В юбилейном 150-м выпуске нашей рубрики выходного дня рассказываем о дебютном блокбастере сценариста «Дня независимости», лучшей роли Роберта Паттинсона, главном российском арт-хите года, самом кассовом аниме в истории и еще двух фильмах, которые обязательно стоит посмотреть уже в ближайшее время.

 в прокате 

Геошторм

Геошторм

Реж. Дин Девлин

О чем: ученый отправляется в космос, чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, а в это время на Земле его брат узнает о заговоре против президента.

О чем: эпический фильм-катастрофа, соединенный с кино о президенте в опасности — такая себе смесь «Послезавтра» и «Самолёта президента». Такому смешению не стоит удивляться, «Геошторм» — дебют в режиссуре сценариста Дина Девлина, придумавшего «День независимости», отсылок на который в его ленте будет предостаточно. Свою новую историю он сочинил после общения с дочерью, которую озадачили в школе рассказом об изменяющемся климате. Так у режиссера появилась идея сделать фильм о спасении мира от данной напасти, который будет понятен зрителям любых возрастов и не даст никому заскучать. Главные роли в нем сыграли Джерард Батлер, Джим Стерджесс, Эд Харрис и Эбби Корниш.

 в прокате 

Хорошее время

Хорошее время

Реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

О чем: после неудачного ограбления один из братьев попадает в тюрьму, а второй начинает одиссею, полную хаоса и насилия, чтобы вытащить его оттуда.

Зачем смотреть: фильм Джоша и Бенни Сэфди, который уже называют главной американской сенсацией года. Сами братья долгие годы снимали забавные истории о чудаковатых ньюйоркцах, пока пару лет назад не решили сделать резкий поворот к жанровому кино. «Хорошее время» имеет множество отсылок к боевикам 70-80-х годов, на которых выросли сами режиссеры, а главную роль играет бывшая звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон (его брата в фильме сыграл один из режиссеров — Бенни Сэфди, а подругу — Дженнифер Джейсон Ли). Если верить критикам — именно в фильме братьев Сэфди Паттисон сыграл свою лучшую роль, такого же мнения придерживается и сам актер. Другим важным откровением ленты стала музыка Дэниела Лопатина, создателя проекта Oneohtrix Point Never, превратившая историю в настоящий психоделический клип.

 в прокате 

Аритмия

Аритмия

Реж. Борис Хлебников

О чем: рассказ о буднях незадачливого молодого врача, жена которого подала на развод, а новый начальник печется только о статистике и правилах.

Зачем смотреть: один из самых обсуждаемых российских фильмов года. Снял его Борис Хлебников, которого в России долгое время называли лидером нового поколения режиссеров. Почти все его фильмы — это неспешные истории об инфантильных героях, которые пытаются приспособиться к окружающей их действительности. «Аритмия» — не исключение, с той лишь разницей, что теперь Хлебников попробовал совместить сразу два жанра — семейную и производственную драму. Первая рассказывает о непростых отношениях героя и его жены, вторая — о буднях медработников. Главные роли в фильме сыграли постоянный актер Хлебникова Александр Яценко и звезда Instagram Ирина Горбачева. Сценаристкой картины выступила Наталья МещаниноваКомбинат „Надежда“»), которую давно окрестили голосом нового российского кино.

 в прокате 

Твое имя

Твое имя

Реж. Макото Синкай

О чем: аниме о трогательной дружбе девушки из провинции и мальчика из Токио, которые учатся в средней школе, а во сне меняются телами и проживают жизни друг друга.

Зачем смотреть: главный аниме-хит прошлого года, ставший к тому же еще и наиболее кассовым аниме в истории, обогнав «Унесенных призраков». Сегодня о его киноэкранизации мечтает сам Джей Джей Абрамс, права на него купили представители Paramount Pictures, а ее режиссер Макото Синкай превратился в Японии настоящую икону. Бывший дизайнер, он довольно быстро стал одним из ключевым аниме-режиссеров. В его работах много артхаусных элементов, а основная их тема — поиск любви. Так «Твое имя» вполне можно назвать научно-фантастической историей о влюбленных молодых людях. Мультфильм напоминает чем-то «Начало» Кристофера Нолана и отсылает к предыдущей работе Синкая «Сад изящных слов».

Французский связной

Реж. Уильям Фридкин

О чем: разыскивая группу наркоторговцев, полицейский по прозвищу Попай все больше погружается в самую гущу нью-йоркского дна.

Зачем смотреть: среди главных вдохновений братьев Сэфди для их «Хорошего времени» были фильмы Уильяма Фридкина — «Французский связной» и «Разыскивающий». Если последний до сих пор считается одной из самых отвратительных кинолент в истории кино, первый — входит в топы лучших из лучших. Этот полицейский экшен был удостоен сразу пяти «Оскаров», включая награды за лучший фильм и режиссуру, а главную (и, возможно, лучшую в своей карьере) роль в нем сыграл непревзойденный Джин Хэкмен. «Французского связного» отмечали за отличную стилистику, полудокументальную манеру съемки и напряжение, которое не отпускало до самых финальных титров. При этом фильм родился из совета легендарного Ховарда Хоукса, порекомендовавшего Фридкину сделать, прежде всего, хорошую погоню. Как результат, погоня из «Французского связного» до сих пор считается одной из величайших в истории кино.

Военные письма

Реж. Иво Феррейра

О чем: находясь на колониальной войне в Анголе, португальский доктор Антониу пишет своей жене прекрасные письма о жизни вдалеке и своей любви на фоне страшных событий вокруг.

Зачем смотреть: премьера этой красивой черно-белой драмы состоялась на Берлинском кинофестивале, где она получила положительные отзывы зрителей и критиков. В ее основу легла реальная история португальского писателя Антониу Лобу Антунеша. В начале 1970-х он был отправлен в качестве врача в Анголу, откуда написал десятки писем своей беременной жене. Сама эта колониальная война предвосхитила последующую Революцию гвоздик, а письма Антунеша были его первым литературным опытом, показавшим весь его талант. Письма, впрочем, были опубликованы только в 2005 году, после его смерти, и удивили всех отличным литературным стилем и особым лиризмом. На их основе и снял свой фильм Иво Ферейра. Передав все настроение первоисточника, он показал довольно универсальную историю о войне, которая выглядит слишком близкой, и близких людях, оказавшихся как никогда далеко.