Недавно на сервисе Netflix появился первый сезон нового телешоу Джудда Апатоу «Любовь». В сериале рассказывается об отношениях двух лузеров, поколении тридцатилетних и трудностях любви. oKino.ua делится первыми впечатлениями от сериала, который пока кажется одним из главных событий года на американском ТВ.

Сюжет

кадр из сериала "Любовь"

У «Любви» довольно традиционная завязка. Гас (Пол Раст) — ботан, которому уже тридцать один. Его только что бросила девушка, он подрабатывает учителем детей-актеров на съемочной площадке и мечтает стать сценаристом. Микки (Джиллиан Джейкобс) — тридцать два, у нее проблемы с алкоголем и легкими наркотиками. Она работает на радио и только что бросила своего инфантильного парня, все еще живущего с родителями. Их жизнь явно катится по наклонной, вокруг что-то происходит, а прошлого уже никогда не вернуть. После новой волны обломов, они не могут уснуть, выбираются с утра пораньше в магазин и там, наконец-то находят, друг друга... Так могли бы начинаться сотни ромкомов, но в «Любви» — это маленькое вступление в историю, где все классические сюжетные ходы на наших глазах будут разбиваться в пух и прах.

Апатоу

Джиллиан Джейкобс и Джудд Апатоу

Джудда Апатоу принято считать главным комедиографом поколения 00-х. Его «Хулиганы и ботаны» когда-то стали важным культурным событием, подарив нам целую плеяду молодых актеров во главе с Джеймсом Франком и Сетом Рогеном. Именно Апатоу открыл миру Лину Данэм, спродюсировав первый сезон «Девочек». А каждая его режиссерская работа в большом кино умудряется одновременно собирать неплохую кассу и хвалебные отзывы даже самых высоколобых критиков. Причем последним, кажется, творения Апатоу порой даже ближе. Возможно, потому что в его героях им так легко узнать себя – бывших гиков, ботанов или просто странных типов, не желающих взрослеть. Однако у Апатоу есть одна беда: его самые пронзительные работы оказываются коммерчески провальными. «Хулиганы и ботаны» закрыли после первого сезона, то же было и с продолжением – «Неопределившиеся». «Провал» ждал и самый личный фильм режиссера – «Приколисты». И, похоже, «Любовь» также имеет все шансы стать культовым шоу не для всех.

Трилогия

Пол Раст в сериале "Любовь"

В каком-то смысле, «Любовь» — это третья часть телевизионной трилогии Джудда Апатоу. Открывали ее «Хулиганы и ботаны» с историей о школьных буднях, затем были «Неопределившиеся» — с рассказом о жизни в университетской общаге. В его новом сериале от беспечной юности не остается и следа. Главные герои здесь — все те же странные ботаны и хулиганы, которым теперь немного за 30. Мир вокруг изменился, появились социальные сети, а все знакомые или успешны, или обзавелись семьями и детьми. Быть милым лузером в этом возрасте — не так уж и круто. И отношения впервые становятся не спасением от одиночества или обретением счастья, а банальной возможностью вернуться к беззаботному прошлому.

Нетипичный ромком

Джиллиан Джейкобс в сериале "Любовь"

Режиссерские работы Апатоу, вроде фильмов «Сорокалетний девственник», «Немножко беременна» и «Любовь по-взрослому», уже обыгрывали классические ромкомы. Но «Любовь» идет еще дальше. Главные герои здесь то и дело попадают в неловкие ситуации, а некоторые их поступки способны вызвать недоумение. Плюс, Апатоу и Пол Раст, являющийся также со-сценаристом сериала, проходятся по гендерным ролям. В современных комедиях именно парню приходится повзрослеть или взяться за ум, чтобы стать ответственным и заслужить доверие подружки. В «Любви» ходячее недоразумение — главная героиня. Она похожа не большого капризного ребенка: не может ни в чем себе отказать, хочет, чтобы ее любили, но сама не способна ни на какие ответные чувства. А многие ее действия буквально вызывают отторжение. В то же время парень здесь куда более ответственен, а его проблема — в излишней рациональности. В свою очередь, секрет сериала в поиске баланса между этими крайностями — только к его финалу Микки начнет справляться со своими заскоками, а Гас окажется не таким уж и славным парнем.

Искренность

фрагмент постера к сериалу "Любовь"

«Любовь» — это любопытное исследование о бывших «хулиганах и ботанах», забавных молодых людях, которым теперь за 30. Они — все те же извечные аутсайдеры, не вписывающиеся в каноны или какие-то социальные рамки. Вот только быть плохой девочкой или гиком в университете и во взрослой жизни — это разные вещи. И то, что когда-то было обычным дурачеством, теперь вызывает множество проблем и личных страхов. Апатоу говорил об этом и в своих фильмах. Но там каждый раз скатывался к шуткам ниже пояса и утрированию. В «Любви» же он получил важного соавтора в лице Раста. Для последнего это во многом биографическая история. Отсюда и искренность сериала: его создатели не нагнетают темп, не пытаются оправдать своих героев, а неспешно наблюдают за их жизнью. Так, смешные моменты соседствуют с грустными, а сам сериал рассказывает не столько о романтических отношениях, сколько о маленькой трагедии взросления и том, почему люди вообще оказываются вместе.