В 185-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня рассказываем о хорроре с Лив Тайлер и новом фильме-катастрофе Бальтасара Кормакура. Плюс, рекомендуем к просмотру картину о зарождении футбола, историю о лузере-авантюристе, лучший шведский фильм прошлого года и неплохой политический триллер с Джессикой Честейн.

Одичавшая

Одичавшая

О чем: 16-летняя Анна все детство провела в заточении, слушая истории отца о монстре, живущем вне дома. Но стоило ей вырваться из дома, как вокруг начали происходить страшные вещи.

Зачем смотреть: хоррор, снятый дебютантом Фридрихом Боэмом, который явно вдохновлялся фильмом Вернера Херцога «Каждый сам за себя, а Бог против всех». У Херцога речь шла о реальном подростке, неизвестно откуда появившевмся в Нюрнберге в 1828 году и через пять лет убитом при невыясненных обстоятельствах. У Боэма хватает параллелей с этой историей. Хотя кроме нее в ленте можно увидеть отсылки к Братьям Гримм, Роальду Далю и другим авторам мрачных фантастических сказок. При этом, чтобы все не превратилось в излишне жуткую историю, Боэм добавил в свою ленту еще и изрядную долю экшена. Одну из ключевых ролей в фильме сыграла Лив Тайлер, кроме нее в картине можно увидеть ветерана хорроров Бреда Дурифа (франшиза «Чаки») и молодую британку Бел Паули. Оператором же фильма стал Тоби Оливером, снявший ранее отличный ужастик «Прочь».

Во власти стихии

Во власти стихии

О чем: история молодой пары, которая, отправившись на яхте в путешествие по Тихому океану, оказалась в эпицентре одного из мощнейших ураганов в истории.

Зачем смотреть: исландский режиссер Бальтазар Кормакур может смело считаться специалистом по фильмам о столкновении человека и природы, которые к тому же основаны на реальных событиях. Ранее он уже поставил подобные картины — «Эверест» и «Пучина». В этот раз Кормакур взялся за историю, произошедшую в 1983 году, которая впоследствии была описана в одноименной книге Тэми Олдэм Эшкрафт. В своих воспоминаниях Эшкрафт рассказала, каким образом ей и ее парню удалось пережить катастрофу в Тихом океане. На этой основе Кормакур и снял свой наиболее камерный фильм, где фактически есть только двое главных героев и их борьба с морской стихией. Отсюда и выбор исполнителей главных ролей — двух звезд франшиз-антиутопий — Шейлин Вудли («Дивергент») и Сэма Клафлина («Голодные игры: И вспыхнет пламя»). Причем последний заменил в фильме Майлза Теллера, игравшего вместе с Вудли в «Дивергенте», но в последний момент отказавшегося от их нового совместного проекта.

Гонка века

Гонка века

О чем: в 1968 году британский бизнесмен и яхтсмен Дональд Кроухерст решает принять участие в кругосветной гонке, чтобы спасти свою компанию от банкротства и осуществить мечту детства.

Зачем смотреть: фильм основан на реальных событиях, случившихся во время печально известной регаты «Золотой глобус» — наспех организованной кругосветки, большинство участников которой потерпели крушение, а один и вовсе покончил с собой. В 1986 году об этой регате даже сняли фильм в СССР, где вся история Дональда Кроухерста подавалась как критика капитализма. В американской версии, вышедшей почти тридцать лет спустя, также хватает подобной критики, но куда больший упор сделан на попытку понять действия Кроухерста и других участников «Золотого глобуса», пустившихся во все тяжкие ради большой наживы. Не случайно, в оригинале лента называется «Милосердие». Ее режиссером выступил «оскаровский» номинант Джеймс Марш («Вселенная Стивена Хокинга»), а главные роли сыграли Колин Ферт и Рэйчел Вайс.

Моя заветная мечта

Моя заветная мечта

О чем: 70-е годы 19 века, английский учитель попадает в немецкую школу для мальчиков. Чтобы наладить контакт с учениками, он показывает им невиданную ранее игру под названием футбол.

Зачем смотреть: фильмы о зарождении футбола — не такое уж частое явление в мире кино, и обычно они показывают спорт скорее как предлог для рассказа о чем-то большем. Так и в случае с фильмом немецкого режиссера Себастьяна Гроблера — футбол оказывается отличной возможностью коммуникации и сплочения молодых людей. Чтобы заинтересовать школьников английским языком, молодой учитель (Даниэль Брюль) предлагает им новую для них игру. Все это довольно быстро объединяет учащихся и превращает фильм не столько в историю о футболе, сколько в любопытную педагогическую поэму о методах образования и том, как можно заинтересовать группу людей заниматься не самыми интересными для них вещами.

Мисс Слоун

Мисс Слоун

О чем: история о безжалостной лоббистке, которая прославилась беспрецедентным талантом и желанием победить, даже тогда, когда это ставит под угрозу ее карьеру.

Зачем смотреть: многострадальный проект режиссера Джона Мэддена, известного по фильмам «Влюблённый Шекспир» и «Расплата». Его сценарий в 2015 успел попасть в престижный «Черный список», а сама лента изначально вышла только в ограниченный прокат и осталась несколько проигнорирована зрителями и СМИ. И это при том, что главную роль в ней сыграла Джессика Честейн, получившая за «Мисс Слоун» вполне заслуженную номинацию на «Золотой глобус». А помимо нее в картине отметились еще два «оскаровских» номинанта: Джон Литгоу и Сэм Уотерстон. Сам же фильм сегодня весьма любопытно сравнить с «Игрой Молли». В обеих лентах Честен сыграла роли сильных женщин, доказав, что сегодня она уже не просто «новая Джулия Робертс», о чем раньше не раз писали журналисты, а большая актриса, затмившая свою предшественницу.

Саамская кровь

Саамская кровь

О чем: рассказ о девочке-подростке из народности саамы (лапландцы), которая пытается ассимилироваться к жизни в шведской школе 30-х годов.

Зачем смотреть: участник прошлогоднего кинофестиваля «Молодость» и один лучших скандинавских фильмов последних лет, удостоенный к тому же целой серии престижных призов — от главной награды Гетеборгского кинофестиваля до премии кинофестиваля в Венеции. При этом сам фильм стал расширенной версией предыдущей работы режиссера Аманды Карнелл — ее дебютной короткометражки, показанной в 2015 году на «Санденсе». Тогда работу Карнелл хвалили за актуальную историю о проблемах шовинизма, теперь к этому добавились восторженные отзывы о стиле режиссера и самой истории, где рассказ о жестокостях внешнего мира деликатно соединяется с историей о взрослении молодой девушки и еще одним важным взглядом на то, каково быть не таким как все.