На протяжении двух последних месяцев oKino.ua регулярно рассказывает о вселенной сериалов мирового и украинского кинематографа. Мы публикуем рекапы самых главных проектов на телевидении (от «Игры престолов» до «Ганнибала»), каждую неделю составляем тематические подборки. В рубрике «Новые горизонты» помогаем ориентироваться в океане новых сериалов, детально анализируя каждый из них, а рубрика «Отечество» — это честный срез
Несколько лет назад случилось важное и показательное событие: забастовка Гильдии сценаристов США, которая продлилась с ноября 2007 до февраля 2008 года. В результате крупнейшие киностудии понесли колоссальный урон, съемки множества кинопроектов были отложены, но конфликт уладили.
Этот инцидент показателен вот с какой стороны. После этой забастовки сменились акценты: труженики пера все чаще стали отдавать предпочтение не Голливуду и громким кинопремьерам, а сериальному производству. Также начала активно меняться сама парадигма телевидения: набирающие все большую популярность
Окончательно сформировал меняющуюся ситуацию сам контент: новые сериалы стали действительно интересными. Раньше (особенно на постсоветском пространстве) зрителям приходилось довольствоваться в основном скучным многосерийным «мылом». Сейчас же одни только телепроекты компании FX заставляют забыть
Теперь каждую следующую серию «Безумцев» ждут с нетерпением, вся планета обсуждает перипетии «Игры престолов», а обстановка в офисах стала намного приятнее и веселее после одноименного сериала и великого персонажа Стива Карелла — добродушного, нелепого и смешного босса Майкла Скотта. Мир одержим сериалами, они объединяют людей, и спорить с этим было бы глупо и бессмысленно. Есть мнение, что в этом плане сериалы в самом деле важнее большого кино.
Мы попытались выделить несколько главных категорий — каким же образом сериалы связаны с настоящим временем — и проследить их сферу влияния на нас:
Сериалы как зеркало современности
Что занимает мысли общества каждый день? Благополучие и безопасность семьи, повестка дня, политическая ситуация в стране и в мире. Все эти необходимые переживания находят свое отображение в сериалах. К примеру, в последнее время наблюдается настоящий бум политических
Сериалы как терапия
Жизнь в городских условиях диктует свои правила — все мы так или иначе подвержены стрессу и депрессиям. Самый распространенный и верный способ избавиться от них — это посмотреть парочку сезонов «Друзей» или того же «Офиса» дома, завернувшись в любимый плед и поглощая сладости. Ситуационные комедии научили нас извлекать смех и веселье из абсурдной повседневности и каждодневной рутины.
Сериалы как историческая память
В школе многим могли отбить охоту к истории скучными учебниками и учителями; новые сериалы реанимируют этот интерес. Достоверность изображаемой эпохи — это, конечно, ценно, но главное их достижение — человек в этом историческом контексте, со всеми его пороками и слабостями. «Тюдоры» или «Борджиа» показывают нам ушедшую эпоху со всех ракурсов, в них история предстает живой материей, а не сухим набором фактов и цифр. Каждый новый сезон «Игры престолов» создает почти тысячу рабочих мест, а авторы
Сериалы как предчувствие будущего
Раньше о будущем эффективнее всех размышляли научные фантасты. Рэй Брэдбери предсказал наушники, появление соцсетей и многое другое, Филип К. Дик рисовал тревожные полотна постапокалиптического будущего, а Джеймс Баллард исследовал внутренний мир постчеловека. Сейчас же мир медиа изменился, успешнее и доходчивее рисовать картины того, что с нами будет в дальнейшем, получается у сериалов. Самый показательный пример — британский
Большое кино, на то и большое, чтобы быть важней. Так будет мне кажется всегда. Потому что смотреть вечно сериалы каждый не станет, хочется еще пожить, так что чем больше их становится, тем больше уменьшается доля их отдельных просмотров.
Такое ощущение, что скоро и на самом сайте количество новостей про сериалы превысит киноновости))
А я вот "Дикого ангела" вспоминаю с удовольствием. Это ведь мое глубокое детство, но то что сегодня если его глянуть, то понимаешь, что это настоящий трэш -верно.
Не стоит. Я попробовал и это оказалось вообще таким трэшом, что я не понимаю вообще как это в детстве нормально воспринималось.
Хорошая статья. И я абсолютно согласна с тем, что сериалы выигрывают по отношению с фильмами именно в том, что они являются отражением действительности. В кино такое возможно только в арт-хаусе, а это весьма узкая прослойка фильмов.
Отличная статья, автору большое спасибо
Я тоже согласен, что автор постарался на славу. Но мысли после остались все равно мрачными, я все-таки больший поклонник традиционного кино, нежели сериалов.
очень часто сильные стороны сериалов играют против них же. С одной стороны, продолжительный хронометраж помогает всесторонне раскрыть персонажей и привязать к себе зрителя. С другой, часто очень сложно равномерно растянуть сюжетную историю на 13-16 серий, не теряя интенсивности повествования ("Ходячие мертвецы", например, где середина сезона стабильно провисает). Добавим сюда меньший бюджет и поймем, почему "Игра Престолов" до сих пор так и не смогла достичь хотя бы десятой части уровня эпичности и зрелищности того же "Властелина Колец". Ну и наконец, многолетний выход в эфир очень часто превращает некогда любимый сериал в разочаровывающее зрелище, которое хочется избавить от мучений и пристрелить, как хромую лошадь.
А фильмы - от больших 3D-блокбастеров до маленьких инди-картин - всегда будут событием, и ничто не заменит чувства, когда ты сидишь в кинотеатре на премьере долгожданного фильма.
Не смотря ни на что, сериалы я смотрю, люблю и бросать пока не собираюсь)
Самым большим минусом для нашего зрителя является то, что серии хорошего сериала выходят раз в неделю. Иначе сериал можно превратить в шлак, не будут успевать работать хорошо. А Наш зритель привык смотреть новые серии каждый день. А когда раз в неделю выходит серия, то часто зритель теряет интерес к сериалу.
зритель учится приспосабливаться. некоторые мои особо нетерпеливые знакомые теперь ждут выхода сезона целиком, а потом проглатывают его в несколько приемов.
Я тоже сериалы смотрю, правда, в основном, ситкомы. Но будет трагедией, если большое кино отомрет.
кино не умрет никогда. а с развитием краудфандинга нас в скором времени ожидает прилив новых и креативных, а главное независимых идей.
>Рэй Брэдбери предсказал наушники
Что, простите? Брэдбери родился через двадцать лет после появления первых наушников.
и кто же ходил с этими "первыми наушниками"? я думаю, автор статьи имел в виду общепризнанный факт из книги "451 градус по Фаренгейту" (1953) про современные наушники. там герои носили некие "втулки" -- прообраз будущих волкмэнов, а первые волкмэны от компании sony вышли в 1979 году.
А вы не видите разницу между "предсказал наушники" и "появились наушники"? Тогда о чем речь))
Этот комментарий я писал камраду ioljds.ksajd, который спутал божий дар с яичницей