Ежемесячно в украинский прокат выходит
Первоначально
Существуют две системы проката: система голливудских студий и независимая. Дистрибьюторы, работающие по первой из них, в основном пользуются договоренностями с крупными американскими кинокомпаниями — мейджорами. Так к нам попадают все блокбастеры, голливудские тяжеловесы с обширной рекламной кампанией и наружной рекламой по городу за месяц до премьеры.
Прокатчики независимой системы ищут фильмы самостоятельно, зачастую посещая международные кинорынки, отслеживая информацию о картинах, отобранных в конкурсы кинофестивалей или через закрытые базы данных для профессионалов вроде Cinando и Festival Scope. Какие сложности в том, чтобы привезти в Украину небольшой релиз? По словам генерального директора компании «Артхаус Трафик» Дениса Иванова, сложностей нет, ведь предложение по лентам для кинопроката превышает спрос в десять раз. Но украинский рынок должен также оправдывать ожидания продавцов фильмов от того, как картину примут здесь зрители. Отсюда и 5 ключевых принципов, по которым фильмы попадают в украинский прокат.
1. Договоренности со студиями
В Украине есть три дистрибьютора, распространяющих картины шести голливудских
2. Ориентированность на женщин
Когда есть выбор между кино для мужской аудитории и для женской, прокатчики выбирают последнее. Дамы составляют основную массу посетителей кинотеатров в Украине. И «женские» фильмы собирают в прокате больше. Последний пример тому — «Великий Гэтсби». В первые четыре дня после старта эта красочная мелодрама на $130 тыс. опередила в украинском
3. Жанровые предпочтения
Самыми рентабельными считаются романтические комедии. Далее в порядке убывания по предпочтениям и кассовым сборам идут анимации, фантастические фильмы и боевики.
4. Избегать чужой политики
Считается, что кино о политических событиях других стран в Украине не интересно. По этой причине украинский прокатчик отказался минувшей осенью привозить к нам фильм «Операция „Арго“», впоследствии победивший на «Оскаре». А после награждения, как призналась нам менеджер по рекламе дистрибьютора «Киномания» Катерина Светличная, везти ленту в Украину уже не было смысла. Ведь нишевая аудитория могла к тому времени посмотреть «Арго» в Интернете.
5. Кинонаграды в Украине ничего не значат
Еще одна немаловажная задача прокатчика — правильно выбрать дату выхода фильма. Распространенная практика, когда премьера картины на ключевой территории, например, в США для американских фильмов, и в Украине не совпадают во времени. Почему так случается?
ну и спасибо больше за цикл! преинтереснейшее чтиво! i want more!
ну окей, показали сначала в условной Украине/России, получили экранку и чо? кому эту экранку показать можно? кто поймет? а понту американцам смотреть фильм на непонятном языке? любительски переозвучат? ну я думаю там тоже неглупые люди сидят и смотрят кино. понимают лучше наших, что фильмы надо в кинотеатрах смотреть, а не экраночку чем по-быстрее. так что глупые эти заявление. + экранок чисто на украинском такой мизер, что ими можно было бы тупо пренебречь. так нет же, в нас видят Россию, только меньше.
ну а по Оскарам... просто надо было рискнуть и перед вручением как-то да показать. фестиваль что ли. эти фильмы и в России не шибко собрали, да. но такое надо показывать. уверен, что в то время в прокате шла какая-то очередная чушь, второсортный straight-to-dvd шлак, вместо которого вполне можно было бы впихнуть. да и сколько там той политики в Арго, я вас умоляю. да и Линкольн всё таки значимая персона, вышедшая за рамки Америки. ну Киномания просто поленилась заморачиваться с раскруткой Арго
Поддерживаю выше сказанное насчет отсутствия таких фильмов-победителей, как "Операция ""Арго", "Линкольн" и т.д. Очень жаль, но нам необходимо выражать свое мнение, менять ситуацию.
Спасибо за статью. Хотелось бы прочитать про процесс украинского перевода иностранных картин.
Все-таки печально, что "Операция "Арго"" и "Линкольн" не были запущены у нас в прокат. Так нельзя. Получается нашего зрителя в массе своей прокатичики воспринимают как быдло, которое попрется не на эти картины, а на "Форсаж 6".
замечательный материал. хотелось бы еще поподробнее почитать про выдачу прокатного удостоверения и влияние гос. органов на этот процесс.
ну и понятно, почему "женские" фильмы собирают больше: парням намного легче согласится отвести даму на ромком, чем убедить ее сходить на стоящую фантастику/боевик/хоррор/драму)
спасибо! очень познавательно. жду теперь продолжение!
очень грамотная статья. К сожалению, украинскому зрителю интереснее посмотреть очередной Форсаж, чем Линкольна и прочие фильмы...
Недоволен я нашим прокатом (по нескольким позициям), надеюсь, в будущем все будет меняться к лучшему.
Все зависит от предпочтений зрителя видимо, эти то под них ровняются. Но картина вырисовывается в целом конечно очень печальная.
будет! будут залы, будут и фильмы. а залы будут