Смешить людей — не такое простое занятие как кажется. Тем более на профессиональном уровне из года в год. В то время как наши экраны были завалены Петросяном и «Аншлагами», весь мир наслаждался стендап-комиками вроде Джорджа Карлина. Сегодня дело последнего продолжают десятки последователей, каждый из которых берет своим уникальным стилем и самым неожиданным юмором, где находится место как табуированным темам, так и переосмыслению самого жанра.

Луи Си Кей

Еще несколько лет назад Луи Си Кей считался ключевым американским комиком, а его карьера развивалась невиданными темпами, во многом благодаря собственному сериалу «Луи». Начав свой путь в 90-х в шоу Леттермана, Си Кей постепенно стал образцом современного комедиографа, собирающего десятитысячные стадионы и это при том, что его главной темой был затянувшийся кризис среднего возраста. Однако в прошлом году комик в очередной раз стал фигурантом сексуального скандала, его фильм «Я люблю тебя, папочка» фактически сняли с проката, а сам Луи, попав в черный список, на какое-то время пропал из поля зрения.

Дилан Моран

Британец Дилан Моран — большой интроверт с вечным похмельем, помятой одеждой и циничными шутками на все случае жизни. Если тот же Луи Си Кей постоянно бурчит о собственном несовершенстве, то Моран наоборот возводит это в культ, фактически выступая рекламой нездорового образа жизни. Его прорывом стал ситком «Книжный магазин Блека», где Моран сам придумал образ главного героя — прожжённого циника и пропойцу Бернарда Блека. С этим образом он не расстаётся и по сей день.

Азиз Ансари

Многие узнали об Ансари после сериала «Парки и зоны отдыха», но настоящий успех к нему пришел после собственного ситкома «Мастер не на все руки», за который он даже отхватил премию «Эмми». Однако помимо сериальной карьеры, этот 35-летний американец индийского происхождения известен и своими живыми выступлениями. В них Азиз говорит о тех же вещах, что и в своем телешоу: о расовых стереотипах, одиночестве в большом городе, попытках завести отношения и многочисленных непутевых родственниках.

Эми Шумер

Шумер часто называют главной современной женщиной-комиком и посланницей феминизма. В своих выступлениях она открыто обсуждает свое далекое от стандартов красоты тело, сексуальную жизнь и многочисленные вредные привычки. Со временем к этому добавились рассказы о подноготной мира кино. Тем более что в последнем Эми также весьма преуспела, сыграв в целом ряде комедий («Девушка без комплексов», «Красотка на всю голову»), которые фактически повторяют ее главные постулаты.

Джим Джеффрис

Один из самых жестких и неполиткорректных комиков современности, Джеффрис не раз ввязывался в драки во время выступлений и десятки раз устраивал скандалы в разных телешоу, куда его приглашали поговорить о делах насущных. При этом каждый раз выходя на сцену Джеффрис, кажется, еле держится на ногах, много шутит про алкоголь, окружающих его людей и свое превосходство над женщинами. Выглядит это порой весьма неприятно, но у Джеффриса проскакивают и более глубокие вещи — вроде терроризма и религии, что тут же вызывает еще большее число как недоброжелателей, так и фанатов.

Сара Сильверман

Однажды кто-то из американских журналистов пошутил, что если свести в одной студии Джима Джеффриса и Сару Сильверман — это может стать лучшим баттлом в мире стендапа. Сильверман — одна из главных и наиболее радикальных звезд современной комедийной сцены. Довольно миловидная девушка, она запросто шутит над такими запретными темами, как холокост, секс и политика. Ее стиль — трогательная невинность, совмещенная с грубой иронией. Сильверман любит проходиться по всем современным стереотипам, имеет в своем активе шоу на Comedy Сentral и статус самой сексуальной стендаперши нашего времени.

Стюарт Ли

Этот 50-летний британец считается одним из лучших мастеров интеллектуального юмора. Чтобы понимать его, нужно хоть немного быть в теме стендапа и в идеале владеть английским языком. Свои выступления Ли любит начинать с монотонного бубнежа и повторения одних и тех же фраз, постепенно переходя к эмоциональной кульминации. Вместе с тем, как истинный постмодернист, он обожает разрушать само понятие стендап-выступления и размышлять как это самое выступление устроено.