В 188-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о новой части «Монстров на каникулах», необычном инди-хорроре и очередном экшене с Дуэйном Джонсоном. Также в нашей подборке захватывающая документалка про горы, немецкий ответ «Неоновому демону» и синефильский фильм про китайских кинопиратов.

Монстры на каникулах 3

Монстры на каникулах 3

О чем: оставив отель в Трансильвании, монстры во главе с графом Дракулой отправляются в морской круиз на лайнере. Здесь их ждут неожиданные приключения, запретная любовь и столкновение с правнучкой истребителя монстров Авраама Ван Хельсинга.

Зачем смотреть: третья часть популярной детской франшизы о графе Дракуле и прочих известных монстрах из старинных страшилок. Как и предыдущие эпизоды, этот снял режиссер Дженнди (он же Геннадий) Тартаковски, источником вдохновения для которого стала история из собственной жизни. После второй части родственники Тартаковски подарили ему билет в путешествие на круизном лайнере. Оказавшись там, режиссер сразу задумался о том, чтобы на его месте делал бы граф Дракула и его друзья. После чего всю дорогу представлял себе это странное приключение. Среди источников вдохновения Тартаковски называет комедию с Чеви Чейзом «Каникулы». А третья часть «Монстров» выглядит еще и логичным продолжением жизненного пути Дракулы. Ведь если в первой части он был занят воспитанием дочери, то в этот раз уже пытается завести романтические отношения, где его избранницей как раз и становится правнучка Ван Хельсинга.

Бесконечность

Бесконечность

О чем: история двух парней, которые спустя несколько лет после побега из секты получают сообщения с требованием вернуться. Тогда же они понимают, что объект веры культа — нечто паранормальное — действительно существует.

Зачем смотреть: один из самых необычных ужастиков прошлого года, который успел войти во многие списки лучших фильмов и объездить десятки фестивалей. «Бесконечность» относят к новой волне американских хорроров, находя параллели с ее ключевыми представителями вроде лент «Праймер», «Связь», «Ошибки времени» и роботами Адама Уингарда и Тая Уэста. Подобно этим лентам, фильм братьев Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда снят за считанные копейки, сами режиссеры играют в нем главные роли (причем делают это под своими реальными именами), а вся история напоминает предыдущее их творение — романтический фильм ужасов «Весна» с обязательным приветом произведениям Говарда Лавкрафта.

Небоскрёб

Небоскрёб

О чем: самый высокий небоскрёб в мире становится центром огненной катастрофы. Спасти всех под силу только бывшему агенту ФБР Уиллу Форду, семья которого также оказалась в плену стихии.

Зачем смотреть: в 2015 году Дуэйн Джонсон спасал своих родных от землетрясения в ленте «Разлом Сан-Андреас», в начале этого года — мир от вторжения здоровенных животных. Теперь героя Джонсона, для пущей драматичности наделенного еще и ножным протезом, ждет новая стихия — огонь, а вместе с ним и попытка спасти всех из объятого пламенем небоскреба. Поставил фильм Роусон Маршалл Тербер, известный по таким лентам, как «Мы — Миллеры», «Вышибалы» и «Полтора шпиона», в последнем, к слову, играл Джонсон. «Небоскреб» — первый некомедийный проект Тербера, и это отчетливо ощущается. Что же касается актерского состава, то помимо Дуэйна Джонсона в картине можно увидеть канадку Нив Кэмпбелл, известную по хоррор-франшизе «Крик», и звезду «Игры престолов» Ноа Тейлора.

Гора

Гора

О чем: красочный документальный фильм-симфония о горах и человеческих попытках их покорения.

Зачем смотреть: для того, чтобы снять этот фильм, его режиссер Дженнифер Пидом вместе со своей съемочной группой побывала на Аляске, в Тибете, Австралии и Норвегии, снимая большую часть материала с помощью дронов, камер GoPro и вертолётов. Кроме того, Пидом привлекла к работе Австралийский камерный оркестр, считающийся одним из крупнейших в мире. Так получилась симфония, дающая еще большую возможность насладиться эпичностью происходящего на экране. Символично, впрочем, и другое: для Пидом это не первое обращение к теме. Ранее он сняла документалку о горных проводниках из Непала, а до этого получила первую известность благодаря фильму «Соло» — о неудавшейся попытке австралийца Эндрю Маколи переплыть Тасманово море на каяке.

Тело

Тело

О чем: молодая девушка Кира сталкивается со странной болезнью — ее кожа быстро стареет и начинает осыпаться. Единственное спасение от этого — замена собственной кожи чужой. Однако для этого ей каждый раз будет необходимо забирать чью-то жизнь.

Зачем смотреть: неожиданный гость в украинском прокате — низкобюджетный триллер немецко-канадского производства. Не имея в своем арсенале особых спецэффектов, «Тело» является странной смесью хоррора, научной фантастики и традиционного инди-кино, снятого за пять копеек, но доведенного до блеска с помощью грамотного постпродакшена. При этом главный мотив ленты — очередное рассуждение об одержимости красотой с обязательной отсылкой к фильму Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон». От последнего режиссер Норберт Кайль берет не только тематику, но и визуальную составляющую с уклоном в кислотные тона, умышленно глянцевой картинкой и неспешностью всего происходящего на экране.

Король Пекина

Король Пекина

О чем: история китайского киномеханика, который долгие годы разъезжал по деревням, показывая фильмы, а после неожиданной катастрофы решил создать собственную пиратскую студию по выпуску кино.

Зачем смотреть: смесь аматорского кино, фильмов Мишеля Гондри и «Кинотеатра Парадизо», пропитанная большой любовью к кинематографу и человечностью. Здесь есть место чудаковатым героям, трогательным отношениям отца и сына, семейным передрягам между бывшими мужем и женой, социальной критике и комедии о человеческих мечтах. Символично, что события фильма происходят в 1997 году — в год передачи Гонконга Китаю, в период когда в КНР царила настоящая эйфория и условный подъем. На этом фоне и происходит другая, скрытая жизнь маленьких людей, вынужденных бороться за свое выживание. Поставил ленту австралиец Сэм Вутас, для которого это уже второй фильм, снятый в Китае. Большую часть финансирования он собрал через краудфандинговую платформу Kickstarter, а премьера ленты состоялась на втором по значимости американском фестивали независимого кино — Tribeca, где картина получила отличные отзывы как у критиков, так и у зрителей.