Отпуск по обмену The Holiday

oKino:
7.3
7.3/10
из 10
IMDb: 6.9 (149,775)
Сюжет

Айрис живёт в английской провинции, работает в модном журнале и любит своего коллегу, который на её глазах делает предложение другой. Аманде принадлежат роскошные апартаменты в Лос-Анджелесе, преуспевающая компания по созданию видеороликов к фильмам, а также болезненные воспоминания о неудачных отношениях, которые только что закончились. Айрис и Аманда незнакомы и живут за тысячи километров друг от друга, однако их объединяет одно — желание хоть как-то изменить свою жизнь. Близится Рождество и накануне праздников обе женщины решают рискнуть и воспользоваться услугами популярного сайта, на котором все желающие могут поменяться жильём на каникулы. Так они знакомятся и договариваются об отпуске по обмену: Аманда отправляется в тихую и уютную английскую деревушку, а Айрис — в шумный американский мегаполис. Обе женщины уверены, что последняя вещь, которую они могли бы ожидать от этого приключения — это новый роман. Однако очень скоро Аманда знакомится с очаровательным братом Айрис, Грэмом, приехавшим погостить к сестре, в то время как сама Айрис встречает коллегу Аманды, знаменитого композитора Майлза…

Трейлер №2
Кадры
Рецензии

Милая девушка Айрис Симпкинс (Кейт Уинслет) работает журналистом в лондонской газете «Daily Telegraph» и обитает в уютном домике в маленькой провинции в Англии. Она одинока и безответно влюблена в своего коллегу по цеху.

А где-то далеко в жаркой Калифорнии живет Аманда Вудс (Камерон Диас). Она владеет успешным рекламным агентством, шикарным домом и симпатичным бой-френдом.

Они совершенно разные по характеру, образу жизни и социальному статусу, но однажды, когда Айрис узнает об измене своего любимого, неожиданно она и сама попадает в ряды одиноких, закомплексованных девиц.

На носу Рождество, и одинокие девушки лихорадочно начинают искать в Интернете идеи, о том, как провести грядущие праздники.

Так, они знакомятся друг с другом, и неожиданно им в голову приходит интересная идея — они решают поменяться жизнями.

Не в буквальном смысле и не навсегда.

А просто яркая блондинка Аманда поедет встречать Рождество в холодный, заснеженный пригород Лондона.

А чопорная английская девушка Айрис проведет свои рождественские каникулы в жаркой Южной Калифорнии.

Они меняются жильем, жизнями, друзьями и неожиданно каждая встречает свое первое счастливое Рождество!

Сразу стоит отметить, что картина «Отпуск по обмену» была снята женщиной — режиссером Нэнси Майерс, и поэтому априори не может не понравится девушкам. Майерс очень известный режиссер, которая специализируются именно на романтических комедиях обычно с добрым хэппи-эндом. Среди ее картин такие ленты как, «Чего хотят женщины», «Любовь по правилам и без», «Ловушка для родителей».

Нэнси удалось сформировать свой стиль, который сразу просматривается в ее картинах. Все герои в ее фильмах очень искренние и добрые люди, в жизни которых имеют место определенные трудности, чаще всего связанные как раз с отсутствием любви.

В фильме «Отпуск по обмену» Нэнси Майерс удалось очень четко обрисовать извечные проблемы женщин, такие как неуверенность, в себе, неспособность сказать «нет», недоверие к мужчинам или даже слишком самокритичное отношение к себе.

Ее героини устали, запутались и им просто необходимо сменить обстановку. Они решаются на это, и все заканчивается как нельзя лучше.

Аманда Вудс, которую великолепно сыграла лучезарная Камерон Диас очень сильная волевая женщина. Она уверена, что справится со всеми неприятностями, но когда возникают трудности, она понимает, что ей, как и любой другой женщине, просто хочется опереться на сильное мужское плечо.

Камерон Диас вжилась в роль просто великолепно! Она ей очень подходит, мне даже кажется, что в жизни актриса именно такая.

Айрис Симпкинс (Кейт Уинслет) одинокая, серая мышка. Ей не хватает сил, чтобы бороться за любовь мужчины, которого она любит. Ей проще нанюхаться газа и никому больше не мешать жить. Спасибо Аманде — вытащила, спасла.

Кейт Уинслет настоящая чопорная англичанка. Она стесняется говорить о своих чувствах, имеет своеобразное чувство юмора и никогда не может за себя постоять.

