В 177-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о третьих «Мстителях», детстве на задворках Диснейленда, триллере со звездой «Доктора Кто» и французском ромкоме. Плюс рекомендуем не пропустить еще один неплохой венгерский фильм и трогательное американское инди с Элизабет Олсен и Эдом Харрисом.

Мстители: Война бесконечности

Мстители: Война бесконечности

О чем: могущественный титан Танос, собирает оставшиеся Камни бесконечности, чтобы поработить всю вселенную. Помешать ему может только команда Мстителей, внутри которой тоже далеко не все гладко.

Зачем смотреть: самый масштабный проект Marvel, к которому студия шла десять лет, начиная с первой части «Железного человека». В третьих «Мстителях» будут собраны все ключевые персонажи киновселенной, включая Стражей галактики и Человека-паука. Именно в этой части ожидаются смерти некоторых персонажей. Чтобы сохранить интригу, режиссеры фильма, братья Руссо, давали большинству актеров поддельные сценарии, из-за чего те попросту не знали, какие из сцен, о которых они знают, будут сниматься, а какие — нет. Еще одной важной составляющей фильма должен стать акцент на истории Таноса — одного из самых могущественных и популярных комиксовых злодеев в истории, образ которого на экране вновь воплотит Джош Бролин. Сам фильм уже успели назвать супергеройской мыльной оперой и наиболее впечатляющей картиной в киновселенной Marvel.

Проект «Флорида»

Проект «Флорида»

О чем: маленькая Муни и ее друзья живут неподалеку от Диснейленда. Каждый их день полон приключений и пренебрежения к взрослым, у которых хватает своих, совсем не детских, проблем.

Зачем смотреть: премьера фильма состоялась в программе «Двухнедельник режиссёров» на Каннском кинофестивале, а актер Уиллем Дефо получил номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. «Проект „Флорида“» также фигурировал во всевозможных топах лучших фильмов 2017 года, а многие критики поспешили назвать его одной из лучших лент о взрослении и разнице между детским и взрослым взглядом на жизнь. Поставил ленту Шон Бейкер, чья предыдущая картина «Мандарин» была полностью снята на айфон. Причем, как и в ней, в «Проекте Флорида»» режиссер остался верен своей излюбленной теме — рассказу о простых людях с самого дна Америки, которые пытаются разными способами бороться за свое счастье.

Логово Монстра

Логово Монстра

О чем: однажды Шон и Дерек проникают в чужой дом, где находят похищенную женщину. Испугавшись, они бросают ее и вызывает полицию, даже не догадываясь, что уже стали жертвой игры безумного маньяка.

Зачем смотреть: вторая режиссерская работа продюсера Дина Девлина, который ранее неоднократно сотрудничал с Ролландом Эммерихом. Его предыдущий фильм, «Геошторм», вызвал неоднозначные отзывы, поэтому в своей новой картине Девлин решил сбавить обороты и снять камерный триллер. Идея фильма пришла к нему еще в 2013 году, когда Деплин купил сценарий под названием No Good Deed, написанный Брэндоном Бойсом. По словам режиссера, он мечтал поработать с Бойсом после выхода в прокат фильма «Способный ученик». Роль маньяка в «Логове Монстра» сыграл Дэвид Теннант, звезда сериалов «Доктор Кто» и «Убийство на пляже». Помимо него в картине можно увидеть Роберта Шиэна, Карлито Оливеро и Керри Кондон.

По(друг)а / Моя бывшая подружка

По(друг)а / Моя бывшая подружка

О чем: после тяжелого разрыва с девушкой Винсент решает никогда больше не заводить серьезных отношений и съезжается в одну квартиру к давней подруге, пока однажды не встречает девушку по имени Джули.

Зачем смотреть: классическая французская комедия о превратностях любви. Снял фильм дебютант Виктор Сейнт Маккари, а сама картина основана на его собственных воспоминаниях. В 25 лет Маккари снимал квартиру с подругой, вокруг них творилось настоящее безумие и никто не мог поверить, что их отношения чисто платонические. Причем, как и в жизни самого режиссера, так и в жизни его героя, все закончилось с появлением новой любви, а с ней и необходимостью взросления, как возможностью эту самую любовь сберечь.

Тысяча девятьсот сорок пятый

Тысяча девятьсот сорок пятый

О чем: после окончания Второй мировой войны в небольшой венгерской деревне проездом оказываются два еврея. Несмотря на то что все их документы в порядке, начальник станции делает все, что задержать их как можно дольше.

Зачем смотреть: в последнее время венгерское кино переживает настоящий подъем, отчего в Европе все чаще говорят о местной новой волне. Вот только в отличие от той же новой румынской волны, венгры не уходят в арт, а отталкиваются от жанрового голливудского кино. Режиссер фильма «Тысяча девятьсот сорок пятый» Ференц Тёрёк, например, вдохновлялся нуаром, снимая все в характерных для этого жанра приглушенных тонах и в черно-белом изображении, что особенно отмечали критики после премьеры на Берлинском кинофестивале. Показывая несколько сюжетных линий (кроме прибытия двух евреев, это еще местная свадьба), Тёрек в конечном счете сводит все к одному морально-этическому конфликту, который привел к национальному неприятию и уничтожения более 750 тысяч человек. В какой-то мере это похоже на «Белую ленту» Михаэля Ханеке, но поданную с куда большей теплотой и даже юмором.

Кодахром

Кодахром

О чем: глава звукозаписывающей компании едет в Канзас, чтобы выполнить посмертную просьбу своего отца — проявить фотографии с плёнки «Кодахром». Проблема только одна — эту пленку проявляет лишь одна контора, да и та оказывается под угрозой закрытия.

Зачем смотреть: американское драмеди с отличным актерским составом, включающим Элизабет Олсен, Брюса Гринвуда, Джейсона Судейкиса и Эда Харриса, собственно, и играющего главную роль. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто, а в апреле его показали на стриминговом сервисе Netflix. Снял ленту канадский режиссер Марк Расо, который уже зарекомендовал себя как мастер роуд-муви. В его дебютной ленте «Копенгаген», поколесив по Европе, герой оказывался в датской столице, в его второй большой киноработе протагонист приезжает в Канзас. «Кодахром» основан на статье из New York Times, и через историю одноимённой пленки, которую и правда перестали выпускать в 2009 году, Роско размышляет об уходящем — истории, времени и Америке, которую каждый из нас представляет по своему.