В украинский прокат выходит новый фильм Дени Вильнева «Сикарио» — история о противостоянии служителей закона и наркомафии. К этому событию oKino.ua вспоминает еще пять важных фильмов о наркоторговле и подноготной этого бизнеса.

Траффик

Говорим «наркомафия» — вспоминаем «Траффик», пожалуй, ключевой фильм на данную тему, снятый по мотивам британского сериала «Путь героина». Но если в телешоу рассказывалось о борьбе английских полицейских и спецслужб с наркотраффиком из Пакистана, в киноадаптации действие перенесено в США, а Пакистан заменен на Мексику. Главное же достоинство фильма — попытка рассказать обо всех сторонах, замешанных в этом бизнесе и в противодействии ему. Здесь фигурирует глава Национального управления по контролю за оборотом наркотиков, чья дочь оказывается наркоманкой, мексиканские полицейские и семья наркобарона. Шаг за шагом режиссер Стивен Содерберг детально показывает всю систему наркотраффика — от его зарождения и перевоза наркотиков в США до попытки борьбы с ним на разных уровнях. Так «Траффик» превращается одновременно в большой роман и современную трагедию. Отсюда и четыре заслуженных «Оскара» (в том числе за лучшую режиссуру и актерскую игру Бенисио Дель Торо) и статус одного из самых важных фильмов 2000-х.

Лицо со шрамом

Эпический фильм о Тони Монтане (Аль Пачино) — человеке, который прошел путь от обычного кубинского эмигранта до ключевого игрока американской кокаиновой империи. Поставил картину Брайан Де Пальма, а в ее основе был одноименный роман Армитэджа Трэйла, по которому в 30-х годах снял свой знаковый фильм Ховард Хоукс. «Лицо со шрамом» — фактически кино обо всем: от необычного взгляда на американскую мечту до гангстерского фильма о крутых парнях. Здесь есть много насилия и детальный рассказ о подноготной криминального мира, попытка разобраться в тонкостях наркобизнеса и портрет людей, вовлеченных в дело. Для Де Пальма — это был его собственный «Крестный отец», только более жестокий, яркий и динамичный. Вот только если семья Корлеоне, опираясь на свои этические ценности, отказывалась иметь дело с наркоторговлей, Тони Монтана быстро понял, что именно этот вид бизнеса — ключ к успеху.

Наше Рождество

Три ключевые темы всех фильмов режиссера Абеля Феррары — религия, секс и наркотики. Причем последнее зачастую оказывается куда важнее первых двух составляющих. В его «Короле Нью-Йорка» герой Кристофера Уокена возглавлял банду, торгующую героином. В «Плохом лейтенанте» коп в исполнении Харви Кейтеля сидел на кокаине. Однако самым интересным и малоизвестным фильмом Феррары на данную тему является «Наше Рождество». Это камерная история о муже и жене (звезды «Клана Сопрано» Лилло Бранкато и Дреа де Маттео), промышляющих торговлей кокаином. Они организовывают собственное дело и проводят ночи за разделением белого порошка на дозы, при этом воспитывают дочь. Такой себе милый семейный бизнес, где вместо выпечки — запрещенное вещество. Но за всем этим оказывается и другая история — история Нью-Йорка. Некогда этот город считался центром преступности и наркомафии, но с приходом мэра Рудольфа Джулиани ситуация стала меняться. С сообщения об этом в титрах и начинается фильм. А дальше — только он и она, ночной город и рэпер Айс-Ти, символизирующий мэра Джулиани.

Благословенная Мария

Наркоторговля — это не только крутые парни, бароны, полиция или наркоманы, но и простые люди, готовые идти на все ради возможности лучшей жизни. «Благословенная Мария» — это детальный рассказ о том, как работает перевозка кокаина посредством «живого контейнера». Главная героиня — обычная колумбийская девушка Мария. В какой-то момент она теряет работу и по предложению своего друга соглашается перевезти в своем теле партию наркотиков. Шаг за шагом мы наблюдаем весь этот процесс: страх, искушение легкими деньгами, детальное описание самого процесса прятанья наркотиков и их последующий перевоз. Вся система поставлена на конвейер, а главная опасность для торговцев — просто потерять небольшую партию и маленького человека, перевозящего ее. Для последнего же — это не только опасное приключение, но, прежде всего, личная психологическая драма.

Нью-Джек-Сити

Самый настоящий привет из 90-х от режиссера Марио Ван Пиблза, специалиста по гангстерским боевикам категории Б, молодого Уэсли Снайпса и уже упоминаемого Айс-Ти. «Нью-Джек-Сити» — это вольное переосмысление «Лица со шрамом», перенесенное в трущобы Нью-Йорка и поданное в еще более мрачных и суровых тонах жизни гетто. Здесь уже точно нет никаких правил, а вся жизнь происходит, словно на окраине мира, пережившего апокалипсис. Герой Снайпса — порочный наркобарон, обретающий все большую власть. Ему кажется, что весь мир у его ног и его никто не сможет остановить. Но за наркотическим дурманом он просто не замечает того, что происходит вокруг. В этом, как раз, и есть важное отличие «Нью-Джек-Сити» от «Лица со шрамом». В фильме Марио Ван Пиблза за всей безумной гангстерской историей поднимается еще и вопрос наркозависимости и большинство персонажей буквально оказываются рабами собственного товара.