В 202-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о новом детище создателей «Ла Ла Ленда», триллере с Венсаном Касселем, фильме Сергея Лозницы и документальной ленте о жизни Марии Каллас. Плюс, рекомендуем новый фильм Дебры Граник и комедию в духе сериала «Атланта».

Первый человек

Первый человек

О чем: байопик об американском астронавте Ниле Армстронге, ставшем первым человеком, ступившим на Луну.

Зачем смотреть: в основе фильма — книга двукратного номинанта на Пулитцеровскую премию Джеймса Р. Хэнсена «Первый человек: Жизнь Нила А. Армстронга». В 2003 году ее хотел экранизировать Клинт Иствуд и компания Warner Bros., однако позже права на книгу выкупили представители Universal Pictures. В 2015 они позвали в режиссерское кресло Дэмьена Шазелла, который только снял свой второй полнометражный фильм «Одержимость». На главную роль изначально планировался Райан Гослинг, и именно так Гослинг познакомился с Шазеллем. До того как взяться за «Первого человека», они успели вместе поработать над «Ла Ла Лендом», получившим шесть «Оскаров» и семь «Золотых глобусов». При этом «Человек на Луне» — первый фильм Дэмьена Шазелла, к которому он не писал сценарий и вместе с тем первый его фильм, не связанный с музыкой. Впрочем, это не помешало ему получить восторженные отзывы критиков и стать одним из главных фаворитов грядущей оскаровской гонки.

Черное течение

Черное течение

О чем: комиссар Франсуа Висконти расследует исчезновение подростка Дэни Арно. Комиссару кажутся подозрительными все: и сексапильная мать, и немногословный громила-отец, и даже школьный учитель. Следствие петляет от подозреваемого к подозреваемому, но никаких следов мальчика так и не удается найти.

Зачем смотреть: новый фильм французского режиссера Эрика Зонки, чей фильм «Воображаемая жизнь ангелов» когда-то стал одним из хитов Каннского кинофестиваля, получил премию «Сезар» и был с успехом показан на киевском фестивале «Молодость». С тех пор прошло ровно двадцать лет, за которые Зонка успел снять серию крепких фильмов разных жанров, но так и не смог добраться до уровня своего главного хита. «Черное течение» — новая работа режиссера, где есть отличный актерский состав (комиссара полиции в фильме играет Венсан Кассель, а школьного учителя — Ромен Дюрис), есть закрученный детективный сюжет и элементы триллера, где похитителем может оказаться каждый.

Донбасс

Донбасс

О чем: тринадцать коротких сюжетов, показывающих панораму жизни на оккупированных территориях ОРДЛО.

Зачем смотреть: на прошлой неделе в украинский прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «День победы», на этой — его игровая картина «Донбасс», участвовавшая в последнем Каннском кинофестивале. В основе фильма реальные видеозаписи, найденные режиссером на YouTube и показывающие жизнь «новой власти» «ДНР», их безумные действия, экспроприацию машин на благо республики, празднование свадьбы и прочих странных событий, давно ставших настоящими мемами. Часть этих роликов Лозница буквально переснял один в один, пригласив на роли реальных персонажей профессиональных актеров, среди которых и участники комик-группы «Маски-шоу» Георгий Делиев и Наталья Бузько. Так фильм задается вопросом: где в этом калейдоскопе проходит грань между правдой и вымыслом, и как вообще все это может происходить в наше время?

Мария до Каллас

Мария до Каллас

О чем: документальный фильм о жизни знаменитой оперной певицы Марии Каллас.

Зачем смотреть: режиссер фильма Том Вульф признался, что когда-то давно, переехав в Нью-Йорк, он случайно попал на оперу и буквально влюбился в нее. Тогда за одну ночь он прослушал весь репертуар Марии Каллас и загорелся идеей снять о ней документальный фильм. При этом Вульф знал, что о Каллас и так снято множество картин, в том числе «Каллас навсегда» Франко Дзеффирелли и «Каллас и Онассис» Джорджо Капитани. Поэтому он решил сконцентрироваться на скрытой стороне жизни артистки. Для этого Вульф разыскал редкостные документальные видео, неопубликованные фото и письма, показывая в очередной раз насколько драматична и кинематографична была жизнь Каллас, где нашлось место многочисленным взлетам и падениям, потери голоса и страстному роману с миллиардером Аристотелем Онасисом.

Не оставляй следов

Не оставляй следов

О чем: история отца и дочери, которые живут отшельниками в одном из американских лесов. Однажды их обнаруживают местные рейнджеры, после чего социальные службы буквально вынуждают семью оставить свою среду обитания.

Зачем смотреть: «Не оставляй следов» — четвертый фильма американки Дебры Граник, специализирующейся на жизни другой, скрытой от всех Америки. Ее самая известная лента «Зимняя кость» в 2010 году фактически открыла миру Дженнифер Лоуренс. В ее новой картине сыграла молодая актриса Томасин МакКензи, которой также прочат большое будущее в кино. При этом сам фильм в очередной раз показывает все разнообразие и полярность американской жизни, где за парадными фасадами одноэтажных таунхаусов, скрываются истории таких себе современных робинзонов. Последние по своей воли оставляют обычную жизнь, но даже так сталкиваются с многочисленным запретами и нормами, противостоять которым оказывается все сложнее и сложнее.

Простите за беспокойство

Простите за беспокойство

О чем: в альтернативной реальности города Окленд темнокожий телепродавец Кассиус Грин обнаруживает волшебный ключ к карьерному успеху, из-за которого он оказывается в другой, жуткой вселенной.

Зачем смотреть: сериал «Атланта» буквально создал тренд на переосмысление афроамериканского кино, позволив по-новому взглянуть на проблемы чернокожих жителей Америки, где режиссерами и участниками съёмочного процесса становились сами чернокожие, а все события уже не делились на черное и белое, а поддавались грамотному анализу с хорошей порцией юмора. «Простите за беспокойство» — отличное продолжение такого кино. Снял фильм Бутс Райли довольно известный в США репер, актер и продюсер, который успел даже засветиться в «Симпсонах». А главную роль сыграл Лейкит Стэнфилд, сыгравший до этого Дариуса в сериале «Атланта», возможно, самого яркого и безумного персонажа этого шоу.