Вестерн — жанр кино, который пленит сердца зрителей вот уже больше столетия. Начавшийся еще с «Большого ограбления поезда» в 1903 году, он жив по сей день, несмотря на то, что его регулярно объявляют мертвым. Пройдя долгий путь развития, вестерн претерпел значительные изменения, которые существенно изменили его первоначальное лицо.

К 1939 году, когда «Дилижанс» вышел на экраны, вестерн уже сложился как жанр, и одной из его характерных черт было четкое разделение на добро и зло — здесь не было полутонов. И неудивительно, что зрителю этот

Этот фильм вошел в пятерку лучших вестернов по версии Американского института киноискусств. Если в «Дилижансе» еще можно было увидеть отголоски «картонных» персонажей, то в «Красной реке» их нет и в помине. Примечательно, что конфликт здесь строится не на столкновении классического добра и зла, а на столкновении желаний и целей двух положительных персонажей. Это было весьма нехарактерно для вестерна и вывело его на новый уровень. А неординарность и зрелищность этой ленты позволяют ей занять место на полке лучших фильмов в этом жанре.

Великий фильм не только в истории вестернов, но и в истории кино вообще. Остросоциальная аллегория на американское общество в эпоху маккартизма, смелость и глубокий драматизм делают его той картиной, которую необходимо посмотреть всем. Являясь абсолютной классикой жанра, «Ровно в полдень» сыграл еще и значительную роль в его развитии. Режиссер Фред Циннеман полностью отказался от канонических шаблонов вроде длительных перестрелок и уезжающих в закат ковбоев, вместо этого сконцентрировался на психологизме. Именно это и стало первым ударом по классическому вестерну, который в дальнейшем сильно изменился.

Главный герой в исполнении короля вестернов Джона Уэйна вызывает одновременно и симпатию, и антипатию. Жестокий ксенофоб и прожженный циник, он, тем не менее, способен любить. Впервые на экране была показана чрезмерная жестокость со стороны белого человека. Этот не слишком привлекательный образ главного героя стал основополагающим для вестернов многих последующих лет. А исключительное визуальное совершенство данного фильма и попытка Форда сочетать серьезные и комические элементы делают его действительно выдающимся.

Этот фильм навсегда изменил жанр вестерна. Еще в своей первой ленте «За пригоршню долларов» Серджио Леоне впервые создал совершенно аморального героя. Несмотря на то, что зрители к тому времени уже привыкли, что сколь бы жестоким и мизантропичным ни был главный персонаж — он должен следовать негласному кодексу чести, у Леоне настолько положительный герой отсутствовал. Этот образ он развил и в дальнейших своих фильмах, в том числе в «Хорошем, плохом, злом». Фильмы Леоне окрестили

Невероятные стилистические находки, ставшие визитной карточкой режиссера, присутствуют здесь в полной мере. Эффектность, яркость, броскость, ироничность, красота боев, изумительные операторские находки и великолепная музыка Эннио Морриконе заставляют смотреть это кино с невероятным удовольствием. Квентин Тарантино признается, что ему всегда хотелось цитировать Леоне, что он, в

Культовый фильм, который возродил американский вестерн. Его отличительной чертой стал чрезвычайно высокий уровень насилия: в то время люди даже в ужасе выбегали из кинозала, а режиссера Сэма Пэкинпа прозвали «Пикассо насилия». Революционной и бунтарской картиной делает фильм и тот факт, что на экраны он вышел во время войны во Вьетнаме, так что вся показанная в ленте жестокость приобрела особый смысл. Пристрастное внимание к смерти и разрушению, их виртуозное изображение сформировали новый подход к показу насилия в кино. А потрясающая операторская работа, безумно сложный монтаж и великолепное музыкальное сопровождение создали стиль, копируемый впоследствии многими режиссерами.

Картина вошла в историю Голливуда как самый кассовый вестерн. Параллельно с шокирующей жестокостью «Дикой банды», миру был явлен потрясающий своей лиричностью фильм. Минимум брутальности и крови, много романтизма, легкого и грустного юмора, разговоров — все это делает данную картину не похожей на остальные. Это невероятно пронзительный фильм о дружбе двух героев, сопровождаемый великолепным саундтреком и красивой съемкой. Джордж Рой Хилл доказал, что можно изобразить трагичность и драму, конфликт с жизнью настолько легко и трогательно, что у зрителей выступят слезы.

Лента стала революцией в развитии жанра. Режиссер Артур Пенн практически вывернул наизнанку все каноны, где индейцы были неизменными злодеями. Он напомнил Америке, что «героическое завоевание Запада», на деле, никакой героики в себе не содержит. Впервые в вестерне был детально показан быт индейцев и их законы, традиции и моральные устои. Герой Дастина Хоффмана —

Картина подвела своеобразный итог развитию жанра. Великолепный фильм, посвященный Серджио Леоне и Дону Сигелу, который максимально отходит от шаблонов и плоских персонажей. О героях «Непрощенного» нельзя однозначно сказать — хорошие они или плохие. Отходит Клинт Иствуд и от традиционного показа ковбоев — лихих смельчаков, которые залихватски попадают в цель даже спьяну. Его герои — старики, которые едва могут удержаться в седле, но в глазах которых видны все содеянные ими преступления. Шедевральный фильм, в котором звезда вестернов Иствуд показал весь свой не только актерский, но и режиссерский талант.
практически все видел. к сожалению в жанре вестерн приходится делать выборку по 30-40 вестернов - уж слишком объёмный и включающий в себя другие жанры этот раздел кино.
Спасибо за замечательную подборку и четкие, емкие характеристики. Кроме фильмов Серджио Леоне, о других даже не слышал. Практически все занес себе в список для обязательного просмотра.
Хорошая подборка.
Можно добавить еще "Великолепную семерку", которая не была, конечно, прорывом или откровением, а вообще римейком Куросавы, но тем не менее, популярность у Юла Бриннера и Стива Маккуина сотоварищи зашкаливала.
Потом - "Поезд на Юму" с Расселом Кроу и Кристианом Бейлом -- один из самых необычных вестернов последнего времени.
И "Мертвец" Джима Джармуша, конечно. Понятно, что вестерном его можно назвать только по внешней оболочке. Но сам Джармуш определяет "Мертвеца" именно как вестерн, во всяком случае :)
Вот с вестернами у меня полный пробел. Ни одного фильма не видел из списка. Спасибо, буду знать с чего выбирать)
Ну, тогда "Непрощенный" и "Хороший, плохой, злой" - это то, что я точно порекомендую:)