Недавно на телеканале Showtime стартовал драматический сериал «Роман», повествующий о том, как небольшая курортная интрижка рушит крепкие отношения. oKino.ua по традиции рассказывает все, что необходимо знать об этом шоу, а также о том, каким образом оно реформирует застоявшийся жанр телевизионной мелодрамы.

Сюжет

Сюжет

История, положенная в основу сюжета, казалось бы, стара как мир. Классика: Ноа — выходец из Бруклина, школьный преподаватель, писатель и отец четырех детей, — приезжает на отдых. Его жена — успешная бизнесвумен, однако Ною все осточертело и он допускает, на первый взгляд, пошлейший ход — и начинает крутить шашни с официанткой. Два прочных брака (Ноа прожил со своей женой Хелен целых 17 лет) трещат по швам из-за этой злополучной интрижки.

Суперкастинг

Суперкастинг

Конечно, главная актерская приманка в этом сериале — Доминик Уэст, сыгравший в культовом сериале «Прослушка» роль Джимми Макналти, копа-алкоголика с обостренным чувством справедливости. Но не он один: например, Мора Тирни, изображающая в «Романе» его жену, прославилась благодаря «Скорой помощи». Еще тут есть Рут Уилсон из «Лютера» и Джошуа ДжексонБухта Доусона», «Грань»). И все четверо в главных ролях — это просто праздник какой-то для настоящего сериаломана.

Контекст

Контекст

Жанр детектива и криминальной истории на ТВ уже отточили до настоящего совершенства (мы даже устали повторять названия одних и тех же сериалов). Самое время продолжить эти ТВ-реформы по принципу «сериалы круче большого кино». И у «Романа», кажется, может все получиться. Это мелодрама, которая основана на традиционной форме сюжета, но при этом дает новые возможности восприятия. Не будем раскрывать всех деталей, но на ум приходит книжное сравнение — по глубине своего погружения в природу человеческих взаимоотношений этот сериал где-то на уровне романов Джонатана Франзена.

Мужское-женское

Мужское-женское

Новизна сериала еще и в том, что мы толком не знаем истины, единственно верного взгляда на происходящие события. Развитие сюжета демонстрируется в двух перспективах — мужской (Ноа) и женской (Элисон, его любовницы). А правда, разумеется, не у кого-то из них, а где-то посередине, как всегда это в жизни и происходит. И эта тенденция, когда зрителям предоставляют право на самостоятельный выбор — кому верить? кому нет? а может, верить всем или вообще никому? — не может не радовать. И вообще, «Роман» больше похож на жизнь, чем его предшественники, ведь в реальности редко когда все происходит бурно и насыщенно, скорее так: вода медленно, но верно подтачивает камень. Сериал, в котором интрижка, казавшаяся мелочью, ломает людей и их браки, соответствует этой народной мудрости.

Сара Трим, соавтор «Романа», о главной идее сериала:

Сара Трим, соавтор «Романа», о главной идее сериала:

«Мы все привыкли, что на ТВ нам, как правило, показывают одну сторону каких-либо отношений между парами. Либо же стандартный конфликт: они в браке, но кто-то там ходит налево, а другой этого не выдерживает и все рушится. Нашей же целью было показать в „Романе“, что у отношений даже не две стороны, а гораздо больше. И все состоит из крайне хрупких деталей: достаточно повредить одну, вся конструкция может рухнуть. Да и то, не в один момент, конечно, разрушаются отношения и расторгаются браки. Люди могут годами врать друг другу, ненавидеть, но при этом ложиться в одну постель. И даже если страсть и былая любовь угасла, у них может возникнуть на этом пепелище нечто совершенно новое. А еще, конечно, сериал дает уникальный взгляд: события глазами не того человека, которому изменяют, а самого изменщика. В общем, это такой себе „Расёмон“, только про одну конкретно взятую интрижку».