Украина гудбай

oKino:
0
0/10
из 10
Сюжет

СВИДАНИЕ / ПОБАЧЕННЯ
Страна: Украина, 2012 г.
Хронометраж: 12 мин.
Жанр: Драма
Режиссер: Евгений Матвиенко
В ролях: Оксана Филоненко, Сергей Малюга, Егор Головков
У Ани есть маленький сын и нет мужа. Чтобы обеспечить ребенка, женщине приходится работать на двух работах — озвучивать мультики и… оказывать сексуальные услуги по телефону.

----------

БОРОДА / БОРОДА
Страна: Украина, 2012 г.
Хронометраж: 25 мин.
Жанр: Драма
Режиссер: Дмитрий Сухолиткий-Собчук
В ролях: Зиновий Сымчич, Николай Гоменюк, Мария Романова, Джильберто Форти
Старик доживает свой век в пустом полуразрушенном селе. Его имя помнят разве что дочка и сосед. Люди в селе за глаза называют его просто — Борода.

----------

ПИРОГ / ПИРІГ
Страна: Украина, 2012 г.
Хронометраж: 16 мин.
Жанр: Комедия
Режиссер: Юрий Ковалев
В ролях: Валерий Астахов, Лина Будник, Валерий Гнеушев
В провинциальном украинском городишке все друг друга знают — как в одной большой семье. Баба Зина печет пироги, которыми угощаяет местных подростков — и им же продает наркотики.

----------

АНГЕЛ СМЕРТИ / ЯНГОЛ СМЕРТІ
Страна: Украина, 2012 г.
Хронометраж: 20 мин.
Жанр: Драма
Режиссер: Владимир Тихий
В ролях: Ярослав Гаврилюк, Светлана Сердюкова, Мария Новохацька
У дяди Толи повесилась жена, а дети уехали за границу. Он живет сам и ему одиноко. Спасаясь от этого чувства, он обращается к Богу — и просит его сделать так, чтобы во имя справедливости Он заставил страдать и всех остальных людей.

----------

КАК КОЗАКИ В КОСМОС ПОЛЕТЕЛИ / ЯК КОЗАКИ У КОСМОС ПОЛЕТІЛИ
Страна: Украина, 2012 г.
Хронометраж: 20 мин.
Жанр: Драма
Режиссер: Евгений Матвиенко
В ролях: Вячеслав Погудин, Георгий Гавриленко, Тарас Денисенко, Лилия Матвиенко Лука Матвиенко, Сергей Сорокин
У Саши есть домик в деревне и образцовая, любящая жена. Они ждут второго ребенка, выплачивают кредит за холодильик и мечтают про газовый котел, «ланос» и семейную поездку в Крым.

----------

ЯДЕРНЫЕ ОТХОДЫ / ЯДЕРНІ ВІДХОДИ
Страна: Украина, 2012 г.
Хронометраж: 24 мин.
Жанр: Драма
Режиссер: Мирослав Слабошпицкий
В ролях: Сергей Гаврилюк, Светлана Штанько
Сергей и Света живут в Чернобыле. Он — водитель грузовика на фабрике утилизации ядерных отходов. Она работает в прачечной.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Шесть социальных комментариев, смешных по форме и душераздирающих по содержанию, — это новый киноальманах «Украина, гудбай», вызывающий диаметрально противоположные реакции у зрителей. От полного неприятия до закидывания шапками, мол, отечественный кинематограф поднимается с колен.

В проект вошли шесть лучших, по мнению продюсеров, картин из 26 снятых. Первоначально альманах был связан с темой эмиграции. Но, судя по самим работам, лейтмотив проекта расширили до внутренней эмиграции, к которой, при желании, можно причислить большинство населения страны. В результате получились различные по стилю фильмы, с разной степенью глубины задевающие аспекты украинского современного жития-бытия. Взяточничество, нищета, обывательщина, вещизм, жадность, зависть, мизантропия, одиночество в старости и молодости. В фильмах легко узнать типичные пороки современного украинца, о которых все знают, но о которых снимать не принято.

Похваленные на нескольких международных кинофестивалях «Ядерные отходы» выглядят наиболее зрело и в то же время стереотипно. Так статично, псевдодокументально и холодно снимают большинство претенциозного артхауса. Но эта сухость и одновременно молчаливый пафос покорили западных кинокритиков.

«Ералашный» фильм «Пирог» рассказывает о круговой семейной поруке в сельском наркобизнесе. Эстетика фильма чем-то смахивает на клипы Верки Сердючки. Эту короткометражку вполне в пору транслировать между рекламными блоками на телевидении.

«Свидание» — напичканное всем, чем можно, но не доведенное до логической завершенности кино. Фильм выделяет интересный персонаж и модная манера использовать снятые в разной манере кадры. У «Свидания» запоминаемый финал, в котором солдат мастурбирует посреди боя, прослушивая запись из сервиса «секс по телефону». Финал, идущий вразрез с ханжескими представлениями об украинцах.

Режиссер «Свидания» отметился в альманахе «Украина, гудбай» еще одной работой — «Как казаки в космос полетели». Это единственная короткометражка, намекающая на какое-то решение давящего украинцев социально-психологического хаоса. Начальство ловит на хищении денег сотрудника. Ему предлагают выбор: или увольнение с неудобной записью в «трудовой» и конец карьеры в отрасли, или обещание не красть и отработать. Один из самых сильных фильмов альманаха, с хорошо подобранными актерами. Ироничная сказочка от персонажа Тараса Денисенко раздувает простую историю до эпического масштаба.

В черной-чернушной новелле «Ангел смерти» сочетаются как социальные мотивы, так и общечеловеческие. История о свихнувшемся старике, усматривающем Господне провидение в том, чтобы убивать без разбору и старых, и молодых, — вопиющая иллюстрация антигуманизма. Но благодаря гротеску фильм вполне смотрибелен. Даже вызывает истерический смешок.

«Борода» выделяется и импонирует отсутствием цинизма и богатой образностью. Старик понарошку целится из ружья в комнатные предметы: икону, портрет Ивана Франко, заседание Рады по телевизору, фото и, наконец, в собственное отражение в зеркале. История вроде как оканчивается хеппи-эндом. Но рыбы задыхаются в случайно простреленной бочке. Снятый в сдержанной манере фильм об одиночестве, возможно, немного академический.

Безусловно, «Украина, гудбай» не поиск решений для социальных проблем и даже не их осмысление, а констатация. Украинские реалии, бездуховные, жлобские и беспросветные, выплескиваются в лицо смеющемуся в ответ зрителю. Аудитория не отмахивается от таких оплеух, точно не извлекает урок и пока неизвестно, запоминает ли увиденное. В свое время Кира Муратова сняла на похожей волне «Астенический синдром». Сегодняшние авторы мыслят буквальнее и проще.

«Украина, гудбай» — это не кино революции, это кино стагнации. Это хроники разлагающегося морально и социально общества. Хроники не продуктивные, рассчитанные на сработает или не сработает. В идеале, конечно, поколение спустя почти все короткометражки из альманаха должны пылиться в киноархиве, как записи первомайских парадов. Ибо тогда уже все будет хорошо и благодатно в нашей Украине. Дай же Бог.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.