Сегодня в прокате премьера «Заложницы 3» — последней, если верить создателям фильма, — картине, в которой герой Лиама Нисона спасает свою семью от похитителей. Если первая часть «Заложницы» вызвала восторг у ценителей экшен-триллеров, то чтобы осилить третий фильм, надо быть большим фанатом франшизы либо Нисона. oKino.ua предлагает пять альтернатив просмотру «Заложницы 3» либо же пятерку обязательных кинокартин, которые надо смотреть после, чтобы окончательно не испортить вкус к кинофильмам.

Саратовский подход

Важная составляющая франшизы «Заложница» — это веселье и местами идиотизм происходящего на экране. Все то же самое, включая и сюжет с похищением, только сделанный без намека на пафос, можно найти в фильме «Саратовский подход». Это малобюджетное кино о двух молодых мормонах, которых взяли в заложники во время их миссии в России, требуя от церкви выкуп в $300 тыс. Основой для сюжета послужило реальное преступление, совершенное в 1998 году. «Саратовский подход» — фильм, в котором все нормально с напряжением, но не смеяться во время просмотра нельзя. Потому что здесь есть заезженные представления американцев о русских и, что самое нелепое, вместо Саратова съемки проводились в Киеве, в местах, которые невозможно перепутать с другим городом, да еще и с мелькающими в кадре вывесками на украинском. При этом в фильме герои постоянно говорят «Раша, Раша».

Похищение

Если вы хотите увидеть реалистичный и серьезный фильм о киднеппинге, то лучше обратиться к французскому триллеру «Похищение», основанному на реальных событиях. Это в «Заложнице» Лиам Нисон положит десятки людей, чтобы спасти родного человека. В «Похищении» все иначе. По сюжету, жертвой вымогателей становится преуспевающий бизнесмен Станислас. Его семье присылает отрубленный палец, но никто не бросается вызволять заложника. Родные, полиция и бизнес-партнеры героя не могут договориться между собой. Последние пользуются отсутствием Станисласа, чтобы распорядиться компанией по-своему, а его жена сердится, узнав о любовнице. И если похищенный вернется живым, никто не будет ему рад.

Выкуп

Главную роль в этой картине сыграл Мэл Гибсон, когда он еще не имел репутацию сумасшедшего и не снимался во всяком трэше с Мачете. И Мэлу, которому, как и герою Нисона, приходится самостоятельно освобождать из плена своего ребенка, выглядит не как карикатурный экшен-герой, но обычный человек, от которого жизнь потребовала больше силы и смекалки, чем обычно. Сюжет с похищением в фильме «Выкуп» обыгрывается с нескольких сторон: оказавшейся в беде семьи, портящих все ФБР и даже похитителей, среди которых находятся те, кто не согласен идти в своих преступных намерениях до конца. В довершение к крепкому на конфликты сюжету — неожиданная развязка.

Гнев

Фильм «Гнев» можно считать главным источником вдохновения для «Заложницы», только вот в картине Тони Скотта получше обстоят дела с глубиной характеров и побольше жестких моментов. Десять лет назад, когда «Гнев» вышел на экраны, кинокритиков насилие на экране как раз и отпугнуло, но не зрителей, которые хвалят фильм за зрелищность и неожиданные сюжетные повороты. Но огромная заслуга популярности «Гнева» — главный актер Дензел Вашингтон и его умение выдавать драму, даже в стандартных кадрах вроде «герой идет на камеру, а за его спиной взрыв».

Игра в смерть

Нисон — не первый стареющий актер, изображающий на экране воплощение крутизны и мужественности в самом примитивном понимании. До него и прочих его ровесников вроде Кейджа и Уиллиса был Клинт Иствуд и детектив Гарольд Кэллэхен в его исполнении. «Игра в смерть» — последний и считающийся неудачным фильм о «Грязном Гарри» Кэллэхене, но в наше время он все равно выглядит оригинальнее многих современных экшен-триллеров. В «Игре в смерть» самый мрачный сюжет из всей киносерии, да еще и не лишенный сарказма. Герой Иствуда разыскивает маньяка, убивающего знаменитостей, в то время как на будущие смерти принимаются ставки на тотализаторе. Бонус для зрителя: еще никому не известный Джим Кэрри в образе скандальной рок-звезды и наш любимый Лиам Нисон с придурковатым хвостиком в роли чокнутого режиссера слэшеров.