В 156-м выпуске нашей рубрики выходного дня зовем всех посмотреть на противостояние Джеки Чана и Пирса Броснана, сходить в кино на хоррор по мотивам «Дня сурка» и лауреатов Берлинского и Каннского кинофестивалей. Плюс, рекомендуем новую работу Стивена Фрирза и документалку о самом одиозном спортсмене современности.

 в прокате 

Иностранец

Иностранец

О чем: история ветерана Вьетнамской войны, который после смерти жены и дочери от рук террористов берет правосудие в свои руки.

Зачем смотреть: олдскульный боевик с отсылками к кино 90-х и попыткой объединить такие совершенно разные вещи, как политический триллер, социальную драму и боевик с Джеки Чаном. Последний предстает в «Иностранце» в непривычно мрачном и драматическом амплуа человека, который, обойдя десятки инстанций, разочаровывается в системе и начинает действовать самостоятельно. Его экранным противником оказывается Пирс Броснан, играющий циничного ирландского политика Лиама Хеннесси. Поставил ленту Мартин Кэмпбелл, известный по фильмам «Казино Рояль» и «Маска Зорро». Сценарий основан на романе 1992 года «Китаец» Стивена Лизера, а слоган картины гласит: «Иногда месть — это лучшая справедливость».

 в прокате 

Счастливого дня смерти

Счастливого дня смерти

О чем: одна из самых популярных девушек школы была убита на собственной вечеринке. Однако судьба преподнесла ей необычный подарок — бесконечный запас жизней, что должно помочь вычислить убийцу.

Зачем смотреть: любопытное переосмысление «Дня сурка», перенесенное на территорию хоррора. Режиссер фильма Кристофер Лэндон решил не изобретать велосипед, а просто грамотно подошел к разбору ключевых постулатов фильмов ужасов. В его фильме, например, главной героиней оказывается стервозная красавица (Джессика Рот) — персонаж, который в хоррорах, как правило, убивают первой. У Лэндона она тоже умирает, но делает это бесконечное количество раз, после чего столько же раз воскресает. Более того, с каждым разом ее новые жизни обретают дополнительные мрачные тона, а способы убийства становятся из раза в раз изощреннее.

 в прокате 

О теле и душе (Тело и душа)

О теле и душе (Тело и душа)

О чем: застенчивая Мария и общительный, но одинокий Эндре — коллеги. Они ведут замкнутый образ жизни и стараются избегать друг друга, пока однажды не узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны.

Зачем смотреть: сенсационный победитель Берлинского кинофестиваля, где в основном побеждают политически ангажированные ленты и социальные драмы. В картине «О теле и душе» вообще нет политики или особой социальной подоплеки, но есть очень трогательная и даже немного старомодная история о зарождении любви. Эта простота и подкупила всех на Берлинале, где фильм стал единогласным фаворитом — у зрителей, критиков и жюри, а позже и вовсе был выдвинут на соискание «Оскара». Сняла же все венгерка Ильдико Эньеди, для который «О теле и душе» стало первой полнометражной игровой картиной за последние 18 лет.

 в прокате 

120 ударов в минуту

120 ударов в минуту

О чем: рассказ об активистах группы «Act-Up Paris», которые в Париже 1990-х боролись за права людей, больных СПИДом.

Зачем смотреть: обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля и один из главных фестивальных фаворитов года. Поставил ленту Робен Кампийо, для которого это третья полнометражная картина. Причем свою предыдущую ленту «Мальчики с Востока» он снял в соавторстве с режиссером Лораном Канте, чей фильм «Класс» победил несколько лет назад в Каннах. «120 ударов в минуту» часто сравнивают с «Харви Милком» Гаса Ван Сента. Только в отличие от более сдержанной истории американца, у Кампийо много экспрессии и даже отчаяния. Его герои пытаются бороться за свои права, выходят на улицы, влюбляются, отказываясь принимать все новые и новые удары судьбы.

Виктория и Абдул

Виктория и Абдул

О чем: история о необычной дружбе между британской королевой и индийским секретарем, позволившей обоим взглянуть на мир по-другому.

Зачем смотреть: новая режиссерская работа живого классика британского кино Стивена Фрирза. Фильм снят по роману писательницы Шрабани Басу, его премьера состоялась на Венецианском кинофестивале, а королеву в нем сыграла оскароносная актриса Джуди Денч. В ленте ее героиня уже, что называется, в годах, а ее отношения с молодым индусом, которого она к всеобщему недовольству сделала своим фаворитом, полны нежности и даже трепетности. Как и положено хорошему британскому фильму, в «Виктории и Абдуле» есть классический английский юмор и колорит, отличное воссоздание эпохи и актерская игра, в очередной раз подтверждающая, что с чем с чем, а с актерской школой в Британии до сих пор полный порядок.

Конор МакГрегор. Печально известный

Конор МакГрегор. Печально известный

О чем: документальный фильм о жизни Конора МакГрегора, успевшего к своим 28 годам стать самым шумным представителем смешанных боевых искусств и профессионального бокса.

Зачем смотреть: Конор МакГрегор — настоящая поп-икона от мира бокса и смешанных единоборств. Он стильно выглядит, постоянно появляется во всевозможных фотосессиях, мелькает в рекламе и славится своим острым языком, из-за чего запросто может послать любого, кто попадется под руку. При этом МакГрегор еще и известный трудоголик и за всем глянцем и показухой успел добиться многого на профессиональном ринге. О его последних четырех годах жизни и рассказывает этот документальный фильм, где предельно личные вещи вроде отношений с матерью или девушкой граничат с историей о головокружительном успехе, когда МакГрегор сумел завоевать сразу несколько чемпионских поясов.