В 209-м выпуске нашей традиционной рубрики выходного дня рассказываем о продюсерском детище Питера Джексона, неонуаре с Эндрю Гарфилдом, новом фильме Ларса фон Триера, англоязычном дебюте Жака Одияра, байопике о Вивьен Вествуд и красочной экранизации сказки «Щелкунчик и Мышиный король».

Хроники хищных городов

Хроники хищных городов

О чем: спустя тысячи лет после апокалипсиса, люди стали обитать в гигантских движущихся мегаполисах, рассекающих пустоши и поглощающих маленькие города ради ресурсов. Изменить будущее суждено двум людям — лондонцу Тому Нэтсуортиу и скрывающейся от закона бунтарке Эстер Шоу.

Зачем смотреть: фильм снят по роману «Смертные машины» Филипа Рива. Одним из продюсеров и инициаторов ленты выступил Питер Джексон. При этом большую часть картины снимали в знакомой ему Новой Зеландии, а работали над ней практически те же люди, что трудились над «Властелином колец» и «Хоббитом» (в их числе и режиссер-новичок Кристиан Риверс, успевший в 2006 году отхватить «Оскар» за «лучшие визуальные эффекты»). Визуально фильм напоминает едрёную смесь из стимпанка и последнего «Безумного Макса», поражая порой своим ураганным ритмом и экшеном. Главные роли в ленте сыграли молодые актеры Роберт Шиэн («Отбросы») и Гера Хилмарсдоттир («Демоны Да Винчи»). А в роли главного злодея здесь можно увидеть Хьюго Уивинга («Матрица», «Властелин колец»).

Под Силвер-Лэйк

Под Силвер-Лэйк

О чем: история молодого жителя Лос-Анджелеса, который расследует убийство олигарха из мира независимой музыки, предполагая, что это преступление связано с другой загадкой — исчезновением его красивой соседки.

Зачем смотреть: новый фильм режиссера Дэвида Роберта Митчелла, постановщика отличного хоррора «Оно». В этот раз Митчелл решил попробовать себя в жанре триллера с элементами неонуара, соединив «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча с фильмам вроде «Долгое прощание» Роберта Олтмена, произведениями Томаса Пинчона и отсылками к современной поп-культуре. При этом даже в таком коктейле заимствований Митчелл умудрился создать самодостаточный фильм о гиках и для гиков, который не просто хочет выглядеть культовым, но и вполне способен им стать, как минимум в среде современных хипстеров. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где критики назвали ее одной из самых стильных работ смотра. В актерском составе ленты можно увидеть Эндрю Гарфилда и Райли Кио.

Дом, который построил Джек

Дом, который построил Джек

О чем: история Джека, невероятно умного молодого человека, который за 12 лет стал искусным серийным убийцей.

Зачем смотреть: новый фильм главного провокатора современности Ларса фон Триера впервые показали в мае на Каннском кинофестивале, где он по традиции разделил публику: одни называли его довольным смелым авторским высказыванием, другие — обвиняли режиссера во вторичности и безыскусности, а третьи — и вовсе убегали из зала, шокированные обилием насилия, творимыми над женщинами и детьми. Для самого фон Триера «Дом, который построил Джек» стал с одной стороны довольно личным высказыванием о том, чем является искусство и что вообще дозволено в нем. И вместе с тем сведением счетов со всеми своими критиками и Каннским кинофестивалем, где несколько лет назад он был объявлен персоной нон грата. Более подробно о всех доводах за и против «Дом, который построил Джек» можно прочитать в нашем специальном материале.

Щелкунчик и четыре королевства

Щелкунчик и четыре королевства

О чем: на первое Рождество без матери юная Клара Штальбаум получает необычный подарок — ключ, открывающий дверь в другой мир, где четыре королевства долгое время существовали в мире до тех пор, пока не погрязли в начавшейся войне. Теперь Кларе предстоит её закончить.

Зачем смотреть: новое обращение к сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (1816) и балету Чайковского «Щелкунчик» (1892). Мировая премьера фильма состоялась 2 ноября и за месяц он успел собрать более 130 миллионов. Сняли фильм трехкратный номинант премии «Оскар» Лассе Халльстрем, которого все мы помним по драмам «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Шоколад» и «Хатико» и лауреат премии «Оскар» Джо Джонстон («Первый мститель»). В кастинге задействованы многочисленные голливудские звезды вроде Киры Найтли, Хелен Миррен и Моргана Фримена. Главную роль играет юная Маккензи Фой («Интерстеллар»). Кроме того, в ленте принимали участие и настоящие танцоры, а сам фильм полон красочных хореографических номером, что отлично продолжает музыкально-танцевальный тренд, заданный недавно «Ла Ла Лэндом».

Братья Систерс

Братья Систерс

О чем: 1851 год, Дикий Запад. Таинственный и могущественный Командор приговорил несчастного золотоискателя Германна Уорма к смерти. Неприятная миссия выпадает на долю братьев Систерс — неуравновешенного Илая и уставшего от всего Чарли, но они не привыкли обсуждать поручения.

Зачем смотреть: один из лучших фильмов последнего Венецианского кинофестиваля, который вовсю расхваливают критики, но который между тем успел полностью провалиться в американском прокате. «Братья Систерс» — англоязычный дебют француза Жака Одияра, победителя Каннского кинофестиваля 2015 года, замахнувшегося на священный для американцев жанр вестерна. Впрочем, творение Одиара — это скорее переосмысление классического вестерна, где вполне подошла бы еще и приставка «экзистенциальный». Именно этого ему так и не простили американские зрители, но именно это уже принесло ему успех в Европе. Ведь основной упор в сюжете сделан не на погони и перестрелки, а на отношения между героями (их в фильме, к слову, играют Хоакин Феникс, Джон Си Райли, Джейк Джилленхол и Риз Ахмед), то есть на том, что всегда было свойственно именно европейскому арт-кино.

Вествуд: Панк, икона, активист

Вествуд: Панк, икона, активист

О чем: документальный фильм про Вивьен Вествуд.

Зачем смотреть: Вивьен Вествуд — легенда стиля, дизайнер одежды, гражданская активистка, влиятельнейшая бизнесвумен, гранд-дама панк-рока и женщина, определившая внешний облик целого века. По слухам, Вествуд согласилась участвовать в проекте с условием, что в фильме будет уделено особое внимание ее активизму. Последнее — важная составляющая жизни модельера. Она не раз поднимала вопросы глобального потепления, участвовала в экологических митингах и запомнилась тем, что однажды приехала на танке к дому премьер-министра, протестуя против добычи нефти. Сняла фильма режиссер Лора Такер, которая провела рядом с Вествуд около четырех лет. Наблюдая за ее жизнью на работе, дома, в кругу близких друзей и на публичных мероприятиях, она сумела создать весьма интимный портрет выдающейся женщины, которую смело можно именовать одной из главных икон нашего времени.