В 201-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о режиссерском дебюте Брэдли Купера, новых фильмах Дрю Годдарда и Сергея Лозницы и украинском патриотическом кино. Плюс, рекомендуем не пропустить неплохую британскую драму с Эммой Томпсон и постапокалипсис с Питером Динклейджем.

Звезда родилась

Звезда родилась

О чем: кантри-музыкант Джексон Мейн, чья карьера быстро катится под откос, знакомится с никому не известной талантливой певицей Элли. Между героями вспыхивает страстный роман. Но чем стремительнее набирает обороты музыкальная карьера Элли, тем сложнее Джексону мириться со своей увядающей славой.

Зачем смотреть: режиссерский дебют актера Брэдли Купера, выбравшего по-настоящему беспроигрышный вариант. «Звезда родилась» — ремейк культового фильма 1937 года («Оскар» за женскую роль), который уже переснимали в 1954 году (эта лента получила два «Золотых глобуса») и в 1976 с Барбарой Стрейзенд и Крисом Кристофферсоном в главных ролях (пять «Золотых глобусов» и «Оскар» за лучшую песню). В новой версии Купер сам сыграл роль Джексона Мейна, его возлюбленную на экране воплотила певица Леди Гага, которую не так уж и просто узнать без макияжа. При этом изначально ленту должен был снимать Клинт Иствуд, занимавшийся этим проектом в далеком 2011 году, а в кастинге тогда значились Бейонси и Лео ДиКаприо. В США фильм уже вызвал небывалый ажиотаж, а Куперу и Гаге вовсю прочат номинации на «Оскар».

Плохие времена в «Эль Рояле»

Плохие времена в «Эль Рояле»

О чем: 1969 год. Семь незнакомцев встречаются в отеле «Эль Рояль». У отеля есть темное прошлое. Впрочем, как и у его постояльцев. В течение одной роковой ночи каждый получит последний шанс на искупление, прежде чем все поглотит ад.

Зачем смотреть: новая режиссерская работа Дрю Годдарда, сценариста «Марсианина» и постановщика «Хижины в лесу», которую смело можно назвать одной из самых интригующих премьер осени. По первым отзывам, в фильме есть что-то от «Твин Пикса», есть много колоритных персонажей и отличный кастинг, где засветились Джон Хэмм, Дакота Джонсон, Джефф Бриджес, Синтия Эриво, Кэйли Спэни, Ник Офферман и Крис Хемсворт. Американские критики сравнивают фильм с ранними триллерами Романа Полански и отмечают, что за всей развлекательностью картины легко просматривается эпический конфликт разных поколений и слоев американского общества 60-х, которые имеют много параллелей с сегодняшним днем.

Позывной «Бандерас»

Позывной «Бандерас»

О чем: осенью 2014 года в зоне АТО группа разведчиков во главе с опытным капитаном Антоном Саенко (позывной «Бандерас») пытается предотвратить диверсии и обезвредить русского подрывника Ходока. Задача осложняется тем, что события происходят у родного села Бандераса.

Зачем смотреть: новый фильм грузинского режиссера Зазы Буадзе, которые уже долгие годы живет в Украине, а в последнее еще и специализируется на украинском патриотическом кино. Его прошлый фильм «Червоный» рассказывал о борце УПА, оказавшегося в застенках НКВД. Его новая работа — о героических действиях украинских разведчиков в зоне АТО. Сам фильм стал одним из победителей питчинга Госкино, а среди его главных поклонников оказался президент Украины, пиарящий картину на своей странице в Фейсбуке. Главную роль в ленте сыграл актер из Днепра Олег Шульга, который в 2014 году был мобилизован и год воевал на Донбассе.

День Победы

День Победы

О чем: документальный фильм о праздновании Дня Победы российскими эмигрантами в Берлине.

Зачем смотреть: в этом году Сергей Лозница успел снять целых три фильма, премьеры которых состоялись на трех крупнейших мировых фестивалях — Берлинском, Каннском и Венецианском. «День победы» был показан в Берлине, где, собственно, и проходили все его съемки, а в Украине его в прокат выпускает Национальный центр Александра Довженко, который к этому событию организовывает еще и серию мастер-классов с режиссером. «День Победы» можно рассматривать как продолжение последних документальных работ Лозницы — «События» и «Аустерлица». С той лишь разницей, что здесь он говорит о войне не через ее травматическое, а через праздничное восприятие. Причем последнее в данном случае оказывается не менее пугающим зрелищем.

Закон о детях

Закон о детях

О чем: история судьи Фионы Мэй, специализирующейся на семейных делах. Однажды она сталкивается со сложной задачей — убедить больного лейкемией подростка Адама продолжить борьбу за свою жизнь.

Зачем смотреть: британский драматический фильм, снятый режиссером-ветераном Ричардом Эйром. На родине Эйр известен как театральный постановщик, специализирующийся в кино на экранизациях. В прошлом году он поставил ленту «Король Лир» с Энтони Хопкинсом в главной роли, а годом ранее снял «Закон о детях», сценаристом которого выступил автор «Искупления» Иэн МакЮэн. Главные роли в фильме сыграли Эмма Томпсон и Стэнли Туччи, а сам фильм любопытен еще тем, что помимо основной линии с борьбой за жизнь подростка, в нем есть и вторая — история непростых семейных отношений самой судьи Фионы Мэй, вынужденной буквально разрываться между личной жизнью и работой. Так, за всей этой социальной составляющей Эйр создает настоящий слепок своего времени, показывая далекий от открыточного образ современной Англии.

Кажется, мы остались одни

Кажется, мы остались одни

О чем: заветная мечта Дэла становится реальностью, когда человечество загадочно исчезает с лица земли. Одиночество и порядок в его новом идеальном мире нарушает чудом уцелевшая девушка Грейс.

Зачем смотреть: постапокалиптическая драма, ставшая одним из главных хитов на кинофестивале «Санденс». Режиссером фильма выступила Рид Морано, известная в США оператор, чье режиссерский дебют «Луговая страна» с Оливией Уайльд был среди самых обсуждаемых инди-картин 2015 года. Главную роль в ее новой ленте сыграл Питер Динклейдж («Игра престолов»), а в роли девушки снялась Эль Фаннинг (также в небольших ролях здесь можно увидеть Шарлотту Генсбур и Пола Джаматти). Как и положено любому хорошему постапокалипсису, «Кажется, мы остались одни» рассказывает о формировании общества и в данном случае главным ключом к этому оказывается поиск компромиссов, где последними людьми на Земле становятся два диаметрально противоположных человека, очутившихся вместе совсем не по своей воле.