Королевство полной луны Moonrise Kingdom

oKino:
7.7
7.7/10
из 10
IMDb: 7.8 (189,065)
Сюжет

12-летний бойскаут Сэм влюбляется с первого взгляда в свою ровесницу Сьюзи, когда видит её участвующей в небольшой театральной постановке. Между ними завязывается переписка, в которой Сэм предлагает Сьюзи бежать вместе с ним в лес, где никакие взрослые не смогут помешать их светлым чувствам. Дети договариваются о месте и времени и осуществляют свой план. А между тем, в городе, их считают пропавшими без вести и снаряжают спасательно-поисковую группу, чтобы найти детей. В неё входят родители Сьюзи, чьи отношения уже давно не ладятся, местный шериф Шарп, командир отряда юных бойскаутов и его двоюродный брат Бен, сердобольная социальный работник, а также целый отряд бойскаутов, обрадованных возможностью совершить первый в своей жизни подвиг. У каждого из спасателей свои заботы и свой план осуществления поисков пропавших детишек. Вот только сами Сэм и Сьюзи вовсе не жаждут быть спасёнными и вовсю наслаждаются своим трёхдневным побегом, наполненным свободой и по-детски наивной и чистой любовью.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Мир глазами ребенка… Многим из нас давно уже не удается так его увидеть, хотя когда то, много лет назад, это получалось у каждого. Но, видимо, режиссер Уэс Андерсон (а в данном случае еще сценарист и продюсер) таки нашел бутылочное стекло, через которое можно увидеть тот старый, подзабытый и в то же время прекрасный мир. Скорее, даже не нашел, а снял, дав нам возможность заглянуть одним глазом в детство через фильм «Королевство полной луны», открывавший 16 мая ежегодный Каннский кинофестиваль.

На дворе — США шестидесятых годов. Четырнадцатилетний мальчик Сэм Шакульски, родители которого погибли, сбегает из скаутского лагеря «Айвенго» на небольшом островке в Новой Англии. За ним организуется погоня, в которую пускаются растерянный вожатый Уорд (Эдвард Нортон), местный шериф Шарп (Брюс Уиллис) и «товарищи» паренька по лагерю, с которыми у него весьма натянутые отношения. Сбежавший же мальчик по дороге встречается в условленном месте с довольно-таки странной девочкой, Сьюзи Бишоп. Пару лет назад она участвовала в постановке оперы Бенджамина Бриттена «Ноев ковчег», а он был на этом представлении, и там они познакомились. Потом долго переписывались, и теперь Сьюзи, захватив из дома массу «полезных вещей» от проигрывателя до ножниц для левшей, сбежала, чтобы начать с Сэмом новую, независимую от чужих взглядов и упреков, жизнь. Конечно же, из-за этого к охоте на детей присоединяются родители девочки — адвокаты Уолт (Билл Мюррэй) и Лора (Фрэнсис МакДорманд). Вскоре в погоню за детьми вступают и силы социальной службы, грозящие пареньку страшными карами от изоляции в приюте до чуть ли не электрошоковой терапии. Впрочем, как это свойственно детям, никакая преграда не кажется для них непреодолимой: ни превосходящие силы преследующих скаутов, ни разлука с домашним арестом. Они готовы пройти через все, борясь за свободу и право быть вместе.

Написать под названием фильма какой-нибудь конкретный жанр не представляется возможным. Это и комедия, и приключения, и драма в одной рамке. И, несмотря на комизм, трагизм или драматизм ситуаций, главные герои фильма, как это свойственно детям, сохраняют бесконечную серьезность и сосредоточенность. При этом они любят друг друга той давным-давно оставленной нами в младшей школе чистой и платонической первой любовью, ради которой готовы прыгнуть с церковной крыши, уподобляясь шекспировским героям. И это вызывает у любого взрослого, смотрящего этот фильм, желание пустить если не скупую мужскую, то хотя бы невидимую внутреннюю слезу ностальгии по утраченному времени, когда все казалось предельно просто, и счастье можно было достать с удочкой и туристическим рюкзаком сразу за ближайшим горизонтом.

