Синистер Sinister

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.8 (102,934)
Сюжет
Журналист въезжает в дом, где некоторое время назад была убита его семья. Там он обнаруживает пленку, запечатлевшую события перед трагедией.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Писатели-неудачники и дома с печальным прошлым — беспроигрышное сочетание. Несмотря на печальный опыт многочисленных предшественников, первых все продолжает неумолимо тянуть ко вторым: и даже не сомневайтесь, что из раза в раз это кончается более или менее плохо.

Очередное тому подтверждение вышло на экраны в 2012 году: главный герой, Эллисон Освальт, написал свою лучшую книгу десять лет тому назад, а теперь цепляется за последний шанс — сюжет о странном убийстве целой семьи (за вычетом единственного, пропавшего без вести ребенка). С этой целью он, недолго думая, переезжает в дом, на заднем дворе которого и повесили всю семь. От жены этот факт Эллисон до поры до времени скрывает; хотя у нее и без того хватает забот. Сын страдает от странной формы лунатизма, дочь рисует на стенах (и иногда совсем не те картинки, что хочется видеть перед глазами каждый день), да и к тому же нужно следить, чтобы уровень виски в бутылке супруга не слишком убывал хотя бы в первой половине дня.

Скотт Дерриксон от фильма к фильму не изменяет излюбленному жанру: начинал он, правда, не слишком громко — с пятой части эпопеи о «Восставшем из ада», который, минуя большие экраны, вышел сразу на видеокассетах. Дальше были успешные «Шесть демонов Эмили Роуз», а потом — ремейк скай-фай-классики 1950-х, «День, когда Земля остановилась» (оригинал снял Роберт Уайз).

Корни метода, по которому работает Дерриксон, действительно, лежат в самой-самой старинной классике жанра. Поэтому зрителю остается бояться подозрительных шорохов, мутных изображений на пленке и демонических знаков: перерезанные глотки и отрубленные головы предусмотрительно оставлены за кадром. Оно, может, и к лучшему: картинка, с которой фильм начинается и которая в нем еще мелькает, — висельники на дереве — смотрится действительно если не жутковато, то по меньшей мере стильно.

Но, как ни странно, традиционализм все же вышел режиссеру боком. «Синистеру» присущи те же недостатки, из-за которых сейчас смотреть совсем старинную классику хоррора пусть интересно, но не страшно. (При том, что особого обаяния или небанальных художественных решений, которые с лихвой компенсируют это при просмотре классического фильма, здесь не найдешь.)

Во-первых, события развиваются как-то уж слишком неторопливо — по большому счету, две трети общего хронометража можно считать завязкой. Во-вторых, зло, с которым на свою голову столкнулся герой, куда больше пугает, пока его не увидишь. Из двух идущих почти подряд сцен практически перед самой кульминацией, — когда вокруг героя начинают кружить представители этого самого зла с мертвецкими физиономиями и когда он ругается с женой, — вторая, пожалуй, пострашнее будет. Тем более что она же вполне ясно разъясняет женской половине аудитории главный вывод, какой они смогут сделать из фильма: держитесь подальше от писателей, особенно тех, что уже исписались, и уж, пожалуйста, не заводите от них детей.

«Синистер» — это фильм ужасов, режиссер которого Скотт Дерриксон применил весь накопленный ранее, во время съемок подобных кинолент, опыт. В итоге зритель получил высококлассную экзекуцию своих нервов длиной почти 2 часа.

Сюжет строится на довольно распространенных для этого жанра событиях. В дом, где когда-то произошло убийство всех его обитателей, въезжает семья известного журналиста. Там совершенно случайно он находит старую видеозапись, на которой зафиксировано то давнее зловещее происшествие. С этого момента для главного героя, чью роль играет Этан Хоук, начинаются ужасающие своей жуткой непредсказуемостью события. Режиссеру удалось добиться удивительного сочетания псевдодокументалистики и художественного повествования. В фильме переплетаются кадры семейной кинохроники и реальное время, поражающие воображение и не оставляющие ни малейшего шанса расслабиться напряженным нервам. Мистика, смешанная с детективом, — этот взрывоопасный коктейль оказался в опытных руках режиссера вкусным и оригинальным.

«Синистер» как бы состоит из нескольких слоев. На первом находится главный герой — парень, для которого карьера занимает самое важное место в жизни, демонстрируя его низкий нравственный уровень. Второй заставляет задуматься о том, как опасно смотреть фильмы ужасов, внутреннее невидимое содержание которых может пагубно повлиять на всю оставшуюся жизнь. Пугающая напряженная атмосфера фильма нагнетается благодаря тому, что Скотт Дерриксон открыто демонстрирует большинство из фобий, имеющихся у каждого человека: страх одиночества и смерти, отчаяния и неудачи, неизвестности. На фоне музыкального сопровождения от Кристофера Янга он медленно, но уверенно делает свое дело — пугает.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы