С 26 октября по 1 ноября пройдет вторая Киевская неделя критики, в рамках которой зрители смогут увидеть знаковые современные и классические киноленты, выбранные украинскими кинокритиками. К этому событию oKino.ua вспоминает семь культовых кинокритиков, которые навсегда вошли в историю кино и которых боготворили тысячи людей от Квентина Тарантино до
Кинокритика как наука во многом сформировалась во Франции. Так что не случайно, что одним из первых великих кинокритиков считается именно француз. Жорж Садуль родился в далеком 1904 году, начинал как сюрреалист, во время Второй мировой войны участвовал в движении сопротивления, позже руководил французской фильмотекой. Но главное, именно он написал в 1946 здоровенную книгу «Всеобщая история кино», вышедшую на русском в
Андре Базен
Основатель культового журнала Cahiers du cinéma, считающегося рупором французской «новой волны». Именно Базена считали своим наставником молодые Годар и Трюффо, и именно к его мнению прислушивались почти все европейские ценители кино
Любимый критик Квентина Тарантино, который однажды признался: «Я никогда не ходил в киношколу. Полин Кейл была моим профессором в киношколе в моей голове». Сама Кейл в колледже изучала философию, после мечтала о карьере драматурга. Однако с
Постоянный оппонент Полин Кейл, с которой они вместе были двумя полюсами американской кинокритики
Один из последних культовых кинокритиков Франции. Даней прославился тем, что принципиально держался в стороне от кинотусовки и считал, что только так, не заводя дружбы с режиссерами, критик может сохранять объективность. В 1962 он основал малотиражный журнал Visages du Cinéma, где пропагандировал американское кино. Позже продолжил это в другом своем детище — журнале Traffic. В 1964 был автором Cahiers du cinéma. А с
Последователь Полин Кейл, во многом превзошедший свою наставницу. Эберт начал свою карьеру в 1967 году в The Chicago
Родившись в США, в молодости он жил в Париже и был ассистентом у великого Жака Тати. Позже стал ключевой фигурой в фестивальном кино. С 1987 по 2008 годы Розенбаум работал штатным автором еженедельника Chicago Reader, публиковался в ведущих мировых журналах о кино и издал около 11 книг. Именно Розенбаум открывал англоязычной публике современный европейский и азиатский артхаус, он же возвестил мир об иранском кинематографе и десятках режиссеров, обладающих сегодня культовым статусом.