То, что свадьба — самый счастливые момент в жизни, — один из главных мифов всех времен и народов. Как точка G и любовь до гроба. Нервная подготовка, родственники, пьяные друзья, огромные траты и все ради одного вечера, который вы мечтаете поскорее пережить. Конечно родители смогут показать всем своим соседям радостное видео или фото, но стоит ли оно того? На неделе состоится премьера «Горько! 2», а значит — самое время вспомнить семь свадеб, которые могут заставить каждого задуматься о самом важном дне в жизни.

Еще до первого фильма «Горько!» мы видели подобную историю. Называлась она просто и проверено — «Свадьба». И говорилось в ней о всё той же широкой русской душе и вечном авось, где жениться или нет решается с помощью подбрасывания монетки, а любой разговор начинается с удара в глаз. Кроме того, в наличии всё самое страшное, что может быть на свадьбе: от моря водки и мордобоя, до жлоба-тестя, милиции, сбежавшей невесты и примитивных патриотических песен.

В Испании со свадьбами не так все безнадежно, но и там подобные торжества не сулят ничего хорошего. В «Моей большой испанской семье» младший из пяти братьев однажды решает жениться на своей беременной девушке. Но день свадьбы, как назло, совпадает, с игрой сборной Испании на Чемпионате мира. Зная любовь испанцев к футболу, на этом можно было бы поставить жирную точку. Но в фильме это только верхушка айсберга. Так, беременная невеста оказывает вовсе не беременной, сам жених западет на ее сестру, его братья готовят ограбление, а вместо праздничной музыки всё время орет телевизор с трансляцией матча.

Если в России все пьют, а в Испании фанатеют от футбола, то в Дании — впадают в уныние и готовятся к концу света. «Меланхолия» Ларса фон Триера это только подтверждает. Разумеется, фон Триер снимал фильм о собственной депрессии, но он датчанин — и с этим ничего не поделать (вспомните не менее грустный праздник в «Торжестве» его приятеля Винтерберга). На его свадьбе все спорят друг с другом, невеста находится на грани нервного срыва, а Земля вот-вот столкнется с огромной планетой под названием «Меланхолия». Какая уж тут радость.

И наконец, пример свадьбы по-австралийски. Главный герой, в компании трех друзей, приезжает на празднование в город своей невесты. У одного из этих самых друзей куча фобий, второй помешан на подружке, а третий — просто вечный лузер, попадающий в самые дурацкие ситуации. Но всех их объединяет одно — они любят отрываться. Так, на респектабельной свадьбе появляется куча наркотиков, алкоголя, лесбиянки, странные животные и местные братки. А сам фильм оказывается странной смесью «Мальчишника в Вегасе» и «Американского пирога».

Самая жестокая интернациональная свадьба в нашем списке. Здесь нет никаких казусов, пьяных выходок или сбежавших из-под венца девушек. Есть только небольшая церковь, беременная невеста, счастливый жених и родственники только с его стороны. Со временем, правда, поспевают «гости» невесты и начинается сама вечеринка, где дробовики вместо подарков, а жестокое убийство всех присутствующих вместо поздравительных слов. В общем, «кровавая свадьбы» из «Игры престолов» только в постановке Квентина Тарантино.

Джулия Робертс пытается вернуть себе бывшего возлюбленного, который надумал жениться на другой. В ход идут все средства: от гея Руперта Эверетта до попытки соблазнения. И как вершина всего — испорченная свадьба с рыдающей невестой и ее последующими поисками. В этом фильме, конечно, не все так печально, как в предыдущем, но вся эта суматоха и безумие — еще один повод задуматься, если уже не о самой свадьбе, то об этом извечном вопросе: почему женятся всегда на безголосых дурочках, а не на джулиях робертс?

Только представьте себе: приходите вы в церковь, чтобы отбыть эту повинность под названием свадьба, а там вас уже ждут сотни женщин в свадебных одеяниях. Каждая из них мнит себя избранной и считает, что именно на ней вы должны жениться. Похоже на страшный сон любого закоренелого холостяка. Выход только один выход — бежать. А то, что всё это затеяно ради наследства и единственный человек, с которым вы хотели бы быть, не хочет вас видеть — резко уходит на второй план.