Вуди Аллен дебютировал в кино в далеком 1965 году фильмом «Что нового, кошечка?» и с тех пор снял множество разнообразных картин с узнаваемым стилем. Сегодня этому замечательному во всех смыслах режиссеру исполняется 80 лет, в честь чего oKino.ua вспоминает 10 наиболее знаковых кинолент Аллена.
1. Манхэттен
Эталонный фильм, где, помимо традиционной для Вуди Аллена истории о терзаниях городского невротика, есть еще и незабываемое черно-белое изображение. По мнению критиков, это не только одна из лучших работ постановщика, но и самая красивая и лиричная лента о Нью-Йорке. Причем, что интересно, сам Аллен считает эту картину своей неудачей.
2. Энни Холл
Самый успешный фильм Аллена, который принес ему четыре премии «Оскар» и «Золотой глобус». «Энни Холл» начинается со слов: «Я никогда не хотел бы быть частью группы, в которую берут таких, как я». Это наиболее личная картина режиссера. Сам Аллен играет здесь комика, рассуждающего о своей жизни и своих странных отношениях с любимой женщиной, образ которой воплотила на экране одна из главных муз самого режиссера — актриса Дайан Китон.
3. Зелиг
Псевдодокументальная история о Леонарде Зелиге — человеке, способном перевоплощаться в любую известную персону. Аллен здесь впервые отошел от привычного для себя стиля и снял странный мокьюментари, который многие назвали новаторским, а сам режиссер считает одним из главных своих успехов.
4. Мужья и жены
Есть утверждение, что Вуди Аллен всегда снимал одно и то же кино. В ответ на это в середине 2000-х он создаст серию показательных триллеров. Однако еще раньше, в 90-х, постановщик сделает неожиданный новаторский шаг, который многими так и остался незамеченным. Его лента «Мужья и жены» — это не просто кивок в сторону Бергмана, но и очень необычный для Аллена фильм по стилю — близкий, например, к «Догме», движению, которое появится только шесть лет спустя.
5. Матч Поинт
«Матч Поинт» — это как раз один из серии триллеров, упомянутых выше. Этот фильм примечателен по ряду причин. Во-первых, это действительно мастерски снятая история о «чисто английском убийстве». Во-вторых, это первая картина, поставленная Алленом за пределами США. Сначала «Матч Поинт» разочаровал публику именно непривычным для режиссера стилем, однако позже зрители сполна оценили все его достоинства.
6. Интерьеры
Камерная и одновременно самая непризнанная картина Вуди Аллена. Действие ленты происходит практически в одном помещении, где развивается семейная драма в стиле Ингмара Бергмана. Здесь Аллен впервые не появляется на экране, а фильм кажется наиболее серьезной, мудрой и пессимистичной киноработой режиссера.
7. Сексуальная комедия в летнюю ночь
Насколько были непросты для восприятия «Интерьеры», настолько же поражала своей легкостью «Сексуальная комедия в летнюю ночь». Притом что это также ода Бергману — в этот раз его фильму «Улыбки летней ночи». В ленте Аллена все буквально пропитано летом: от настроения и романтических связей до ночных кадров, от которых буквально веет долгожданной летней прохладой.
8. Тени и туман
Вуди Аллен всегда любил старые американские фильмы, и «Тени и туман» — это признание в любви подобному кино, в частности жанру нуар. Разумеется, здесь есть свойственная такому кинематографу атмосфера таинственности, а также загадка и роковая красотка. Но в этой картине также хватает и традиционной иронии и юмора режиссера, что и переносит все в жанр комедийного «черного фильма».
Едкая ирония над особенностями съемочного процесса в Голливуде. Аллен играет в ленте режиссера, который неожиданно теряет зрение. Но даже такой недуг оказывается нипочем в Голливуде: чтоб доснять свой фильм, можно просто положиться на помощь друзей.
10. Спящий
«Спящий» — это комедия в чистом виде. Никаких интеллектуальных терзаний, самоиронии и личностных фрустраций. В фильме все подчинено юмору и строится на комических сценках. При этом все смотрится на одном дыхании, а Вуди Аллен играет одну из самых безумных своих ролей.
не чего интересного
ты ж какой грамотей, умничка просто! :)
гений Вуди Аллен