Джуд Лоу, который сыграл брата Айрис, как всегда безупречен в свое игре. Он утончен, воспитан и необыкновенно обаятелен — роль однозначно ему подходит.

Ну и Джэк Блэк с его «смешными» шуточками и немного коренастой фигурой, составляет прекрасную пару с Айрис.

Фильм «Отпуск по обмену» очень приятный, душевный и теплый.

Нэнси Майерс в своих картинах удается создать отдельный маленький прекрасный мир, в котором живут добрые счастливые люди. У них теплые, уютные дома, шикарные машины, а вечера они проводят за беседой в ресторане.

Это прекрасный мир — мир полный любви и понимания, в который ты попадаешь как гость, но в котором, так хочется остаться жить.

Фильмы Майерс невозможно не любить, потому-то она всем дарит надежду на счастливое будущее.

И так обязательно будет! Лично я ей верю! Присоединяйтесь!

Your.love.sky

Работникам издательского, рекламного и прочего около-развлекательного дела пора бы дружно назначить режиссера и сценаристку Нэнси Мейерс на должность официального летописца своих профессий. Вот уже третий фильм подряд она посвящает нравоучительным историям о любовных трудностях в остальном успешных профессионалов этих индустрий - от несчастной (поначалу) любви у неё маются рекламщики и писатели, журналисты и редактора, причём все, как один, весьма высокооплачиваемые. Как показывает практика, тематика эта весьма популярна в народе, как за рубежом, так и у нас - не зря же, в конце концов, наши зрители так любили сериал «Богатые тоже плачут». В фильме «Отпуск по обмену» Нэнси Мейерс понемногу расширяет профессиональные рамки своих героев - помимо привычных журналистов и писателей, здесь фигурирует композитор, пишущий для кино, и специалистка по монтажу роликов к голливудским фильмам. В остальном же, в нём происходит примерно то же самое, что и в двух предыдущих картинах Мейерс, «Чего хотят женщины» и «Любовь по правилам… и без» - взрослые успешные люди находят любовь и получают Важные Жизненные Уроки. Преимущественно в дизайнерских интерьерах. Правда, стоит заметить, что в этот раз мужской половине актерского состава фильма не пришлось особо изгаляться над собой, ведь Мейерс известна своим особым комическим садизмом по отношению к актёрам. В «Чего хотят женщины» она заставляла Мела Гибсона обряжаться в колготки и красить себе ногти на ногах, а в «Любви по правилам… и без» гоняла Джека Николсона по больнице в распашонке с голым задом наружу. В «Отпуске» же ничего такого нет - ну подумаешь, Эдварду Бёрнсу достаётся по носу от Кэмерон Диаз, а Джуду Лоу приходится уморительно изображать пьяного в прекрасном пальтишке и шарфике. Зато Джеку Блэку, чуть ли не впервые за всю его карьеру, достаётся роль не шутника-пошляка, без остановки хохмящего и корчащего рожи, а вполне себе романтического парня. Вообще, в «Отпуске» довольно много таких вот милых штук. Вот Кэмерон Диаз задорно скачет по дому и во всю глотку вопит песню "Mr. Brightside" группы The Killers. Вот Кейт Уинслет делает примерно то же самое на другом конце планеты, прыгая по кровати с подушкой вместо гитары. Вот в видео-прокате в Лос-Анджелесе, в тот самый момент, когда герои выхватывают с полки двд с «Выпускником», в проходе стоит, качая головой, Дастин Хоффман. Есть тут также и невероятно прекрасная сцена игры в гляделки с маленьким лохматым терьером, да и пьянство героев здесь показано как-то очень естественно, без жеманства и нравоучительного покачивания пальчиком. Но все эти крошечные прелести не в состоянии скрыть того, что перед нами в первую очередь совершенно манипулятивная история, механически дёргающая за нужные эмоциональные ниточки и совершенно этого не стесняющаяся. В особенно важные моменты герои фильма переходят на язык бульварных любовных романов и начинают подробно расписывать собственные переживания - вместо того, чтобы позволить зрителю самому догадаться о них из разных нюансов игры и диалога, как то делается в приличном кино. Более того, фильма попросту слишком много - всё-таки идеальный хронометраж для манипулятивной романтической комедии с редкими проблесками прекрасного равен примерно полутора часам, но никак не двум с четвертью. Хотя ладно - вполне возможно, что не стоит так строго судить фильм, хэппи-энд в котором выражается в виде всеобщей игры в паровозик. Серж Кочерыжкин (c) Портал "Лаборатория новостей" (http://www.newslab.ru)
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы