15 августа в американский прокат вышел фильм «Безумные богачи», который меньше чем за месяц успел буквально взорвать кассу и стать настоящим феноменом, о котором все только и говорят. oKino.ua выясняет, в чем секрет успеха этого фильма и почему его никогда не покажут в Украине.

Веселый ромком

«Безумные богачи»

«Безумные богачи» — это комедия о китаянке, живущей в Америке, которая однажды отправляется в Сингапур вместе со своим парнем на свадьбу его лучшего друга. Там выясняется, что ее парень — выходец из очень богатой семьи, едва ли не самый завидный жених Азии, а родня бойфренда явно не в восторге от его выбора спутницы жизни.

Популярный литературный источник

«Безумные богачи»

Фильм активно обсуждали еще до его выхода в прокат, а все потому, что в основе «Безумных богачей» одноименный роман Кевина Квана. Эта книга вышла в 2013 году и стала международным бестселлером. При этом даже сегодня она остается в числе самых продаваемых книг в Сингапуре, Гонконге, на Филиппинах, в Малайзии, в Индонезии, а также в американо-китайской среде в США. В общем, это почти как кино по комиксам, где все ждут и мечтают увидеть на большом экране прочитанное в книге.

Новая страничка истории

Клуб радости и удачи

«Безумные богачи» — это первый за последние 25 лет крупномасштабный азиатский фильм, выпущенный в Голливуде и всего третий подобный в истории кино. Предыдущей попыткой была мелодрама «Клуб радости и удачи» (1993 год), рассказывающая об отношениях между китайско-американскими женщинами и их китайскими матерями. Первым же считается фильм «Песня барабана цветов», вышедший в США в далеком 1961 году.

Азиатский рынок

Безумные богачи

Не так давно Netflix доказал, как важно сегодня ориентироваться на международные рынки или создавать интернациональные проекты. В тоже время на канале FX уже второй год собирает всевозможные награды сериал «Атланта», рассказывающий о чернокожем сообществе. Феномен «Атланты» в том, что она работает сразу на два вида аудитории — на чернокожих, которые наконец-то получили возможность увидеть в общем доступе качественный проект, снятый для них и про них; и на остальных, которые просто могут лицезреть схожие проблемы, забавный сюжет и отличный юмор. Нечто подобное происходит и с «Безумными богачами», с той лишь разницей, что они рассчитаны на многочисленных азиатов, проживающих в США, но вместе с тем являются просто хорошей комедией, высмеивающей множество современных стереотипов.

Поражение Netflix

Безумные богачи

Netflix, конечно, вовсю меняет мир и продолжает свою войну с большим прокатным кино. Однако в случае «Безумных богачей» этот стриминговый сервис потерпел весьма болезненное поражение. Дело в том, что Netflix хотели сами заняться экранизацией романа Кевина Квана, предлагая создателям будущего фильма любые деньги и полную свободу. Однако Кван и режиссер фильма Джон Чу выбрали Warner Bros. Pictures, во многом благодаря возможности показа картины в кинотеатрах и процентам от этих самых показов. Именно подобная ориентация и стала одной из причин популярности фильма, показав, что кино на большом экране даже в наше цифровое время все еще может быть куда привлекательнее кино в интернете.

Феномен

Безумные богачи

Фильм вышел в прокат 15 августа и при бюджете в 30 млн меньше чем за месяц умудрился собрать 137 млн. Но что не менее важно, «Безумные богачи» стали одним из самых обсуждаемых фильмов лета и довольно быстро получили добро на ожидаемый сиквел. Причем как ни странно его приняли не только зрители, но и критики, некоторые из которых усмотрели здесь едва ли не возвращение к Золотому Голливуду, когда снимали большие зрительские комедии.

Почему его не покажут в Украине

Безумные богачи

Кто-то из критиков нашел сходство между «Безумными богачами» и «Моей большой греческой свадьбой». В последней также использовался национальный колорит, а свадьба в какой уже раз становилась отличным поводом для комедийного сюжета. И это весьма любопытное сравнение подводит нас к вопросу об особенностях украинского проката. Ведь если историю о греках в свое время показали в кино в Украине, то рассказ об азиатах — туда и близко не попал. Причин здесь несколько. С одной стороны, в фильме нет больших звезд, которые способны завлечь в кино нашу аудиторию (в «Моей большой греческой свадьбе» их, правда, тоже не было). С другой, украинский зритель не особо жалует азиатское кино (разве что на фестивалях), предпочитая ему либо стандартное голливудское кино, либо фильмы из Франции. В общем, к азиатским свадьбам мы еще элементарно не готовы. Но это уже совсем другая, куда более печальная, история.