Заложница 3 Заручниця 3 (Taken 3)

oKino:
/10
из 10
Смотреть трейлер
Сюжет

Бывший агент Брайан Миллс не раз спасал свою семью из опасных передряг, в которые те попадали, но об отдыхе он по-прежнему может только мечтать. Власти собираются повесить на него убийство, хотя мужчина не имеет к нему никакого отношения. Чтобы очистить свое имя, Миллс начинает поиски настоящего убийцы. Медлить и ошибаться нельзя — полиция хочет как можно скорее покончить с этим делом, заковав Брайана в наручники.

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Есть мнение, что жанр классического боевика отжил своё в 80-90-х годах, когда его было много и он был на пике славы. Зачастую с примитивным сюжетом, морем свинца и пороха, оркестром взрывов и неизбежным хэппи-эндом он открыл миру Шварценеггера, Сталлоне, Уиллиса, Ван Дамма, Сигала, Норриса и т. д. Сейчас же все они валяют дурака в «Неудержимых», некой пародии на все их звёздные фильмы. Ныне же этот жанр потерпел приличные изменения, смешавшись с другими. Так получилась серьёзная военная драма «Уцелевший», гомерически уморительные «Солдаты неудачи», медитативно-напряженный «Драйв» и полный «крови и пота» «Рейд».

И правда, сейчас, в 2010-х жанр того самого боевика держится пожалуй лишь на Джейсоне Стэйтеме, и то держится — это очень оптимистично сказано, учитывая количество небезосновательных шуток в Интернете про однообразность картин с участием этого актёра. Но вдруг, словно гром среди ясного неба, в 2007 выходит «Заложница», фильм Пьера Мореля, со сценарием Люка Бессона и с не кем бы-то ни было, а с любимым актёром Стивена Спилберга маститым Лиамом Нисоном. Оригинальный, динамичный, интересный, он поразил многих. А Нисон, уже в солидном возрасте, зарекомендовал себя в новом амплуа экшен-героя. Фильм про отставного агента, который выручает свою дочь из лап албанской мафии, снискал похвалы от критиков и очень внушительные кассовые сборы, показав, что не перевелись ещё боевики классические. Однако со временем многое изменилось и отнюдь не в лучшую сторону. «Заложница 2» 2012 года то ли со сменой режиссера (Оливье Мегатон), то ли с отсутствием свежих идей у сценаристов, продолжающая сюжет первой части, вышла на несколько порядков хуже. Отсутствие логики, частые клише, бессмысленный пафос, занудность — вот краткая характеристика второго фильма. Лиам Нисон, уже полностью отошедший от каких-либо серьёзных проектов, стал исключительно героем боевиков, и фильмов в год подобного жанра с его участием выходит едва ли меньше, чем фильмов того же Стэйтема. Но как ни крути, касса диктует своё: окупивший себя в несколько раз фильм «Заложница 2» начал зариться на триквел.

И вот в 2015 году «Заложница 3» увидела свет. Буквально сразу несколько нововведений: действие боевика происходит уже не в странах Европы, как это было в первых двух фильмах (Франция, Турция), а на родине главного героя — в Америке, также создатели решили наконец-то оставить в покое албанскую мафию и переключились на русскую, унаследовав все стереотипы и клише о ней, и наконец, меняется основная линия сюжета — тут уже никого не похищают, а взамен этого убивают, и обвиняют в убийстве главного героя. Но несмотря на все обновления, фильм получился ещё хуже предыдущего. У руля тот же Оливье Мегатон, сценарий того же Люка Бессона, в главной роли тот же Лиам Нисон, в 62 года по прежнему дающий фору тому же Стэйтему. Что же не так?

Все указанные выше недостатки второй части, в «Заложнице 3» возведены в абсолют. Всё то, за что мы, зрители, любим боевики — погони, перестрелки, драки — сделаны настолько неинтересно, насколько это вообще возможно. Сюжет предсказуем до беспредела, лень сценаристов оправдать нечем. Лиам Нисон полностью ушёл в исполнение трюков и драк, это безусловно вызывает уважение, но кто будет играть? Складывается впечатление, что не было ни «Списка Шиндлера», ни «Отверженных». Неужели Нисон позабыл, что такое актёрская игра и решил податься в каскадёры?! Мастерство актёра здесь показывает лишь внезапно и не понятно зачем появившийся Форест Уитакер, играющий детектива, который пытается поймать главного героя. И он единственный, кто вносит свежую струю в этом фильме.

Операторская работа выполнена крайне непрофессионально, постоянные «наезды» и «отъезды» создают впечатление съёмки на некачественный фотоаппарат, а живая камера к месту и не к месту вызывает дискомфорт и раздражение.

По сравнению с первым фильмом, триквел, уверенно минуя плинтус, падает всё ниже. «Заложница 3» эмоционально и сюжетно пуста. Более нудный боевик нужно ещё поискать. Вместо того чтобы держать в напряжении весь сеанс, он просто напрягает. Да и в целом фильм отдаёт редкой дешевизной, и это неудивительно, ведь бюджет картины 48 млн долларов США, при том, что 20 из них гонорар Лиама Нисона. Но что удивительно, состоянием на сегодняшний день в мировом прокате фильм собрал более 208 млн США. Почему? Непонятно. Ясно лишь то, что продюсеры фильма разработали весьма ловкую стратегию заработка посредством выпуска в прокат дешевого, крайне посредственного боевика и зарабатывая при этом сотни миллионов. Зритель жестоко обманут, снова.

