Перл Харбор Pearl Harbor

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 6 (209,620)
Оскар 1
Премия канала «MTV» 1
Сюжет

В разгар Второй мировой войны в Европе американский лётчик Рэйф Маккуоли отправляется добровольцем в Англию, чтобы сражаться с нацистами на стороне британских союзников. Оставив на Родине свою возлюбленную, полевую медсестру Эвелин, и лучшего друга, пилота Дэнни Уокера, Рэйф вместе с Эскадроном Орла принимает участие в воздушных боях. В ходе одной рискованной операции самолёт Рейфа сбивают, а самого его объявляют погибшим. После месяцев ожидания Эвелин, наконец, принимает его смерть и всё больше сближается с Дэнни, разделяя с ним общее горе. Постепенно между ними завязывается роман. Однако вскоре происходят несколько событий, которые вновь ставят мирную жизнь любовников под угрозу: с фронта неожиданно возвращается Рейф, а японская авиация осуществляет вероломную атаку на военно-морскую американскую базу Перл-Харбор.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Любовный треугольник на фоне военных действий всегда был выигрышным вариантом, если за подобную постановку брались в Голливуде. Тамошние продюсеры заметили это и начали эксплуатировать подобный сюжет едва ли не с самого начала истории кинематографа. Уже в 1927 году была снята картина «Крылья» о двух военных летчиках, влюбленных в одну и ту же девушку. Это был первый лауреат премии «Оскар» как лучший фильм. А дальше была «Касабланка», которая покорила американского зрителя тем, как американский циник спасает всех и вся, жертвуя своими интересами ради уничтожения нацистов. Можно вспомнить еще множество удачных и не очень попыток использовать схожий сюжет.

Одной из картин, которые с уверенностью можно отнести к попыткам не очень удачным, получился «Перл Харбор» режиссера Майкла Бэя и продюсера Джерри Брукхаймера 2001 года выпуска. Капитан Рэйф Маккуоли (Бен Аффлек) и капитан Дэнни Уокер (Джош Хартнетт) — закадычные друзья с раннего детства. Они вместе выросли и теперь служат в одном отряде ВВС США. Рэйф влюбляется в медсестру Эвелин Джонсон (Кейт Бекинсейл), и у них начинается роман. Но в это время в Европе уже вовсю бушует Вторая мировая война, и он решает помочь британцам в их борьбе с германской авиацией. Рэйф присоединяется к Британским королевским ВВС. В одной из битв его отряд разгромлен и его объявляют погибшим. Утешить Эвелин, которая находится на грани истерики, берется никто иной, как Дэнни. Для этого друзья ведь и нужны. И теперь уже между ним и медсестрой завязывается роман.

В один прекрасный день на базу в Перл Харбор, где находятся голубки, возвращается Рэйф. Как оказалось, после падения его спасли французские рыбаки, и он с трудом добрался до родной базы. Понятно, что от теплого приема, устроенного экс-девушкой и экс-лучшим другом, Рэйф в восторг не приходит и решает помять Дэнни бока. В это же самое время японское военное командование готовится к вероломной атаке на американскую авиабазу. В день бомбардировки уничтожен почти весь цвет флота и личного состава. Но наши ребята остались в живых и полны желания мстить.

При создании картины было использовано 700 зарядов динамита, более 600 метров огнепроводного шнура, 14 тысяч литров бензина и еще черт знает сколько другой легковоспламеняющейся мелочи. Наверное, именно поэтому в «Перл Харборе» так сильно ощущается нехватка кислорода. Для экранизации событий самой крупной неудачи в американской военной истории Бэй и Брукхаймер на удивление слабо сконцентрировались на эмоциональной составляющей. Наверное, они просто так и не решили, что же задумали снимать. «Перл Харбор» на каждом шагу страдает даже не раздвоением сюжета, а чем-то похлеще. Здесь вам и любовная история, и разочарование в мужской дружбе, и ненавистный враг, готовящийся нанести удар в спину, и сверхпатриотический фильм. В результате создается впечатление, что смотришь телесериал, только без перехода между эпизодами.

Среди других промахов постановки более всего бросаются в глаза несколько моментов. Во-первых, Майкл Бэй перепутал понятие эпический с понятием длинный. Немного редактирования только пошли бы на пользу 183-минутному «Перл Харбору». Во-вторых, когда показаны сцены с японцами, несуразность диалогов просто поражает. Такие себе трудности перевода. В-третьих, фильм восхваляет войну, хотя и притворяется, что осуждает ее. И самое главное: картина явно не создает впечатление исторической. Если ребят переодеть в форму посовременнее, они вполне могли бы очутиться где-то в Ираке или Афганистане, а не на Гавайях в сорок первом.

Без единого урона для содержания «Перл Харбор» можно было бы сократить до 10–15 минут бомбардировок и сделать из него эффектный ролик об уничтожении американской авиабазы. Главное, чтобы саундтреком к этому видео осталась все та же музыка Ханса Циммера. Это и есть два основных достоинства картины — спецэффекты и музыка. К сожалению, но факт.

Пилоты спят и видят себя в самой гуще военных баталий, тогда как девушки ждут большую и настоящую любовь… Ну, а друзья тех самых пилотов поджидают случая, когда можно будет влюбить в себя их подружек, которые остались одинокими. Собственно, все написанное выше — лекала очередного голливудского блокбастера от Майкла Бэя, получившего название «Перл Харбор». Вот мы видим любовь между летчиком Рэйфом (Бен Аффлек) и медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл), вроде все надолго, по-настоящему, с обещаниями… Через время Дэнни (Джош Хартнетт), друг Рэйма с самого детства, решает приударить за Эвелин, как только тот объявляется пропавшим без вести на сражениях Второй мировой. Все бы ничего, всякое в жизни случается, да вот на голову Дэнни и Эвелин сваливается «счастье» в виде… Рэйфа.

Впрочем, кино снималось не с расчетом на мелодраму с головокружительными самолетами, ставка делалась на другие события, более важные для американцев. О бомбардировке военно-морской базы «Перл Харбор» все слышали в той или иной степени, но Бэй решил еще и показать это, добавив в сюжет любовный треугольник. Бюджет хоть и большой, но не резиновый, так что это решение выглядит логичным, да и женская аудитория будет заинтересована — как-никак, любовь! В этом-то и проблема, как оказалось, ведь «Перл Харбор» совершенно не способен заставить поверить в силу духа солдата, хотя пафоса и героизма чрезмерно много. Просто постановщик ранга Майкла Бэя может снимать разухабистый экшен, но у него возникают проблемы с остальными составляющими картин, в первую очередь — с содержанием.

Если рассматривать фильм с точки зрения военного кино, то многие советские ленты на голову, а то и две, выше, не имея при этом таких больших средств и возможностей при съемках. Таким образом, чисто в эмоциональном плане все получилось достаточно бедным, даже несмотря на любовную драму между главными героями. Нет убедительности, вследствие чего один из козырей картины (мелодрама) не срабатывает.

Где не срабатывает один козырь, там срабатывает другой — экшен и его высококлассная постановка. Частенько скрещивая все происходящее на экране с неизменным американским патриотизмом, Бэю удается весьма грамотно использовать спецэффекты, добавляя фильму зрелищности. Пожалуй, ради отличной картинки и мощного саундтрека стоит посмотреть это кино, кульминацией которого, как не трудно догадаться, будет бомбардировка бесстрашными японцами американской базы «Перл Харбор».

Не будь в фильме персонажа Бена Аффлека, тогда бы многие темы остались без должного освещения. Актер не только выделялся из всех действующих лиц, но и убедительно показал важность мужской дружбы, преданность своей родине и неподдельное стремление умереть за нее. С помощью таких героев и рождаются большие победы, пусть с персонажем Аффлека иногда и случался перебор в плане пафоса. Джош Хартнетт проиграл Бену в актерской дуэли, а красавица Кейт Бекинсейл, не показав ровным счетом ничего, из картины не выпадала. В то же время всем известный Алек Болдуин сыграл крайне неубедительную роль.

