В 178-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о новом творении Уэса Андерсона, мультике про гуся, новой антиутопии Эндрю Никкола и комедии о необычной силе социальных сетей. Плюс, рекомендуем не пропустить хорошую драму о Первой мировой и кино об одном запоминающемся морском путешествии.

Остров собак

Остров собак

О чем: Япония будущего, из-за возникшей вспышки неведомой ранее болезни всех собак выселили на отдельный остров. Среди них оказался и домашний любимец 12-летнего мальчика Атари.

Зачем смотреть: девятый фильм культового режиссера Уэса Андерсона («Отель „Гранд Будапешт“», «Королевство полной луны») и его второй опыт в анимации после мультика «Бесподобный мистер Фокс». Как и предыдущие работы Андерсона, «Остров собак» снова полон задорного инфантилизма и трогательных персонажей, которых в оригинале озвучили Тильда Суинтон, Харви Кейтель, Джефф Голдблюм, Грета Гервиг, Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон и сама Йоко Оно. Кроме того, это веселая кукольная история, где трагедия легко соседствует с детским бунтом, псами-самураями и ужасными взрослыми, а сама Япония напоминает мир будущего, предсказанный Джорджем Оруэллом. Премьера фильма состоялась на открытии Берлинале, там же творение Андерсона поспешили назвать самой светлой лентой фестиваля и еще одной маленькой историей о том, что быть взрослым — это все-таки ужасно скучно.

Аноним

Аноним

О чем: в мире будущего «большой брат» стал окончательно контролировать все, и больше не осталось места ошибкам и правонарушениям. Но однажды детектив Сол Фриленд знакомится с девушкой, которой нет ни в одной базе, и это становится началом краха целой системы.

Зачем смотреть: режиссер Эндрю Никкол считается главным специалистом по антиутопиям в Голливуде. Именно он снял такие фильмы, как «Гаттака» и «Время». «Аноним» — его новая работа, продолжающая рассуждение о будущем, где все, как и положено, совсем не радостно. Главные роли в картине сыграли Клайв Оуэн («Город грехов», «Больница Никербокер») и Аманда Сайфред («Мама MIA!», «Отверженные»), работавшая с Никколом над картиной «Время». Сам фильм выйдет в прокат в Европе, в то время как в США его премьера сразу же состоится на сервисе Netflix. Американские критики уже хвалят ленту за атмосферность и визуальную стилистику, но от них же ей достается за излишний драматизм и большое желание Никкола высказаться в одном фильме обо всех проблемах человечества сразу.

Папа гусь

Папа гусь

О чем: Гусь по имени Пен мечтает о небе, но после тяжёлой травмы вынужден учиться летать заново. Осложняет все и появление новых забот в лице двух маленьких потерявшихся утят.

Зачем смотреть: мультфильм от продюсеров «Шрека, снятый дебютантом Крисом Дженкинсом. Ранее Дженкинс создавал анимацию для лент „Пакахонтас“ и „Король Лев“ и был сценаристом „Держи волну“. В работе над „Папой гусем“ ему помогал Скотт Эткинсон, актер, для которого это стало дебютной работой в качестве сценариста. Сам же мультфильм рассчитан на детскую аудиторию, но при этом в нем переосмысливается жанр роуд-муви, где тот самый гусь из названия, встретив парочку забавных утят, оправляется с ними в красочное и наполненное музыкой путешествие на юг.

Статус: Update

Статус: Update

О чем: после того как его старый телефон оправился на свалку, Кайл получил новый мобильный с необычным приложением, благодаря которому любой опубликованный пост тут же воплощается в жизнь.

Зачем смотреть: в фильме „Клик: с пультом по жизни“ герой Адама Сендлера получал необычный пульт, позволяющий контролировать все, что угодно. В фильме режиссера Скотта Спира („Шаг вперёд 4“) подобным оружием силы оказывается известная всем социальная сеть, в которой каждый из нас проводит множество часов своей жизни. Герои его фильма — молодые люди, которые не выпускают мобильный из рук и буквально проводят с ним каждую секунду своей жизни. При этом сценаристом ленты выступил Джейсона Филарди и, как и в его наиболее известной работе („Папе снова 17“), герои в какой-то момент получают возможность примерить на себя другую жизнь — в данном случае, куда более успешную. Вот только принесет ли это счастье? Как и в ленте"Папе снова 17», ответ здесь совсем не очевидный.

Конец пути

Конец пути

О чем: рассказ о группе британских офицеров, ожидающих сокрушительной атаки немцев в последнюю весну Первой мировой войны.

Зачем смотреть: экранизация пьесы Р. С. Шерриффа, выпущенная к празднованию Британией 100-летия Первой мировой войны. Изначально фильм должен был снимать режиссер Дэвид Гриндли, а на главные роли были заявлены Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон и Эдди Редмэйн. Однако со временем Гриндли сменил Сол Дибб («Герцогиня»), а в кастинге появились Пол Беттани, Том Старридж и Тоби Джонс. «Конец пути» — еще одна попытка показать изнанку любой войны, но вместе с тем это история о том, как меняется человек, оказавшийся на гране жизни и смерти. И здесь уже не важно, кем ты был до этого и как ты оказался в самом пекле беспощадной войны.

Юность

Юность

О чем: устав от серых будней, молодой парень по имени Зико бросает все и отправляется в большое путешествие на грузовом судне.

Зачем смотреть: режиссер Жульен Самани ранее снял документальную ленту о море. В его игровом дебюте море вновь играет важную роль, так же как и обязательные отсылки к произведениям Джозефа Конрада и роману Германа Мелвилла «Моби Дик». От первого здесь тема мужского сообщества, скрепленного изнуряющим путешествием вдали от суши. От второго — герой-одиночка, пытающийся найти себя в этом самом путешествии. Кроме того, в фильме есть драматическая составляющая, неплохой юмор и классическая для французского кино разговорчивость, но главное — романтическая история о том, что даже в наше приземленное время еще возможны отчаянные поступки и путешествия.