Патетичный слоган «Заложницы 3» гласит: «ЭТО КОНЕЦ». Для карьеры Нисона возможно, для солидного статуса Бессона — может быть, но для дальнейшего продолжения франшизы… вряд ли. И если качество потенциальных фильмов будет также пропорционально ухудшаться, тогда фильмы со Стэйтемом не такая уж и плохая альтернатива.

Франшиза с Лиамом Нисоном теряет оригинальность

Брайан Миллс (Лиам Нисон), уже отошедший от дел, пытается наладить отношения со своей бывшей женой (Фамке Янссен) и стремится быть хорошим отцом для их повзрослевшей дочери Ким (Мэгги Грэйс). Неожиданное убийство экс-супруги бросает тень подозрений на стареющего разведчика на пенсии, и Миллсу придется вновь продемонстрировать чудеса сноровки и бойцовской техники.

Детище компании Люка Бессона разрослось в целую кинофраншизу и, несмотря на слоган к последнему фильму («Это конец»), не очень-то верится в то, что авторы в самом деле поставили жирную точку в этом экшен-сериале. Режиссер последних двух частей Оливье Мегатон в «Заложнице-3» собрал неплохих актеров. Не учитывая вездесущего Лиама Нисона, главного полицейского здесь сыграл «оскароносец» Форест Уитакер, к роли матери вернулась Фамке Янссен, ее незадачливого муженька — Дюгрей Скотт. Дочь Миллса — Мэгги Грэйс — порядком выросла (31 год), но так и не стала более убедительной на экране.

Примечательно, что в последнее время мировой кинематограф в своих экшенах и триллерах экранными злодеями делает именно представителей татуированной русской мафии. Недавно герой Киану Ривза пачками убивал русских мафиози в «Джоне Уике», теперь Лиам Нисон в свои 62 взмахом одной левой укладывает целый отряд вооруженных до зубов молодчиков. Учитывая, что экшен-герои с завидным постоянством истребляют упомянутую мафию, возникает вопрос — за что и кто же в итоге останется?

Впрочем, учитывая нынешнее неприятие Западом всего российского, родная итальянская, еврейская или ирландская мафии выглядят ангелочками в сравнении с человекоподобными созданиями, знающими одно слово — «с.а» — не боясь выговаривать его перед обожающим пытки отставным Миллсом. Все же авторы слегка поиздевались над сюжетом и решили дважды подставить главного героя по ходу сюжета. Даже несмотря на лишние трупы и зря потраченное время (+ некая боль в боку), герой Нисона остается недосягаемым, а офицер полиции даже не пытается его потом арестовать. Заметим, довольно забавно, что Нисон и Уитакер встречаются только в финальном эпизоде, да и то переливают из пустого в порожнее.

Франшиза Бессона к третьему фильму выдохлась так, словно из уже использованного апельсина повторно сделали сок: кажется, все ингредиенты на месте, вот только вкус у продукта уже не тот. Само название картины даже не связано с происходящим на экране — дочь отставника обретает статус заложницы на доли секунды, но отец и дочь действуют уже настолько слаженно (после пережитого в бандитских городах Европы в двух первых фильмах), что не оставляют горе-отчиму ни секунды раздумий. Злоумышленники наказаны, беременная дочь проявила милосердие, отец милостиво вздыхает, бьет наглеца ручкой пистолета наотмашь и занавес.

Тем не менее «Заложница 3» умудряется собрать весомую кассу в мире, несмотря на прохладный прием в Штатах и таким образом зрители должны быть готовы к тому, что это все еще не конец. Тем более если взять во внимание неуемную тягу Лиама Нисона к проектам подобного рода.

«Заложница 3» продолжает стартовавшую в 2007 году экшн-серию, не предлагающую зрителю ничего кардинально нового. Правда, на сей раз изменения в сюжете все же произойдут, и довольно существенные, хотя семья по-прежнему останется центральной темой. В режиссерском кресле снова оказался Оливье Мегатон, ставивший и сиквел, а к своим ролям вернулись Лиам Нисон, Мэгги Грэйс и Фамке Янссен. Среди значимого актерского пополнения — Форест Уитакер.

Он взял в руки оружие в 21 год, что предопределило его непростую судьбу. Он не раз спасал свою жену Ленор и дочь Ким от смертельной опасности, справляясь со всеми, кто возникал на пути. Он — Брайан Миллс, большего всего на свете мечтающий о спокойной старости в кругу своей семьи. Но этим планам не суждено сбыться. Брайана обвиняют в убийстве жены, а всё происходящее указывает на подставу со стороны властей, решивших убрать опасного экс-агента.

Операцией по поимке Миллса руководит Фрэнк Дотзлер, подключивший необходимые резервы и без промедления отправивший агентов по следу скрывшегося мужчины. Однако бегство — не выход. Брайан не вправе оставить дочь одну, даже если придется бросить вызов спецслужбам, прекрасно осведомленным о навыках бывшего агента. Самая важная информация, которую они знают: Миллс никогда не пасовал перед противником, каким бы безнадежным не казался расклад. Мужчине предстоит доказать всем, что с годами хватка не потеряна. Ради убитой Ленор, ради будущего Ким.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы