В 169-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о боевике с Дженнифер Лоуренс, мелодраматичном фильме Вима Вендерса и необычной смеси фильма-катастрофы и кино об ограблениях. Кроме того, советуем очередную новинку от Netflix и два фильма о борьбе за свои права.

Красный воробей

Красный воробей

О чем: офицер российской разведки Доминика Егорова должна вывести на чистую воду церэушника, но вместо этого влюбляется в него, переходит на его сторону и решает отомстить бывшим работодателям.

Зачем смотреть: экранизация одноимённого шпионского романа Джейсона Мэттьюса, выделявшегося мрачными тонами и множеством довольно откровенных моментов. От последнего в фильме осталось не так уж и много, но само его появление — во многом заслуга американского медиамагната Питера Чернина, вложившего в фильм более 60 млн долларов. Изначально режиссером ленты должен был стать Даррен Аронофски, после подумывали о Дэвиде Финчере, но в итоге остановились на Френсисе Лоуренсе. Последний специализируется на фантастическом кино, а в его послужном списке значится трилогия «Голодные игры», «Константин» и «Я — легенда». В «Красном воробье» Лоуренс снова работал со своей тезкой Дженнифер Лоуренс. Помимо нее в фильме можно увидеть Джоэла Эдгертона, Джереми Айронса, Шарлотту Рэмплинг и Маттиаса Шонартса.

Погружение

Погружение

О чем: он шпион, готовящийся к заданию в Сомали, она ученая, собравшаяся погрузиться на огромную глубину. Они случайно встречаются в гостинице накануне своих миссий, понимая, что возможно больше никогда не увидятся.

Зачем смотреть: новый фильм немецкого классика Вима Вендерса с Алисией Викандер и Джеймсом МакЭвоем в главных ролях. Сам Вендерс когда-то прославился целым рядом умных фильмов вроде «Алисы в городах» (1974), «Париж, Техас» (1984) и «Небо над Берлином» (1987), а в 2000-х снял документальную ленту «Пина». «Погружение» — экранизация романа писателя Дж. М. Ледгарда, который в свое время довольно прохладно встретила критика. Последнее не особенно смутило Вендерса, и за обычной мелодрамой в приключенческом антураже он успел припрятать целый ворох важных для себя тем. Так, за историей героини здесь легко проскакивает разговор о проблемах климата, за сюжетной линией героя — мировой терроризм, а вся любовная линия оказывается красивой возможностью если не спасти мир, то хотя бы просто попробовать разобраться в себе и окружающей жизни.

Погоня за ураганом

Погоня за ураганом

О чем: рассказ о дерзкой попытке ограбления Монетного двора США, запланированного на время урагана самой высокой категории.

Зачем смотреть: довольно необычная смесь фильма-катастрофы и кино об ограблениях. Поставил фильм Роб Коэн — режиссер, сделавший себе имя на множестве крепких боевиков. Самым известный из них, первый «Форсаж», вышел в далеком 2001 году, последний (триллер «Поклонник» с Дженнифер Лопез) — четыре год назад. Как и в любом порядочном фильме об ограблениях, здесь есть плохие парни, которые грабят, и те, кто пытается им помешать. В числе последних — девушка из службы охраны и метеоролог в исполнении Мегги Грейс (Шэннон из «Затерянных») и Тоби Кеббела соответственно. Из других достоинств ленты — довольно неплохой экшен, динамичность и элементы триллера, которые по трейлерам выглядят весьма любопытно.

Немой

Немой

О чем: Берлин, 2052 год. Лео Байлер — немой бармен, который ищет свою пропавшую девушку в полном порока и опасностей криминальном квартале.

Зачем смотреть: вслед за миром сериалов сервис Netflix продолжает завоевывать и мир кино. Только в этом году они выпустят порядка 80 фильмов, дальше будет еще больше. Одним из наиболее амбициозных проектов сервиса в 2018 году стал «Немой», новый фильм Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи и постановщика «Луны 2112» и «Варкрафта». Идею «Немого» Джонс вынашивал около 15 лет и не скрывал, что считает эту ленту наиболее важной в своей фильмографии. При этом визуально мир будущего у Джонса напоминает «Бегущего по лезвию», а среди других отсылок не сложно найти «Пятый элемент», «Призрак в доспехах» и экранизации Нила Геймана. Оператором фильма выступил Гэри Шоу, работавший с режиссёром над «Луной 2112». Снималось все в Берлине, а в числе главных звезд картины стоит отметить Александра Скарсгарда, Пола Радда и Джастин Теру.

Божественный порядок

Божественный порядок

О чем: история домохозяйки из небольшой швейцарской деревушки, публично выступившей за избирательное право для женщин в стране.

Зачем смотреть: как бы странно это ни звучало, но в Швейцарии, одной из самых благополучных стран Европы, право политического голоса женщины получили только в 1971 году. Случилось это после долгих распрей, итогом которых стал референдум. До этого местные политики и религиозные лидеры вовсю вещали, что существует так называемый «божественный порядок» и именно он является причиной, по которой женщины не имеют права голоса. Однако дух протестных движений во Франции 1968 года, в конце концов, докатился до Швейцарии, включая и ее самый удаленные уголки. Коснулся он и женщины по имени Нора, решившей возглавить кампанию за предоставление женщинам права голоса. В результате ей удалось добиться поставленной цели, а фильм о ее свершениях стал номинантом от Швейцарии на «Оскар», получив на родине еще и множество престижных наград.

Город-бомба

Город-бомба

О чем: криминальная драма о противостоянии группы техасских панков и местного населения.

Зачем смотреть: в 1997 году подросток Брайан Денке и его друзья, провозгласившие себя панками, столкнулись на автостоянке с группой старшеклассников. В ходе завязавшейся потасовки, один из школьников по имени Дастин Кэмп уселся в свой Кадилак и умышленно переехал Денке. Когда дело дошло до суда, Кэмпа осудили за непредумышленное убийство. Он получил условное наказание, а дело довольно быстро замяли как представители полиции, так и СМИ. Режиссеры Джеймсон Брукс и Шелдон Чик знали об этой истории с детства и, когда выросли, придумали на ее основе полнометражный фильм «Город-бомба» — именно так чаще всего называет городок Амарилло, где произошли эти события и где давно уже существует завод по производству ядерного оружия.