В ближайшие выходные предлагаем вам кино на замену «До встречи с тобой», поющего Тома Хиддлстона и невеселого Уилла Феррелла, пример, как надо бороться с беззаконием на государственном уровне, а также реальную историю, похожую на «Список Шиндлера».

Новинки

Основные принципы добра

О чем: Бен, некогда писатель, ныне безработный, рассорившийся с женой, устраивается сиделкой к юноше, страдающему мышечной дистрофией. Тот вечно раздражен и недружелюбен, но Бен находит правильный подход к парню.

Зачем смотреть: на неделе в прокат выходит мелодрама «До встречи с тобой» — сказка о жизнерадостной девушке, которая няньчилась с парализованным богачом-красавцем. В этой экранизации женского романа щекотливая тема людей с ограниченными способностями представлена в вакуумно-стерильных идеальных условиях. Совсем другой взгляд на тему предлагает фильм «Основные принципы добра» — это также жизнеутверждающая и очень человечная история, в которой удалось обойтись без соплей. Буквально название картины переводится как «основные принципы ухода (за больными)» — и уход этот состоит не в снисходительности и ограждении от мира. Острый на язык парень, который не хочет к себе жалости, встречает более мудрого острослова, который жалеть его и не собирается. Двое героев, несмотря на разницу в возрасте и других вещах, находят общий язык — обоих объединяет какая-то утрата, и они помогают вернуть друг другу надежду на лучшее. Тут следует отметить очень живой и убедительный актерский дуэт Крэйга Робертса из «Субмарины» и «Человека-муравья» Пола Радда. От похожего тематически и жанрово фильма «1+1» «Основные принципы добра» отличают сугубо американские мотивы. Так, главные герои пускаются в поездку, повод которой — увидеть нелепые местные достопримечательности, вроде чучела самой большой коровы в мире, но такое бессмысленное, казалось бы, путешествие обретает огромное значение для человека, которому надо разобраться в себе и изменить жизнь к лучшему.

Я видел свет

О чем: биография Хэнка Уильямса, звезды кантри и фолк-музыки 40-50-х годов, который страдал от пристрастия к выпивке и женщинам.

Зачем смотреть: в первую очередь, ради Тома Хиддлстона, если вы, конечно, любите этого актера — его здесь, благо, очень много, хотя в его лощенной английской наружности очень тяжело разглядеть грубую алабамскую удаль кантри-иконы. Например, Элизабет Олсен, сыгравшая первую и самую интересную по характеру супругу Уильямса, выглядит убедительнее. Зато песни Хиддлстон исполнил самостоятельно — мы слышим именно его голос, а не записи Уильямса. «Я видел свет» — кино совсем не динамичное и пострадавшее от сравнения с другим, более бодрым байопиком — «Переступить черту». Но сама недолгая жизнь Хэнка Уильямса прозвучала на минорной ноте, так что атмосфера картины вполне соответствует биографии героя, которому затхлые прокуренные бары были ближе залитой софитами сцены с начищенным полом. Сценарий фильма «Я видел свет» явно страдает от плохой расстановки акцентов, но для не знакомых с творчеством Уильямса будет полезен. Тем более что знать о нем надо: это один из самых значительных американских музыкантов середины прошлого века, повлиявший на Боба Дилана, Джонни Кэша, Ника Кейва и многих других. Напоследок то, очем в фильме не говорят: сын музыканта, Хэнк Уильямс-младший, и его внуки также стали большими звездами кантри. И что интересно, один из внуков, Хэнк Уильямс ІІІ, разнес в пух и прах певческие данные Хиддлстона, которые, по его мнению, и рядом не стояли с талантом его деда.

Идеалист

О чем: в 1988 году начинающий репортер расследует замалчиваемое датским правительством происшествие двадцатилетней давности, в результате которого много людей пострадало от радиации.

Зачем смотреть: название этого фильма подошло бы целой веренице картин о том, как человек сражается за правду и демократию. В основном, известны американские ленты на эту тему, эта же — датская, затрагивающая вроде бы локальный случай, но узнаваемый и в истории нашей страны. Режиссер «Идеалиста» ранее снимал документальное кино, и принцип документальности и точности фактов он использовал и для своего художественного дебюта. Так, в ленте есть хроникальные вставки, а сюжет соответствует реальному делу. А дело такое: в 1960-х по Дании прошли демонстрации, из-за которых местное правительство официально отказалось от использования ядерного оружия. Отказалось-то отказалось, но на территории Гренландии была американская авиабаза. В 1968 году там разбился бомбардировщик с несколькими термоядерными снарядами — всю эту ситуацию постарались замять и забыть. Но спустя годы ликвидаторы аварии стали умирать от спровоцированных излучением болезней, и тогда журналист Пауль Бринк стал докапываться до правды. Его ждало много преград: со стороны властей, правительственных органов, о которых ранее никто не знал, и даже со стороны собственного начальства, которое больше интересовалось рейтингами, чем социальным эффектом своей работы. В общем, Бринк сильно пострадал за идею, но своего добился — эта история вызвала политический скандал, а ликвидаторы начали судиться за компенсации, правда, до сих пор неуспешно. Фильм «Идеалист» очень интересен в свете изучения отношений между США и европейскими партнерами, антиамериканисты могут, конечно, усмотреть здесь прекрасный аргумент против НАТО, но на самом деле это кино о том, как надо ставить лживых политиков на место и отстаивать свои демократические права и свободы.

Старинки

Все путем

Реж. Дэн Раш

О чем: Ник потерял престижную работу, а его жена ушла, заблокировав счета, забрав машину и ключи от нового дома, оставив мужа ночевать на улице среди кучи незанесенных вещей. Именно из такой ситуации Нику придется выбраться, воспользовавшись помощью местного мальчишки и беременной соседки.

Зачем смотреть: если вы привыкли видеть Уилла Феррелла исключительно в комедиях (причем в последние года — далеко не самых лучших) и считали, что ни на что большее он не годен. Нет уж, Феррелл отлично вписался в образ засранца, который получил по заслугам (вы это узнаете не сразу), но стал лучше, заразившись добром окружающих. «Все путем» — вдумчивая драматическая комедия, которая дает поводы и поразмыслить, и посмеяться.

Восточный ветер

О чем: за проваленный учебный год Мику ссылают на деревню к бабушке, где она быстро находить себе занятие — ухаживать за неприрученным черным конем по кличке Восточный ветер.

Зачем смотреть: хороший семейный фильм, получивший в 2013 году в Германии две награды как лучшее кино для детей, а также номинированный на специальную премию Европейской киноакадемии, вручаемую юной аудиторией. Понятно, почему картина нравится: это подкупающая история дружбы между человеком и животным, в роли последнего — роскошный черный скакун, крадущий все внимание зрителей.

Челюсти

О чем: белая акула терроризирует курортный город. Власти скрывают смерти людей, чтобы не сорвать сезон, а трое смельчаков отправляются в океан, чтобы поймать эту рыбу-людоеда.

Зачем смотреть: все знают фильм «Челюсти», но далеко не все его видели, либо же благополучно забыли, однажды глянув в детстве. Советуем вам посмотреть или пересмотреть это кино в связи с выходом в прокат «Отмели», еще одного «акульего» хоррора. Сюжет, который роднит обе картины, сегодня мало кого удивит — столько расплодилось кино об угрозе от обитателей океана. Но важно знать, что ни одного из этих фильмов не было бы без «Челюстей». Этим фильмом Спилберг совершил революцию в киноиндустрии. Во-первых, это первый блокбастер в современном понимании, открывший эру крупнобюджетного зрелищного кино. Во-вторых, это фильм, начавший истерию вокруг акул-убийц — и в этом большая «медвежья услуга» Спилберга всему биоразнообразию. Ведь на самом деле акулы вовсе не похожи на серийных убийц, люди как пища их не интересуют, а укусы эти рыбы используют для анализа оказавшихся вблизи объектов (среди которых, часто по собственной глупости, бывают и люди). Об этом всем можно узнать благодаря научно-популярной документалке «Акулы», которую настоятельно советуем смотреть вместе с «Челюстями» либо другим фильмом на похожую тему. «Челюсти» же интересны как классика, которую растаскали на цитаты все, кому не лень; классика, которая и сегодня заставляет зрителя нервно ерзать на своем месте от напряжения.

Йон Рабе

О чем: 1937 год, на китайский Нанкин нападают японцы. Йон Рабе, директор местного отделения Siemens и прилежный член нацистской партии, спасает китайцев на территории своего предприятия.

Зачем смотреть: чтобы лишний раз убедиться в парадоксальности истории. В свое время фильм «Список Шиндлера» заставил зрителей задуматься о том, что можно разглядеть друга даже в стане врага. Многие не верили в историю нациста, спасавшего евреев, но это оказалось достоверной информацией. Йон Рабе — также реальная личность и так же, формально служа злу, он совершил благо. Фильм о Рабе и его случайной спасательной миссии в Нанкине отлично просветит о всей той истории и особенностях мировой войны на фронтах Азии.