Хотя «Перл Харбор» и заявлен как военно-исторический фильм, в основу которого положены злопамятные для американцев события, его стоит называть чистым блокбастером. Вместо серьезного драматического накала и «цепляющей» за душу истории, зритель увидит в большей степени пустой и местами растянутый фильм. Однако это точно не самое худшее масштабное кино о войне, правда, и далеко не лучшее.

Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер-постановщик Майкл Бэй имеют большой вес в Голливуде, ведь они приложили руки к созданию не одного стопроцентного блокбастера. «Перл Харбор» исключением также не стал, потому что в распоряжении у Бэя был 140-миллионный бюджет и целая россыпь звездных актеров. Чтобы снять зрелищное кино, нужно было отталкиваться от сюжета. Ну и, конечно же, втиснуть во все происходящее любовные перипетии, которые бы добавляли драматизма.

Как следствие, в основе «Перла Харбора» — любовный треугольник, получающий свое развитие на фоне ужасов Второй мировой войны. Летчик Рэйф и полевая медсестра Эвелин вместе строили планы на будущее, но из-за войны они вынуждены на время разлучиться… Рэйф, в составе американского эскадрона, отправляется добровольцем в Европу, чтобы помочь британцам в борьбе с нацистами. И вот опасная воздушная операция, авария и скорое объявление Рэйфа без вести пропавшим. Но Эвелин одна не остается, так как рядом с ней всегда находится лучший друг Рэйфа, Дэнни, который также является пилотом. Между ними вспыхивают чувства, но тут из мертвых воскресает бывший возлюбленный Эвелин, возвращающийся аккурат к бомбардировке японцами военной базы «Перл Харбор»…

Думаю, очень многое становится понятным по описанию ленты, которое максимально точно отражает всю суть фильма. Имеем три точно расставленных акцента: война, любовный треугольник, бомбардировка военно-морской базы. При этом создателям непременно захотелось добавить в фильм не только большое количество спецэффектов, но и традиционный американский пафос и патриотизм, иногда зашкаливающий. Странное это дело, но американцы, кажется, даже неважные события своей истории представляют в таком свете, чтобы ими можно было… гордиться. Да и вообще, победа над Гитлером была вырвана на плечах США, куда там СССР и остальным европейским странам. Иногда голливудскую продукцию частенько начинают недолюбливать как раз за это: превознесение себя над всеми, даже если те на самом деле вырывали победу потом и кровью.

Если и есть какой-то смысл в просмотре «Перл Харбора», так это — бомбежка американской базы. Искусно поставленные сцены с невероятными полетами бомбардировщиков, впечатляющие взрывы и классное музыкальное сопровождение от Ханса Циммера делают свое дело. Вышеупомянутый любовный треугольник не убедил в своей искренности, да и от некоторых диалогов хотелось закрыть уши руками. Но такова судьба практически любого блокбастера, где, помимо масштабных сцен, пытаются уделить внимание самой истории и развитию персонажей.

К сожалению, актерский состав, состоящий из людей известных и уважаемых, не оправдал надежд. Главная троица (Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл и Джош Хартнетт) в большей степени смотрелась блекло и не слишком убедительно, что, без сомнений, ниже их возможностей. Алек Болдуин, Кьюба Гудинг-мл., Дженнифер Гарнер, Джон Войт… Вкупе с Аффлеком, Хартнеттом и Бекинсейл подобралась хорошая компания, но лишь по именам, так как и второй план ничем особым порадовать не сумел. Этот актерский состав наверняка обошелся Брукхаймеру не дешево, а вот стоит ли он вложенных средств?

Майкл Бэй снял боевик на историческую тему с нулевым содержанием художественной ценности. Спрос на такую продукцию всегда был и вряд ли пропадет в ближайшем будущем. Почему? Так ведь просмотр выдается максимально «легким», что ценится любителями «попкорнового» кино. Ни тебе толковой драмы, ни тебе толковой мелодрамы. Зато самолеты очень даже красиво громят громадные корабли, этого не отнять.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы