5 мыслей о сказочности «Тихоокеанского рубежа»

В новом фильме Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» люди управляют роботами-великанами, объединив с ними сознание, чтобы дать отпор большим монстрам. Сюжет уводит зрителя далеко от реальности, хоть и описывает очень близкое нам будущее. В oKino.ua посмотрели этот блокбастер и спешат поделиться своим мнением о том, почему этот фильм заставляет зрителя позабыть о реальности.

5 мыслей о сказочности «Тихоокеанского рубежа»

1. Меха против кайдзю

«Тихоокеанский рубеж» — сказка, где все хорошие, даже плохие, и где все обстоятельства выглядят неправдоподобно, но атмосферно. Основное действие фильма разворачивается в 2020 году, на седьмом году войны человечества с монстрами, пришедшими из портала на дне морском. То есть началось все как раз в наше время, и за несколько лет, когда еще даже не успели смениться поколения, мир стал неузнаваем. Не только технологии кажутся нереальными, но и мировоззрение героев, их мифическая жертвенность. Тем более, «Тихоокеанский рубеж» воспринимается как кинозабава, услада для глаз. Хотя чего еще можно ждать от истории годзилл против роботов? Эта идея, конечно же, не самого дель Торо. В Японии фильмы о здоровых монстрах — кайдзю — распространились в 50-х. В 1973 году вышел фильм «Годзилла против Мегалона», в котором зубастому страшилищу противостоял герой меха-фантастики робот Джет Ягуар. Дельторовских машин, кстати, называют «егерями». Для режиссера важно было отдать дань своим источникам вдохновения, потому монстров называют именно кайдзю, как в японской культуре, потому и начальный титр с пояснениями, как переводятся и что означают названия главных действующих сил. Влияние японского сай-фая и аниме и в дальнейшем ощутимо в фильме.

5 мыслей о сказочности «Тихоокеанского рубежа»

2. Нудные люди, захватывающие битвы

Типичные для летнего блокбастера семейные ценности уже не вызывают подлинных эмоций, а просто разбавляют историю о семилетней войне «егерей» против кайдзю. Не хочется запоминать, кто кому брат и отец и кто кого потерял из родных, а хочется, чтобы побыстрее сошлись в дуэли два гиганта. Сценарий Трэвиса Бичема и дель Торо чересчур мелодраматичен, до банальности. Но отметим, что всем слезливо-сопливым моментам в фильме есть обоснование. Чтобы пилотировать «егеря», пара из экипажа должна быть «потокосовместимой», делить эмоции и все воспоминания с партнером, потому герои близки друг другу изначально. Авторы ленты старались показать героев максимально ярко. Поэтому диспетчер штаба носит красную бабочку и прическу, как двойник Элвиса из забегаловки, а мафиози Рон Перлман, ранее игравший у дель Торо Хеллбоя, взблескивает золотыми ботинками. Заявление одного из героев о том, что кайдзю вскоре будут выходить на поверхность все чаще, будоражит, ведь простые удары «егеря» металлическим кулаком по чешуйчатой роже недруга оказываются интереснее человеческих историй.

5 мыслей о сказочности «Тихоокеанского рубежа»

3. Самые нестрашные монстры дель Торо

Так и хочется назвать «Тихоокеанский рубеж» фильмом для детей и тех взрослых, что не прочь время от времени в детство возвращаться. Размах, с которым показаны сражения человеческих сил против ящеров-разрушителей, — это самые смелые фантазии мальчишек, играющих в драку игрушечными роботами и дракончиками. Но все равно это те же роботы и дракончики, только компьютерные. В рептилиях из параллельного мира даже можно углядеть определенную красоту: текстура, оттенки кожи, рога. Искрящийся язык одного из монстров вообще напомнил ветви чудо-дерева из «Аватара». Роботы вызывают полный восторг и желание их потрогать, пусть они не выглядят грозно, как в тех же «Трансформерах», а скорее как механизмы из книжек Герберта Уэллса. Кайдзю не вызывают страха или отвращения, как это было с созданиями из предыдущих фильмов дель Торо, тех же «Лабиринта Фавна» и «Хеллбоя». Это и не плохо, и не хорошо, и непонятно, то ли режиссер стал покладистее, то ли концепт-художники были добродушными. Хотя несколько муторных моментов в картине все же были: одному из героев чиркнули ножом по ноздре, а пуповина кайдзю растянулась по бульвару.

5 мыслей о сказочности «Тихоокеанского рубежа»

4. Интернационализм, но стереотипность

Мир в «Тихоокеанском рубеже» охвачен хаосом, что не помешало объединить усилия пяти большим странам — США, Австралии, Японии, Китаю и России. Этот фильм — тот редкий студийный блокбастер, в котором не пропихивается американизм. Мексиканец дель Торо разворачивает основные события не где-то в заливе Нью-Йорка, а в Гонконге. Герой-блондин сближается с японкой, которую вырастил темнокожий. С экрана звучит японская и китайская речь. Но персонажи не из США стереотипны. Австралийцы — загоревшие и светловолосые, Мако Мори — типаж привлекательной для белых азиатки. Хуже всех обстоит дело с русскими. Тут и робота их зовут «Альфа-Чернобыль» (зачем?), и пилоты Саша и Алексис Кайдановские все равно что бородатый Иван Драго и его супруга из «Рокки 4».

5 мыслей о сказочности «Тихоокеанского рубежа»

5. «Звездный десант» без голых грудей

В 1997 году Пол Верховен снял «Звездный десант» о том, как солдаты будущего сражались против гигантских инопланетных жуков. Фильм жутко провалился в прокате, половина критиков его обсмеяла, и до сих пор этот блокбастер считается одним из показательных творческих неудач в кинематографе, хотя мнения на счет ленты время от времени пересматриваются. «Звездный десант» и «Тихоокеанский рубеж» имеют много общего: война, гигантские твари знакомой человеку наружности, акцент на молодых героев, малоизвестные актеры, темы равноправия полов, самопожертвования и верной дружбы. Только вот «Рубеж» — более уступчивый. Любовные отношения между героями здесь по-детски невинны, и сильные девушки не ходят топлес в раздевалке казармы, как в «Десанте». Два идентичных фильма, но «Рубеж» сразу же получил массу положительных образов, что наталкивает на мысль, что, возможно, за 16 лет что-то изменилось в зрителях.