Долгожданный фильм У. Андерсона отправляет нас в 1965 год на маленький остров в Новой Англии прямиком в скаутский лагерь «Айвенго», из которого сбегает 12-летний сирота Сэм, договорившийся о встрече со Сьюзи. Вдогонку за беглецами отправляются родители девочки Уолт и Лора Бишоп (Билл Мюррэй и Фрэнсис МакДорманд), шериф Шарп (Брюс Уиллис), вожатый Уорд (Эдвард Нортон) и свора детей-скаутов.

Название картины говорит о её сказочной истории в реальном мире, главными персонажами которой выступают невинные дети. Сэм (Джаред Гилман) — интеллигентного вида честный мальчик с трубкой, маминой брошью на лацкане куртки и лисьим хвостом на берете, увлекается картами и влюблён в Сьюзи (Кара Хэйуорд), эдакую Лану Дель Рей в детстве. Девочка с биноклем, наоборот, сбегая, забирает с собой проигрыватель, книги и кошку. Вместе Сэм и Сьюзи переживают счастливые моменты детства, отдыхают на пляже, слушают Франсуазу Арди, впервые целуются и т. д.

Параллельно нам показывают остальное население острова: кажется, что все — и скауты и взрослые — не столько заняты поисками влюбленной парочки, сколько охвачены безысходной грустью по ушедшему (или уходящему) детству, а также по впустую потраченным годам. В этом контексте «Королевство…» одновременно в шутку и всерьёз задевает зрителя, подавая сигнал к действиям и напоминая, что детство — безвозвратно, и пусть оно порой и кажется трудным, всё-таки заслуживает стать запоминающимся и ярким периодом жизни. Главные герои своими поступками и словами доносят эту простую истину до кричащей в мегафон на детей мамы Сьюзи, до растерянного вожатого Уорда, до работницы соцслужбы (Тильда Суинтон), до печального шерифа Шарпа и т. д.

Нельзя не отметить не только забавную, несбыточную мечту-реальность истории, но также и выдержанные тёплые тона картинки, стилистику и музыку фильма. Пусть сценарий слегка провисает, герои иногда надоедают своими мыслями, сам фильм грешит повторами, мимо «Королевства полной луны» невозможно пройти, не улыбнувшись. Редкий случай, когда общий настрой и сама история располагают зрителя к себе настолько, что забываются любые огрехи и недочёты. Наверное, новаторство и необычность сюжетного хода не конёк «Королевства…», но ему удалось собрать самое лучшее, что было в предыдущих картинах Уэса Андерсона, — «Водном мире», «Семейке Тененбаумов», «Поезде на Дарджилинг» и даже в анимации «Бесподобный мистер Фокс». Только теперь здесь солируют дети и выходит у них неплохо.

Безусловно, лента понравится не многим. Однако её постановщику удалось совместить и грусть, и радость, примирить и взрослых, и молодых, показать историю любви в самом необычном возрасте и рассказать обо всём этом в весьма лаконичной форме. Причем Андерсон максимально использовал цвета и детали, к которым издавна он питает слабость. При этом авторам удаётся сплести разные эпизоды вместе: например, Сэм и Сьюзи когда-то познакомились на постановке «Ноева ковчега», а ведь именно буквальный потоп станет кульминационной точкой в пёстрой истории, в которой занят потрясающий кастинг. Помимо указанных, в эпизодических «пионерских» ролях заняты Джейсон Шварцман и Харви Кейтель.

«Королевство полной луны» — новая занимательная сказка от Андерсона, снимающего своё кино. И режиссёр, подобно главному герою Сэму, таки доказывает, что честность и душевная прямота достойны просмотра проверенного временем фильма

Картина рассказывает о первой любви двух двенадцатилетних подростков: фанатеющего от приключений скаута Сэма и девочки Сюзи, которая зачитывается фантастикой. Их любовь возникла с первого взгляда: он гулял по закулисью театра, а она сидела в гримёрке в костюме вороны. За этим последовала тайная переписка, в которой они спланировали побег. Так, Сэм покинул свой лагерь, в котором у него не было настоящих друзей, а она сбежала из своего дома, в котором её никто не понимал.

