В 182-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о новой совместной работе Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, байопике о создательнице Франкенштейна и комедии с Эми Шумер. Плюс советуем не пропустить документальный фильм об Олеге Сенцове, победителя «Молодости» 2013 года и историю о северокорейском диктаторе, который похитил любимую актрису.

Процесс

Процесс

О чем: документальный фильм о сфабрикованном судебном процессе над украинским режиссером Олегом Сенцовым.

Зачем смотреть: в мае 2014 года после аннексии Крыма Россией Олег Сенцов был арестован ФСБ, обвинен в планировании терактов и вывезен в Москву. После года в заключении режиссера приговорили к 20 годам колонии, несмотря на то что доказательств его вины так и не было найдено, а свидетели, которые оговорили его изначально, после признались, что дали все показания под давлением. Не помогла делу и активность мирового киносообщества, требовавшего освободить режиссера. В результате, находясь в колонии города Лабытнанги, Олег Сенцов объявил 14 мая бессрочную голодовку с требованием освободить украинских политзаключенных, осужденных в России. В знак поддержки режиссер Аскольд Куров выложил в открытый доступ фильм «Процесс», рассказывающий о суде над Олегом, и куда также вошли история его сестры, кадры с близкими и финальная речь в зале заседаний, где Сенцов призвал всех перестать бояться и верить в лучшее.

Фильм «Процесс» доступен легально на сайте Медиазона и в онлайн-кинотеатре АртДокФеста

В данный момент проводятся различные общественные инициативы по привлечению внимания украинских властей и мировой общественности к истории Олега Сенцова. Вы можете присоединиться к инициативам либо распространить информацию о проблеме, найдя информацию в фейсбук-группах Save Oleg Sentsov и Free Sentsov, подписав петицию к посольствам и поучаствовав в акциях 1—2 июня в вашем городе в поддержку Сенцова (список городов с информацией).

постер для мариупольской акции в поддержку Сенцова. Источник: Платформа ТЮ, facebook

Эскобар

Эскобар

О чем: история романтических отношений журналистки Вирджинии Вальехо и наркобарона Пабло Эскобара.

Зачем смотреть: третья совместная работа супругов Хавьера Бардема и Пенелопы Крус. В основу фильма легли мемуары «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара», написанных самой Вирджинией Вальехо. В 80-е она работала телеведущей и играла в мюзиклах, их роман с Эскобаром длился около пяти лет, и, по слухам, именно Вальехо стояла за сменой имиджа наркоторговца, решившего начать политическую карьеру. Премьера картины состоялась на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Позже лента успела получить две премии «Гойя» (испанский аналог «Оскара») за лучшую мужскую и женскую роль Бардему и Крус соответственно. Снял фильм Фернандо Леон де Араноа, известный в Испании специалист по мелодрамам и давний приятель Бардема, с которым они уже работали вместе в 2002 над фильмом «Понедельники на солнце», выдвинутом Испанией на «Оскар».

Мэри Шелли и монстр Франкенштейна

Мэри Шелли и монстр Франкенштейна

О чем: рассказа об отношениях 18-летней писательницы Мэри Шелли и ее будущего мужа поэта Перси Шелли, отправившихся погостить у Лорда Байрона.

Зачем смотреть: байопик о молодых годах Мэри Шелли и ее путешествии к Женевскому озеру, где природа и любовные переживания вдохновили девушку взяться за написание романа «Франкенштейн, или Современный Прометей», который впоследствии принес ей всемирную славу. Саму Шелли играет Эль Фаннинг, а помимо нее в ленте можно увидеть еще и Мейси Уильямс (Арья из «Игры престолов»). Премьера фильма состоялась в прошлом году на кинофестивале в Торонто, где критики отметили Фаннинг, показавшую, что она способна играть серьезные драматические роли, и актуальную тематику, связанную с борьбой женщин за свои права. Последнее — не случайность, ведь поставила картину Хайфа Аль-Мансур, чья дебютная «Вражда» стала первым фильмом из Саудовской Аравии, номинированным на премию «Оскар», и где как раз речь шла о борьбе за права женщин.

Красотка на всю голову

Красотка на всю голову

О чем: ударившись головой, толстушка Рене наконец-то забывает о всех своих комплексах и решает, что она небывалая красотка. Проблема заключается только в одном — окружающие все еще видят ее прежней.

Зачем смотреть: новая комедия с Эми Шумер, актрисой, которая традиционно играет не очень уверенных в себе девушек с неидеальной внешностью, кучей вредных привычек и любовью поговорить о самых пикантных вопросах. В этот раз, правда, к ее героине приходит важное озарение. Причем случается это после падения с тренажера, на котором до этого она себя изматывала до потери пульса. Сам фильм стал режиссерским дебютом сценаристов Эбби Кон и Марка Сильверштейна, известных по фильмам «Клятва», «Обещать — не значит жениться», и во многом напоминает творения Джуда Апатоу, короля фильмов о фриках и гиках всех мастей, который, собственно, и дал Эми Шумер дорогу в большое кино. Кроме нее в картине можно увидеть Мишель Уильямс и Бизи Филлипс, которые, будучи большими подругами в жизни, вместе начинали свой путь в телесериале «Бухта Доусона».

Л

Л

О чем: рассказ об усатом водителе, который работает и живет в собственном автомобиле. Однажды он оказывается не у дел и теперь вынужден искать новое транспортное средство и новый смысл жизни.

Зачем смотреть: дебютный фильм греческого режиссера Бабиса Макридиса стал победителем «Молодости» 2012 года, одним из главных хитов кинофестиваля в Роттердаме и еще одним примером кино новой греческой волны, начатой ранее картинами Йоргоса Лантимоса. Как и у Лантимоса, у Макридиса также все строится на комедии, абсурде и отстранённости, а вся незамысловатая на первый взгляд история оказывается рассуждением о Греции времен экономического кризиса. Тогда вся страна переживала огромный упадок, а многие режиссеры, как и миллионы людей, оказались без работы. Последнее, впрочем, сыграло Макридису на руку. Он собрал команду друзей, вынужденных подрабатывать в рекламе, и за собственные деньги снял полнометражный фильм, который с успехом прошел по десяткам мировых фестивалей.

Любовники и деспот

Любовники и деспот

О чем: история о знаменитой актрисе и режиссере, похищенных северокорейским диктатором Ким Чен Иром для создания идеологического кино.

Зачем смотреть: как и все порядочные диктаторы, Ким Чен Ир был большим поклонником кино вообще и актрисы Чой Юн Хи в частности. Последнюю называли северокорейской Мэрилин Монро — ее фильмы показывали на мировых фестивалях, а ее саму боготворили местные жители. В результате Ким Чен Ир приказал похитить актрису и ее мужа-режиссера и они провели восемь лет в его «творческом плену». Причем парадокс этого «заточения» заключался в том, что, с одной стороны, «пленники» создавали для диктатора всевозможные мюзиклы и комедии, но с другой — получили долгожданную возможность реализовать самые затратные и масштабные проекты, о которых раньше и не могли мечтать. Так через старую хронику, отрывки из фильмов и многочисленных воспоминаний прорисовывается история их невольного сотрудничества с диктатором, а заодно и актуальный вопрос, насколько важна свобода для художника и каково это жить в постоянном страхе за свою жизнь.