В 195-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о новом творении Гаса Ван Сента, воссоединении Киану Ривза и Вайноны Райдер, комедии с Венсаном Касселем и украинском сай-фае про дружбу мальчика и трансформаторной будки. Плюс, советуем не пропустить два ретро фильма о прекрасных 80-х.

Не волнуйся, он далеко не уйдёт

Не волнуйся, он далеко не уйдёт

О чем: история алкоголика и повесы Джона Каллахана, который, после автокатастрофы потеряв возможность ходить, начинает посещать встречи общества анонимных алкоголиков и открывает в себе талант карикатуриста.

Зачем смотреть: после провального фильма «Море деревьев» многие критики назвали «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» долгожданным возвращением Гаса Ван Сента. В 90-х он считался культовым режиссером и законодателем моды в кино. Однако всю жизнь в нем словно боролся экспериментатор, мечтающий исследовать пределы этого самого кино («Джерри»), и традиционалист, снимающий классические истории о силе человека («Умница Уилл Хантинг»). Его новый фильм во многом объединяет оба этих устремления, так же как и две ключевые темы Ван Сента: рассказ об аутсайдерах и противостояние одаренного человека и общества. При этом как и тот же «Харви Милк» (один из последних знаковых фильмов Ван Сента), «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — это также байопик с отличным актерским составом. Самого Каллахана здесь играет Хоакин Феникс, шведскую массажистку, помогающую ему, — Руни Мара, а его приятеля, богатого ВИЧ-инфицированного хиппи — Джона Хилл.

Экзотическая свадьба

Экзотическая свадьба

О чем: закоренелый холостяк Фрэнк и соблазнительница Линдси приглашены на одну свадьбу, где постоянно оказываются рядом с друг другом, отчего все довольно быстро начинает походить на чей-то коварный план свести их вместе.

Зачем смотреть: долгожданное воссоединение на экране Киану Ривза и Вайноны Райдер, которые в 1992 году уже играли вместе в фильме Френсиса Форда Копполы «Дракула» и тогда же, если верить Райдер, даже успели тайно пожениться. С тех пор прошло много времени, и оба актера успели уйти в забвение и снова вернуться на экраны: Райдер — благодаря сериалу «Очень странные дела», Ривз — благодаря роли в «Джоне Уике». Поставил «Экзотическую свадьбу» режиссер Виктор Левин, успевший снять неплохой ромком «С 5 до 7. Время любовников» с Антоном Ельчиным в главной роли. Его новое творение — также романтическая комедия, а среди его источников вдохновения «рассветно-закатная» трилогия Ричарда Линклейтера и сериал «Любовь» Джудда Апатоу. От первого здесь история зарождения чувств, от второго — попытка показать все это с другой стороны, буквально переворачивая с ног на голову традиционные каноны мелодрамы.

Афёра по-французски (Мир принадлежит тебе)

Афёра по-французски (Мир принадлежит тебе)

О чем: мелкий наркодилер Франсуа, выросший в семье воров и мошенников, мечтает поскорее порвать с прошлым и начать тихую семейную жизнь со своей девушкой. Вот только, чтобы сделать это, ему предстоит взяться за последнюю грандиозную аферу.

Зачем смотреть: фильм режиссера Ромена Гавраса уже успели показать на Каннском кинофестивале и фестивале в Карловых Варах, где картина получила довольно теплые отзывы критиков и явно выделялась среди стандартных фестивальных лент. А все потому, что «Мир принадлежит тебе» — это классическая французская авантюрная комедия с отличнім актерским составом во главе с Венсаном Касселем и Изабель Аджани. Сам Гаврас, впрочем, признается, что мечтал снять гангстерское кино, которое не будет похоже на традиционные фильмы с крутыми парнями и мрачной атмосферой. В результате у него получилась веселая история о ранимых мужчинах, которыми управляют сильные женщины.

Бобот и энергия Вселенной

Бобот и энергия Вселенной

О чем: рассказ о подростке, который оказался в центре противостояния инопланетной цивилизации, представители которой маскируются под людей, и таинственной Энергии, которую люди знают как электрический ток.

Зачем смотреть: фильм снят в довольно редком для украинского кино жанре приключенческого сай-фая. Едва ли не половину экранного времени занимают визуальные эффекты, созданные местными профессионалами, а весь бюджет составляет скромные по мировым меркам 20 миллионов гривен. Поставил фильм молодой режиссер Максим Ксенда, чья короткометражка «Дорога» несколько лет назад победила в национальном конкурсе Одесского кинофестиваля. Сам Ксенда заявляет, что одной из главных идей фильма было показать, что каждый человек несет ответственность за судьбу мира, который нас окружает, и каждому по силам изменить что-то в нем. Главные роли в ленте сыграли Виктор Григорьев, Иванна Бородай, Игорь Мирошниченко и Владимир Ращук, а музыку написал Фагот из «ТНМК».

Лето 84

Лето 84

О чем: четверо 15-летних друзей проводят лето 1984 года за весьма необычным занятием: они вычисляют серийного убийцу, несколько лет подряд орудующего в округе.

Зачем смотреть: участник кинофестиваля «Санденс», продолжающий традиции сериала «Очень странные дела» и фильмов вроде «Оно» и «Супер 8». Главное отличие «Лета 84» только в том, что здесь нет ничего сверхъестественного или какой-либо фантастики. Но зато есть любовно воссозданная атмосфера 80-х и многочисленные отсылки к фильмам и сериалам тех лет. Плюс, все та же подростковая тематика, отличный саундтрек и это щемящее чувство ностальгии по старым добрым временам. Сняли фильм трио канадских режиссеров Франсуа Симар, Анук Висселль, Йоанн-Карл Висселль. Пока их имена, возможно, и ничего не говорят рядовому зрителю, но поверьте, скоро мы точно услышим о них либо на ТВ, либо в Голливуде.

Парень что надо

Парень что надо

О чем: ученица выпускного класса Терри Гриффит уверена, что преподаватели не воспринимают ее всерьез, потому что она слишком хорошенькая. Чтобы изменить ситуацию, она решает переодеться в парня и доказать всем, что теперь к ней будут относиться по-другому. Но ее план портит неожиданная влюбленность.

Зачем смотреть: дебютный фильм Лизы Готлиб вышел в далеком 1985 году, мгновенно обрел культовый статус и сегодня входит во всевозможные топы лучших комедий о школьных годах. При этом сама история с переодеванием и гендерной сменой ролей явно не была чем-то новаторским. Более того, она была вдохновлена еще и пьесой Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь». Однако фильм Готлиб подкупал той самой оригинальной атмосферой 80-х, особой искренностью и деликатностью, где даже неоднозначные моменты были лишены какой-либо пошлости. А сама история была прежде всего историей о взрослении с обязательной ностальгией по юности. На главную роль в фильме пробовалась Дженнифер Джейсон Ли, но уступила Джойс Хайзер, для которой эта лента станет первой и последней знаковой ролью в карьере. Не более радужно сложилась карьера и самой Готлиб, снявшей с тех пор лишь два фильма и так и не сумевшей найти продюсера на продолжение «Парня что надо», о котором столько мечтала. Главной же звездой ленты был Уильям Забка («Парень-каратист»), играющий, как и положено, местного хулигана.