В
Винчестер. Дом, который построили призраки
О чем: история Сары Винчестер, наследницы состояния оружейной компании, которая решила построить огромный
Зачем смотреть: в основу фильма легли реальный события, а сам дом Сары Винчестер существует на самом деле и находится неподалеку от
О чем: после страшного землетрясения Париж окутывает туман, убивающий все живое. Спастись от него можно только на крышах домов. Однако, чтобы помочь своей дочери, Анна и Матье вынуждены спуститься в самую гущу мглы.
Зачем смотреть: постапокалиптичный триллер с Ольгой Куриленко и Роменом Дюрисом в главных ролях. Снял фильм канадец Даниэль Роби, успевший до этого сделать несколько кинолент на родине и поработать на сериале «Версаль». «На расстоянии дыхания» явно вдохновлен такими картинами, как «Туман» Джона Карпентера, «Мгла» Фрэнка Дарабонта и классическими голливудскими
О чем: в Украине молодая австрийка Анна попадает в тяжелую автокатастрофу, что становится настоящим испытанием для ее отношений с украинцем Юрием. В это же время в Австрии мать девушки переживает распад личности, вызванный болезнью Альцгеймера.
Зачем смотреть: предыдущий фильм режиссера Юрия Речинского, документальный «Больныесукалюди», успел объездить десятки кинофестивалей и стал одной из самых обсуждаемых украинских лент года. С тех пор прошло 5 лет, большую часть из которых Речинский был занят работой над картиной «Январь — март». Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Роттердаме. Одним из ее продюсеров является известный австрийский режиссер Ульрих Зайдль, а оператором — давний соратник Зайдля — Вольфганг Таллер, которому помогал его сын Себастьян (оператор еще одной украинской картины — «Стремглав»). Музыку написал украинский кинокомпозитор Антон Байбаков, чьи
О чем: не сумев наладить отношения с дочерью, Катрин не находит ничего лучше, как выкрасть ее у бабушки и отправиться на север, в домик на озере.
Зачем смотреть: новая актерская работа Изабель Юппер, которая в этом фильме сыграла вместе со своей дочерью Лолитой Шаммой. Если верить французской прессе, то дочь в этот раз даже переиграла свою звездную мать. При этом их сходство настолько велико, что заметно не только во внешности, но и в актерской игре. Сняла картину режиссер Лаура Шредер, для которой это всего второй полнометражный фильм в карьере. Однако несмотря на это, «Две матери» выделяются своим большим психологизмом и попыткой понять, как семейные травмы, передаваясь из поколения в поколение, влияют на каждого из ее членов.
О чем: 1936 год. Венгрия накануне заключения договора о сотрудничестве с Германией. На одной из улиц находят тело молодой девушки. Единственным, кто решается взяться за расследование, оказывается журналист криминальной хроники Зигмунд Гордон.
Зачем смотреть: экранизация одноименного бестселлера, поставленная режиссером Евой Гардош. Родившись в Венгрии, Гардош в детстве вместе с семьей перебралась в США, где успела сделать неплохую карьеру в Голливуде. В ее послужном списке — работа ассистентом продюсера на культовом фильме «Апокалипсис сегодня» и режиссерский дебют «Американская рапсодия» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Вернувшись на родину, Гардош прочитала роман «Будапештский нуар» и сразу загорелась желанием экранизировать его. Причем главной приманкой для режиссера была возможность снять нуар на основе истории родной страны. Благодаря успеху во всем мире уже заговорили о новой венгерской волне, куда помимо Гардош зачисляют молодого режиссера Ласло Немеша, чей «Сын Саула» стал одним из главных кинособытий 2015 года.
О чем: рассказ о нескольких польках, живущих в одном доме накануне больших перемен в стране и пытающихся найти свое счастье.
Зачем смотреть: польская драма о трех женщинах с непростой судьбой. Одна из них, став матерью, живет в несчастливом браке. Другая работает учительницей и тайно влюблена в свою соседку. А третья, директор школы, заводит роман с родителем одной из учениц. Фильм получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Его режиссером выступил дебютант Томаш Василевский, а оператором — Олег Муту, человек, ответственный за картинку почти всех ключевых кинолент новой румынской волны. Василевский называет себя учеником Кшиштофа Кеслевского, а его фильм во всю сравнивают с «Декалогом», находя в них общую тягу к психологизму и акцент на маленьких человеческих драмах.