После того, как Сэм и Сьюзи оказались вместе, их начинают искать как отряд скаутов, так и родители самой девочки. При этом сбежавшие живут в палатке на берегу живописного залива и целыми днями танцуют, купаются, а по вечерам Сьюзи читает Сэму какую-то новую фантастическую книгу. Мирок, который они создали в этой палатке, показывается в фильме, как своего рода Эдем.

И если этим двум подросткам удалось создать идеальный мир, в котором они живут абсолютно счастливо, то все взрослые персонажи показываются в ленте, как люди, которые не верят в идеальную любовь. Каждый из них, хоть и обрёл семью, однако не обрёл счастье. Режиссёр ленты «Королевство полной луны» Уэс Андерсон подчёркивает, что настоящие большие чувства имеют шансы на существование скорее среди маленьких людей, чем среди «больших».

Главным героям пытаются всячески помешать жить в их идеальном мире. При этом сверстники Сэма и Сьюзи делают это из зависти, а взрослые — из страха за то, к чему может привести их влюблённость. «Первая любовь быстро проходит и потом приходится всю жизнь исправлять ошибки молодости» — говорит Капитан Шарп в исполнении Брюса Уиллиса.

Брюс Уиллис в этом фильме совершил своего рода путешествие во времени. Его персонаж выглядит как повзрослевший детектив Дэвид Эддисон из сериала «Детективное агентство Лунный Свет» — одной из первых ролей Уиллиса.

Эдварт Нортон гармонично вписался в группу двенадцатилетних мальчиков-скаутов, с которыми он возится в течение всей ленты. Инфантильность, мягкотелость, подростковая растерянность — всё это легко читается в его внешности. Столь же точно попала в образ своей героини Тильда Суинтон. Показав консервативную женщину из приюта, сквозь сдержанный вид которой, кажется, вот-вот прорвётся демон.

Лента переполнена персонажами, каждый из которых обладает своим несколько потешным стилем: нелепый хвост на шапке Сэма или предводитель скаутов с почётным значком скаута-отличника. Каждая из этих деталей подчёркивает остроумие героев фильма.

Однако в каждый из этих остроумных моментов режиссёр вкладывает совсем «не детский» смысл. Одна из особенность всех фильмов Андерсона: серьёзно говорить о шуточных вещах, и, вместе с тем, шутя рассуждать на философские темы.

Любовь Уэса Андерсона к эпохе 60-х годов, которую режиссёр неоднократно описывал в своих картинах, наверняка объясняется тем, что именно на те годы припало его детство, оставившее в памяти будущего фильммейкера самые яркие воспоминания и ощущение того, что мир может быть сказкой в буквальном смысле этого слова.

Экзотичность того времени заключается и в том, что самые обычные предметы быта имели тогда большее значение, нежели сегодня. Чтобы послушать музыки необходимо было зарядить пластинку в проигрыватель и слушать вместе с самой мелодией как сладко игла царапает поверхность пластинки. Сегодня же вся эта процедура происходит вместе с нажатием нескольких кнопок.

Как и другие ленты Анлерсона, эта оканчивается благополучно. Сколько-нибудь негативный финал смотрелся бы просто неестественно после того, как в течение всего хронометража глаз зрителей радуовала яркая картинка, а сердце грели радужные подростковые эмоции.

«Королевство полной луны» — далеко не лучшая работа Уэса Андерсона. Здесь встречается множество повторов из его предыдущих фильмов: тот же сюжет семейного благополучия, что и в «Семейке Тенненбаум», тот же несколько глянцевый антураж самой картины, что и в «Водной жизни». При этом отыскать в ленте хоть какие-то оригинальные черты достаточно сложно.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы