В 108-м и последнем в уходящем году выпуске нашей рубрики советуем сразу две киноработы от студии Disney, постапокалиптическую драму с шекспировскими страстями, кино о политиках и солдатах-идеалистах, и французский новогодний фильм о любви и ограблении.

Новинки

 в прокате 

Моана (Ваяна) 

Моана (Ваяна)

Реж. Рон Клементс, Джон Маскер

О чем: девочка-полинезийка по имени Моана (Ваяна) впервые в жизни отправляется в плавание, чтобы спасти родной остров.

О чем: это новый диснеевский мультфильм, знаменующий еще один шаг студии в сторону культурного разнообразия. Продюсеры решили отступить от шаблона киносказок о белых принцессах и принцах и обратились к теме мифов тихоокеанских народов. С легкой подачей, красочным изображением, с песнями (этот мультфильм также является мюзиклом) зрителю рассказывают о некоторых малоизвестных верованиях, например, образе Мауи — по сюжету полубога, который помогает Моане (Ваяне) отыскать древний артефакт. Мауи — очень популярный персонаж в мифологиях полинезийцев. Традиционно же от «Диснея» здесь есть яркие комические персонажи вроде глупой курочки, манты (вид ската) и кокосового рака. В общем, экзотика, переработанная в максимально увлекательную и доступную для широкого зрителя форму.

Молодежь

Реж. Джэйк Пэлтроу

О чем: будущее, с ресурсами проблема, территория США превратилась в пустыню, люди выживают, с трудом добывая воду и еду. В таких условиях вызревает конфликт между Эрнестом, вынужденным в одиночку заботиться о дочери и сыне, и Флемом, молодым ухажером дочери Эрнеста.

Зачем смотреть: фильм-находка для поклонников постапокалиптической темы, особенно если она раскрыта на примере межличностных отношений масштаба шекспировской драмы. «Молодежь» — это американский инди-фильм, но даже в бюджетных ограничениях создателям удалось хорошо обрисовать образ несветлого будущего после экологического и экономического коллапса: у людей есть роботы (оцените роботизированного осла, которого для съемок предоставили ребята из лабораторий Boston Dynamics), но доступ к воде есть только у государства и крупных корпораций. Америка будущего выглядит как новый Фронтир, и «Молодежь» — это переосмысление жанра драматического вестерна, правда, с множеством режиссерских вычурностей вроде монтажных наплывов, как в старых фильмах. Режиссер картины Джейк Пэлтроу, кстати, — брат Гвинет Пэлтроу и известная личность американской киношной инди-тусовки.

Старинки

Львы для ягнят

Реж. Роберт Редфорд

О чем: три истории, объединенные темой пропаганды и манипуляции обществом со стороны политиков. Сенатор, готовящий заявление о военной кампании в Афганистане, пытается использовать именитую журналистку; профессор пытается отговорить одаренного студента уходить в армию; двое бросивших учебу студентов, ныне солдат, попадают под обстрел талибов.

Зачем смотреть: почти что просветительское кино о вечном — о том, как власти жонглируют судьбами простых граждан и что из себя представляют современные войны. Автору картины Роберту Редфорду всегда болела тема политики (особенно американских военных кампаний в других странах), и в «Львах для ягнят» он ее раскрыл от и до, хоть и без откровений. Благодаря злободневности и остроте высказывания Редфорду удалось привлечь к работе над фильмом таких звезд, как Том Круз и Мэрил Стрип, причем первый ради идеи согласился на никчемный по его меркам гонорар.

Золотая пыль

Реж. Майкл Уинтерботтом

О чем: Америка, середина ХIX века. На золотые прииски приезжает эмигрант Диллон с семьей, но обжиться на новом месте ему не удается. Напившись, Диллон продает свою жену и ребенка более успешному добытчику в обмен на землю. Спустя годы, когда Диллон разбогател и стал местной шишкой, в город возвращаются его жена и повзрослевшая дочь.

Зачем смотреть: вольная экранизация романа Томаса Гарди «Мэр Кэстербриджа», действие которого перенесено из Англии в необустроенную Америку. «Золотая пыль» — классическая кинодрама, действие здесь разворачивается степенно, внутренние конфликты героев выражены неявно, а визуальная часть построена на поэтических образах. Просмотр этой картины сравним с прочтением хорошего классического романа, с той разницей, что в книге вы не сможете полюбоваться Настасьей Кински и Миллой Йовович и услышать музыку Майкла Наймана.

Клад

Реж. Эндрю Дэвис

О чем: после ложного обвинения в краже Стэнли отправляют в исправительный трудовой лагерь для подростков, где ему предстоит найти клад и снять проклятие невезучести со своей семьи.

Зачем смотреть: экранизация популярного детского романа «Ямы» Луиса Сейкера, действие которой происходит в нескольких эпохах, напоминает о памяти рода и непременно завершится полезными моральными выводами. Идеально для семейного просмотра. В главной роли снялся Шайа ЛаБаф, тогда еще юная звезда диснеевских фильмов.

С Новым годом!

Реж. Клод Лелуш

О чем: сбежавший из тюрьмы Симон планирует ограбление ювелирного магазина, который как назло находится по соседству с лавкой девушки, в которую он безумно влюблен.

Зачем смотреть: успешное сочетание мелодрамы в духе «Мужчины и женщины», классического кино об ограблениях и бадди-муви — и все это еще и с сюжетной привязкой к Новому году. В свое время «С Новым годом!» снискал популярность у французских зрителей, сегодня это кино очень отличается от представлений о жанре: Лелуш отступает от повествования, Лино Вентура далек от типичного образа самоуверенного гангстера (и от образа героя-любовника тоже), главная героиня, наоборот, эмансипирована и умнее своего воздыхателя. Посмотреть и обсудить фильм «С Новым годом!» можно в это воскресенье в «Кинопанораме» на встрече киноклуба BLOW UP.