На Третьем Одесском Международном Кинофестивале (ОМКФ) будет показано почти сто фильмов, выбрать из которых наиболее интересные не так уж и просто, ведь программа кинофорума в этом году действительно очень сильная. Поэтому мы решили отобрать десятку наиболее интересных картин, которые ни в коем случае нельзя пропустить.

Два месяца назад эта картина получила главный приз Каннского кинофестиваля, поразив обычных зрителей и вдохновив на длинные аналитические статьи критиков.

Меланхоличная лента рассказывает об угасающей жизни двух стариков, Жорже и Анне. Их образ существования свёлся к повторению ежедневных бытовых дел, а разговоры ограничиваются воспоминаниями. Единственное, что может внести изменения в их жизнь — болезнь, которая постепенно разрушает как тело, так и сознание Анны. Жорж отчаянно пытается помочь своей супруге, однако с каждым днём его надежда постепенно исчезает.

Это одна из тех картин, которые оставляют в зале после просмотра гробовое молчание, сквозь которое прорываются скупые аплодисменты.

Анархическая комедия про панков, решивших устроить революцию в супермаркете, — один из наиболее неоднозначных фильмов во французском кино последнего года. Под своей внешней развлекательностью картины скрывается остросоциальная критика современного европейского общества потребления.

«Самый старый в Европе панк с собакой» (как называет себя главный герой), тусуется с отбросами общества, бесится на рок-концертах, клянчит сигареты под супермаркетом, ворует еду с полок и нежно ухаживает за своей собачкой. Но как-то раз в его безумную голову приходит не менее безумная идея устроить революцию…

Один из самых ярких режиссёров Восточной Европы Кристиан Мунджиу — один из немногих, за чьи фильмы борются самые престижные кинофорумы мира.

Его новая картина «За холмами» получила сразу две награды в Каннах: за лучший сценарий и лучшую женскую роль. Серо-чёрная атмосфера фильма настраивает на трагичный лад с первых кадров, хотя настоящая драма разворачивается лишь в самом конце этой более чем двухчасовой ленты.

Сюжет рассказывает о встрече двух подруг: одна вернулась с заработков из Германии, другая — живёт в монастыре. Специфику их отношений разгадать нелегко: между ними развивается чувство, большее, чем просто дружба, но и лесбийскими их взаимное чувство назвать трудно. Это лента о том, как сталкиваются страсть и бесстрастие, а чувства противостоят душевной пустоте.

Когда мастер тяжёлых социально-революционных драм Кен Лоуч («Ветер, который качает вереск», «Земля свободы» и т. д.) берётся за лёгкую (щедро насыщенную юмором) ленту о виски — это не только неожиданно, но и очень интересно.

В центре этой истории — обычный британский хулиган Робби, жизнь которого кардинально меняют две вещи: рождение дочери и виски. И если значение первого может понять буквально каждый человек на планете, то чтобы осознать значение «священного» для Британии напитка необходимо быть как минимум британцем (хотя бы в душе).

Сюжет рассказывает об увлекательном путешествии и смелой авантюре Робби и его друзей, которые заставит зрителей хохотать от обилия приколов, так и смеяться сквозь слёзы от

Картина получила на Берлинале не только главную награду «Золотого медведя», но и приз экуменического (христианского) жюри.

«Цезарь должен умереть» снят на грани документального и игрового кино. Лента основывается на эксперименте режиссёра Фабио Кавалли, который поставил пьесу Шекспира с заключёнными, которые отбывают пожизненное заключение. Играя в постановке и вживаясь в своих персонажей, зэки познают базовые моральные качества: дружбу, любовь, доверие, власть… Благодаря этому для них словно перестают существовать тюремные стены.

Эта картина будет показана на Потёмкинской лестнице под сопровождение симфонического оркестра.

«Огни большого города» — безусловный шедевр Чарли Чаплина знает наизусть практически каждый уважающий себя кинокритик.

Сегодня эта картина воспринимается с особым интересом, ведь в кино последних лет уже не встретишь добродушных шуток, которые не унижают того, над кем приходится смеяться.

Одна из главных особенностей фильмов Чаплина в том, что они интересны как широкой публике, так и ценителям настоящего киноискусства.

Вторая полнометражная игровая картина одного из самых сильных режиссёров СНГ Сергея Лозницы основана на рассказе белорусского писателя Василия Быкова.

Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны, которая, однако, становится лишь фоном для того, чтобы отчётливее показать сложный моральный выбор, который предстоит сделать главному герою. Картина снята в бело-серых тонах, а операторская работа настраивает на медитативный лад.

На Каннском кинофоруме лента получила приз Международной федерации кинопрессы FIPRESSI.

Поклонников французского кино не оставит равнодушными новое творение Жака Одиара, известного по таким шедеврам, как «Пророк» и «Моё сердце биться перестало».

«Ржавчина и кость» примечательна не только прекрасной режиссурой, но и замечательной актёрской работой Марион Котийяр, исполнившей в ней главную роль.

Лента рассказывает о двух абсолютно разных людях: она — дрессировщица касаток, он — уличный боец. У них нет ничего общего и их судьбы ни за что не пересеклись бы… Однако случается трагедия и она лишается обоих ног. После такой драмы девушке приходится начать жизнь с самого сначала и опорой в этой новой жизни она выбирает себе этого-самого уличного бойца. Так что самым близким для неё человеком становится тот, кто априори не имеет с ней ничего общего

Тем, кто следит за российским кино, будет интересно посмотреть картину «Жить», которая уже успела получить две престижные награды на Кинотавре: за лучшую операторскую работу и Приз гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Герои фильма сталкиваются с трагедией — самые близкие им люди покидают этот мир и они остаются в полнейшем одиночестве. Драма настолько велика, что они не знают, как жить дальше, ведь остаться без родных, значит для них всё равно, что утратить смысл существования. Однако герои картины не готовы мириться с такой судьбой и бросают ей вызов.

Документальное кино на ОМКФ — редкость. И если какой-то фильм этого жанра доходит до программы кинофорума — его ни в коем случае нельзя обойти вниманием.

Этот фильм был успешно воспринят на Берлинале и на Санденсе, собрав множество положительных отзывов.

Лента рассказывает об одесситах в трёх точках мира: в Израиле, Америке и, собственно, в самой Одессе. Куда бы не заносила судьба жителей «жемчужины у моря», они везде создают свою маленькую Одессу, сохраняя её традиции и колорит.

Весной режиссёр Михаль Боганим представила в Украине свою первую игровую картину «Земля забвения», которая несмотря на актуальную чернобыльскую тематику и Ольгу Куриленко в главной роли оказалась весьма посредственным творением. В связи с этим «Одесса, Одесса» остаётся лучшей работой режиссёра.