В 148-м выпуске нашей постоянной пятничной рубрики рассказываем о главном фантастическом фильме года, литовских волонтерах на Востоке Украины и очередной истории о людях, поменявшихся телами. Плюс, рекомендуем еще три фильма, которые помогут вам скрасить эти холодные октябрьские дни.

 в прокате 

Бегущий по лезвию 2049

Бегущий по лезвию 2049

Реж. Дени Вильнёв

О чем: офицер полиции Кей получает информацию, которая может погрузить мир в хаос. Чтобы разобраться в произосшедшем, ему необходимо разыскать Рика Декарда, бывшего охотника на андроидов, пропавшего 30 лет назад.

О чем: фильм 1982 года, поставленный Ридли Скоттом, считается одной из вершин кинофантастики. Его продолжение поставил Дени Вильнев, чье «Прибытие» стало одним из лучших фантастических фильмов последних лет. В новой версии все действие происходит через 30 лет после оригинальной истории, а среди главных действующих лиц уже знакомый Рик Декард (Харрисон Форд), полицейский Кей (Райан Гослинг) и злобный создатель репликантов (Джаред Лето), угрожающий миру. По первым отзывам, «Бегущий по лезвию 2049», конечно, отличается от классической ленты, но главное, что удалось его создателям — сохранить атмосферу. Здесь есть все та же смесь нуара и киберпанка, утопический мир будущего и множество отсылок как к оригиналу, так и поп-культуре и философии. Критики пока в восторге, зрители — тоже. Все вместе это кажется большим успехом на фоне изначального провала картины 1982 года.

 в прокате 

Иней

Иней

Реж. Шарунас Бартас

О чем: путешествие молодой литовской пары, решившей привезти на Восток Украины грузовик с гуманитарной помощью.

Зачем смотреть: украино-литовский проект, снятый известным арт-режиссером Шарунасом Бартасом, человеком, фильмы которого когда-то успели побывать почти на всех ведущих мировых фестивалях. С тех пор, правда, популярность литовца несколько поутихла, а сам он успел выпустить несколько неоднозначных картин. «Иней» уже показали на Одесском кинофестивале, где картина вызвала противоречивые отзывы: от резкого неприятия до звания лучшего фильма смотра. Однако и противники, и сторонники ленты сходятся в одном — фильм Бартаса довольно едко показывает отношения Запада к событиям в Украине. Причем последнее здесь служит фоном для классической для режиссера истории о принятии любви через череду тяжелых испытаний, выпадающих на долю героев.

 в прокате 

Не твое тело

Не твое тело

Реж. Симоне Годано

О чем: история о супругах, которые однажды сполна ощутили, каково это быть в теле друг друга.

Зачем смотреть: очередное кино о людях, поменявшихся телами, поставленное на этот раз итальянским дебютантом Симоне Годано. Телами в его фильме меняются супруги, прожившие около десяти лет в браке и однажды решившие развестись. Но, как и положено, неожиданная смена ролей заставляет обоих иначе взглянуть на совместную жизнь, а заодно научиться новым для себя делам: ей — проводить тяжелые операции, ему — освоить журналистику. На словах подобное звучит абсурдно, на деле — выглядит итальянской (читай — более шумной, но менее пошлой) версией фильма «Любовь-морковь», где главные роли играют местные звезды Касия Смутняк и Пьерфранческо Фавино.

Игра Джеральда

Реж. Майк Флэнеган

О чем: после того как муж умирает от сердечного приступа посреди сексуальных игр, женщина остается прикованной наручниками к кровати, буквально переживая все свои страхи.

Зачем смотреть: нынешний год можно смело назвать годом Стивена Кинга — такого количества экранизацией его произведений не было уже давно. «Игра Джеральда» — одна из них. На этот раз инициатором проекта выступил Netflix, режиссером — Майк Флэнеган, а женщину, прикованную к кровати, сыграла красотка Карла Гуджино. При этом у самого Кинга весь роман (довольно камерный, к слову) был о темных импульсах, пробуждающихся в человеке после первого совершенного убийства. В фильме к этому добавились разнообразные пугающие видения и отсылки к другим произведениям писателя, среди которых и «Долорес Клэйборн». Сам Кинг уже одобрил экранизацию, а Флэнеган намекнул, что не прочь в дальнейшем взяться и за другое его произведение — «Историю Лизи».

Антиматерия

Реж. Кейр Берроуз

О чем: после эксперимента, позволяющего перемещаться с помощью пространственно-временного туннеля, юная аспирантка Оксфорда Анна теряет способность к запоминанию, что превращает ее жизнь в настоящий кошмар.

Зачем смотреть: довольно оригинальный научно-фантастический триллер, поставленный британским дебютантом Киром Барроузом, явно вдохновлявшимся «Алисой в стране Чудес». Сам фильм был снят за сущие копейки и поражает своим минимализмом. Однако даже так «Антиматерия» вполне может дать фору многим маститым представителям жанра. Происходит это благодаря отличному сценарию, атмосфере и воображению режиссера, который за почти два с половиной часа экранного времени, умудряется трижды изменить настроение ленты, каждый раз удивляя неожиданным переходом — от научных разговоров к полному безумию, происходящему на экране. Критики уже сравнивают все это с фильмами Винченцо Натали, а среди близких по духу лент называют «Праймер» Шейна Кэррута.

Короткое замыкание

Реж. Джон Бэдэм

О чем: разряд молнии оживляет робота под номером 5, но неожиданно проявившаяся в нем доброта и человеколюбие совсем не вписываются в планы его создателей, мечтающих использовать его в военных целях.

Зачем смотреть: вдохновленный рассказом Айзека Азимова «Робот ЭЛ-76 попадает не туда» и уже упоминаемым «Бегущим по лезвию», этот фильм Джона Бэдэма сначала стал одним из хитов американского проката, а после и обрел популярность в постсоветском пространстве времен всеобщего видеобума. «Короткое замыкание» даже сегодня подкупает своей теплотой и кажется самым человечным фильмом об искусственном интеллекте. Не случайно, сам «робот №5» до сих пор входит во всевозможные топы наиболее ярких персонажей-роботов в истории кино и во многом стал предвестником робота ВАЛЛ-И из одноименного мультфильма. Помогает же ему в ленте героиня Элли Шиди, прославившейся после фильма «Клуб Завтрак», а одну из ключевых ролей играет звезда «Полицейской академии» Стив Гуттенберг.