Нередко внешний вид киногероя становится незаменимой подсказкой для того, чтобы понять тот или иной характер. Поэтому многие фильммейкеры очень серьёзно подходят к созданию костюмов персонажей, иногда приглашая для этого знаменитых кутюрье. Кинопортал oKino предлагает вашему вниманию 14 самых фешенебельных фильма, героев которых одевали легенды высокой моды уровня Jean-Paul Gaultier, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent.

«Коко до Шанель» (2009)
Дизайн: Karl Lagerfeld

Созданием костюмов для Одри Тоту, исполнившей роль легендарной Коко, руководил Karl Lagerfeld. Костюмы в фильме не просто создают внешность героини, а становятся буквально полноправным героем ленты, показывая каждый из этапов восхождения Коко от сироты к уровню кутюрье элитного класса. Непосредственно созданием костюмов занималась дизайнер Catherine Leterrir.

«Сабрина» (1954)
«Забавная мордашка» (1957)
«Завтрак у Тиффани» (1961)
Дизайн: Hubert Givenchy

К созданию самых знаменитых нарядов Одри Хэпберн приложил руку Givenchy. В частности, его авторству принадлежит обтягивающее чёрное платье, а также тонкое жемчужное ожерелье из «Завтрака у Тиффани». Именно к этому кутюрье обращалась легендарная актриса с просьбой о создании костюмов для своих фильмов. В 1954 г. фильм «Сабрина» был отмечен оскаром за костюмы. Однако статуэтка американской киноакадемии ушла к Эдит Хэд, которая руководила созданием повседневной одежды для героев картины, в то время как сам Givenchy остался в стороне.

«Пятый элемент» (1997)
Дизайн: Jean-Paul Gaultier

Для того чтобы герои фантастической картины Люка Бессона казались просто неземными, был приглашён знаменитый парижский провокатор Jean-Paul Gaultier. Одним из его самых скандальных творений был лифчик певицы Мадонны. Таким образом Мила Йовович оказалась едва одета двумя бинтами, неумолкающий диктор в сумасбродной леопардовой куртке, а инопланетные существа — вовсе в неописуемых нарядах. Как отметил сам режиссёр в одном из своих интервью, Готье был приглашён потому, что именно этот кутюрье знает цвет и аромат Нью-Йорка.

«Мария-Антуанетта» (2006)
Дизайн: Manolo Blahnik

Фильм был отмечен оскаром за костюмы, над которыми работал Manolo Blahnik, унаследовавший имя дома моды Carrie & Co. Специально для этого исторического байопика Софии Копполы, известный кутюрье вдоль и поперёк изучил костюмы 18 века в историческом музее Парижа, а также лондонском музее Victoria & Albert. Таким образом внешний вид героев картины изобилует пастельными кондитерскими цветами — излюбленной палитрой Марии Антуанетты. Кроме этой ленты, Manolo Blahnik принимал участие в создании костюмов для фильмов «Секс в большом городе».

«Афёра Томаса Крауна» (1999)
Дизайн: Celine

Когда исполнительница роли следователя в этом фильме Рене Руссо работала над своим персонажем, то поняла, что без эффектной внешности, её героиня будет неправдоподобной. Креативный директор Celine Майкл Корс создал для актрисы стильный и в меру сексуальный гардероб, который подчёркивал авантюрность этого персонажа. После этой картины сотрудничество Корса с кинорежиссёрами не завершилось и в 2002 году он стал автором костюмов для Гвинет Пэлтроу в фильме «Одержимость».

«Чёрный лебедь» (2010)
Дизайн: Rodarte

Получив роль в фильме Даррена Аронофски, Натали Портман обратилась за помощью в создании костюма к своим подругам сёстрам Кэйт и Лаура Мулэви из дома моды Rodarte. В результате произведение этих дизайнеров хоть и не обеспечило фильму номинацию на оскар за лучший костюм, тем не менее дало награду Американской Гильдии Дизайнеров.

«Я — это любовь» (2009)
Дизайн: Антонелла Канароцци

Для того чтобы изобразить героев фильма настоящими буржуа, дизайнер фильма Антонелла Канароцци обратилась к бельгийскому кутюрье Рафу Саймонсу. Так, актёры ленты ибыли облачены в шелестящие облегающие платья и элегантную строгую одежду. Мужские гардеробы для фильма также подбирались именитым дизайнером одежды Silvia Venturini Fendi, которая к тому же выступила сопродюсером фильма. Старания этих кутюрье и обеспечили фильму номинацию на оскар в категории «лучший костюм».

«Американский Жиголо» (1980)
Дизайн: Giorgio Armani

Благодаря этому фильму и замечательной игре Ричарда Гира Giorgio Armani прославился в киномире США. После этой ленты Ричард Гир окончательно утвердился в звании секс-символа начала 80-х. Кто знает, получил бы он такое признание, если бы его гардероб был не от Giorgio Armani. Отчасти благодаря именно стильному внешнему виду, главный герой в самых знаковых эпизодах картины запомнился большинству женщин.

«Выкуп» (1996)
Дизайн: Giorgio Armani

После фильма «Американский Жигало», когда Giorgio Armani закрепил за собой широкое признание в киномире, этот дом моды успешно продолжил сотрудничество с Голливудом. Не менее удачно на экране выглядят и костюмы обыденной жизни, а не только элитарные наряды.

«Энни Холл» (1977)
Дизайн: Ralph Lauren

Дайн Китон в этом фильме Вуди Аллена исполнила главную женскую роль, однако по истине женского в её внешнем виде было немного. Дизайнер Рут Мурли работал с актрисой, пытаясь создать нечто изворотливое и мужеподобное — галстук, жилетка, широкие брюки и проч. В конце семидесятых такой стиль оставался ещё достаточно маргинальным. Такой стиль кстати, практически повторяет внешний вид актрисы в обычной жизни.

«Великий Гетсби» (1974)
Дизайн: Ralph Lauren

Мужские костюмы в фильме стилизованны под эру джаза. Период 20-30-х годов достаточно популярен среди голливудских фильммейкеров и картины с персонажами, одетыми в подобные костюмы, появляются часто. Однако именно вокруг этой картины разгорелся скандал на почве обвинений в плагиате, при создании одежды для героев фильма. В результате эта лента получила оскар за лучший костюм.

«Дневная красавица» (1967)
Дизайн: Yves Saint Laurent

Легендарный французский кутюрье принимал участие в таких лентах, как «Розовая пантера» (1963) и «Арабеска» (1966), но наиболее запоминающимся вкладом этого дома мод в кинематограф стала картина «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли. После этого фильма между актрисой и кутюрье завязалась дружба, в последствии вылившаяся в сотрудничество при создании костюмов для новых кинокартин: «Капитуляция» (1968), «Сирена Миссисипи» (1969), «Лиза» (1972), «Голод» (1983) и др.