«Лига справедливости» Джорджа Миллера, Николас Кейдж в роли Супермена, неудачный проект Джеймса Кэмерона, трешовый мир Человека-паука и фантазии Джоэля Шумахера. oKino.ua вспоминает пять легендарных комиксовых экранизаций, которые так и не были сняты.

«Лига справедливости» Джорджа Миллера

Концепт-арт фильма «Лига справедливости» Джорджа Миллера

Создатель «Безумного Макса» мог сделать собственную революцию в мире комиксов. Еще в 2007 году к нему обратились представители Warner Bros. с предложением снять «Лигу справедливости», о команде супергероев DC Comics. Миллер сразу же согласился. За работу взялись супруги-сценаристы Мишель и Киран Малруни, которые вскоре сделают себе имя «Бумажным человеком» и сиквелом «Шерлока Холмса». А съемки должны были стартовать в 2009 году. Вот только к тому моменту готовый сценарий не удовлетворил боссов студии, а для его изменений уже попросту не оказалось ресурсов — в Голливуде разразилась забастовка сценаристов. В результате проект был отложен, а вскоре и позабыт. И это притом что «Лига справедливости» Миллера потенциально могла опередить свое время. С мрачной атмосферой, отличным экшеном на подобие того, который позже Миллер реализовал в «Дороге ярости», и любопытным подбором актеров. Так, Бэтмена должен был сыграть Арми Хаммер, Супермена — Д. Дж. Котрона, Флэша — Адам Броди, Чудо-женщину — Меган Гэйл, а Зеленого фонаря — репер Коммон.

«Супермен жив» Тима Бертона

«Супермен жив» Тима Бертона

Вокруг этого проекта все еще ходит множество споров. Одни считают, что он мог стать самым худшим фильмом в истории, предъявляя как доказательство фотографии длинноволосого Николаса Кейджа в костюме Супермена. Другие — что творение Бертона имело большой потенциал и должно было изменить отношение к Кейджу и кинокомиксам. Сам фильм планировался в середине 90-х с целью полностью перезапустить кинофраншизу о Супермене. В качестве отправной точки значилась нарушающая все каноны серия комиксов «The Death of Superman». Бертону же была предоставлена полная свобода действий. Потому у Супермена появился светящийся костюм, в сценарии оказались пауки и медведи, а главными соперниками стали подзабытые всеми Брейниак и Думсдэй. Что же касается Бертона, то он планировал показать трагедию Супермена — его одиночество, отчуждение и ощущение полной отрезанности от человечества. То есть сделать такую себе комиксовую версию Эдварда Руки-ножницы. В 2015 году вышла документалка об этом неснятом фильме, и среди ответов на вопрос, почему картина так и не вышла, чаще всего можно услышать три аргумента: «Бюджет, Кейдж, Бертон».

«Человек-паук» Джеймса Кэмерона

титул сценария фильма «Человек паук» Джеймса Кэмерона

После успеха первых двух «Терминаторов» Кэмерон собирался снять фильм о Человеке-пауке. Случись подобное, и эра комиксов в кино началась бы не в 2000-х, а десятилетием ранее. В августе 1993 режиссер представил собственный сценарий о Питере Паркере кинокомпании Carolco и студии Marvel. Его сюжет не имел никакой связи с предыдущими историями о герое и позиционировался как мрачный и серьезный фильм для старшей аудитории. Актерский состав уже был присмотрен: Эдвард Ферлонг (Человек-Паук), Дрю Бэрримор (Гвен Стейси) и Леонардо ДиКаприо (Гарри Осборн). Скрипт всем понравился, но фильму так и не суждено было выйти в свет. Некогда успешная компания Carolco оказалась на грани разорения и спустя два года, после провала «Острова головорезов», объявила себя банкротом. Права на сценарий ушли к MGM, а сам Кэмерон, отказавшись от идеи, занялся съемками «Правдивой лжи» с Арнольдом Шварценеггером. Спустя годы к сценарию вернулся Сэм Рэйми. Он полностью переписал изначальную версию Кэмерона, убрал из нее всю мрачную атмосферу и поменял двух главных злодеев (Электро и Песочного человека) на одного Зеленого гоблина.

«Человек-паук» студии Кэннон

«Человек-паук» студии Кэннон, часть постера

Cannon Films считается культовой киностудией, снявшей самые безумные и трэшевые фильмы 80-90-х годов. Их работы походили на творения Роджера Кормана и Эдварда Вуда, снимались с супернизким бюджетом и полным наплевательством на все правила хорошего кино. Ее создатели и главные идеологи Менахем Голан и Йорам Глобус в свое время планировали снять свой фильм и о «Человеке-пауке». И это притом что о самом герое и его истории они толком ничего не знали. Более того, боссы Cannon Films видели в истории Питера Паркера отличную канву для полноценного хоррора. Немного спасло ситуацию появление в проекте Джозефа Зито и Тоуба Хупера. Они рассказали Голану и Глобусу о вселенной Marvel и даже направили фильм в знакомое всем русло. Однако картина так и оставалась странной смесью хоррора о мутантах в стиле раннего Дэвида Кроненберга и супергеройского кино. Ее выходу, впрочем, помешал раздутый бюджет, из-за чего съемки пришлось довольно скоро свернуть.

«Бэтмен: Год первый» Джоэля Шумахера

кадр из фильма "Бэтмен навсегда"

Джоэл Шумахер навсегда останется в истории как человек, скативший фильмы о Бэтмене на самое дно. Его «Бэтмен навсегда» был просто жалким зрелищем, а «Бэтмен и Робин» оказался и вовсе китчевой одой гей-культуре 90-х. Но все это не остановило режиссера, и в конце десятилетия он собрался снимать приквел к двум своим «шедеврам». В основе нового фильма значился графический роман Дэвида Мазучелли о первых днях Бэтмена. По замыслу Шумахера, это должно было стать новой вехой в экранизациях комиксов. Причем на словах фильм действительно напоминал «Темного рыцаря» Кристофера Нолана — с все той же зловещей атмосферой и героем, одержимым местью. Но у продюсеров хватило здравого смысла и проект так и остался на уровне идеи. Шумахер же с горя снял фильм «8 миллиметров» с несостоявшимся Суперменом Николасом Кейджем.