5 главных мыльных опер отечественного ТВ

oKino.ua в порядке ностальгии решило вспомнить то, что было на наших телеэкранах до новомодных «Игры престолов», «Правосудия Декстера» и «Во все тяжкие». Мы выбрали пять знаковых мыльных опер, которые кто-то обожал смотреть в детстве с родителями по вечерам, а кто-то — ненавидел всем сердцем. Так или иначе, эти шоу — часть нашей биографии и жизненной истории.

5 главных мыльных опер отечественного ТВ

Рабыня Изаура 

Первый многосерийный прорыв на отечественном ТВ. Сериал рассказывал о молодой девушке Изауре, которая находится в рабстве у жестокого изверга сеньора Леонсио, терпит лишения судьбы, но при этом не слабеет духом. Он покорил трудолюбивых, честных и простых людей, подсевших на это мыло со всей советской серьезностью и ответственностью.

5 главных мыльных опер отечественного ТВ

Богатые тоже плачут 

А этот сериал поспособствовал возникновению в стране сильнейшего культа Вероники Кастро — как актрисы, женщины и личности. «Богатые тоже плачут» — о мытарствах бедной и несчастной красавицы Марианны. Эта девушка — наследница несметного богатства, но практически до самого финала об этом не знала ни она, ни сердобольные зрители, сидевшие у экранов с охапками носовых платков.

5 главных мыльных опер отечественного ТВ

Дикая Роза 

«Из грязи — в князи» — это, наверное, одна из самых популярных мотиваций к успеху на всем постсоветском пространстве. Именно такую философию исповедовала и «Дикая Роза». В ней Вероника Кастро, тогда уже приближавшаяся к своим сорока, играла юную нищенку Розу Гарсия, которую взял в жены богатый Рикардо, чтобы испортить жизнь своим злым сестрам. Злоключения Розы и жгучие мексиканские страсти, домохозяйки, оккупировавшие телефонные провода, чтобы обсудить очередной эпизод, и тихая ненависть к сериалу тогдашних детей и школьников — можно смело говорить, что «Дикая Роза» была целым социокультурным пластом.

5 главных мыльных опер отечественного ТВ

Просто Мария 

Виктория Руффо, исполнившая здесь главную роль, стала новым наркотиком отечественного зрителя, который подсел на мыльнооперную иглу достаточно сильно. И пусть, как и во многих других подобных сериалах, в «Просто Марии» наивность и предсказуемость происходящего граничили с абсурдом, он все же имел особенный шарм. Это был представитель вымирающего жанра теленовеллы — интеллигентной истории, которая, несмотря на кошмарно затянутые серии, селила в людях веру в силу любви. А не посмотрев свежую серию, спойлер о мерзавце Хуане Карлосе в тогдашнюю доинтернетовскую эпоху можно было поймать прямо в толпе, например, в очереди на автобусной остановке.

5 главных мыльных опер отечественного ТВ

Династия 

Мыло американского производства, которое для украинского зрителя, привыкшего к бурным страстям, заламываниям рук и двадцатисерийным комам, стало настоящим откровением. Как и великая семейная сага «Даллас», «Династия» открывала зрителям глаза на новый тип героев — состоятельных яппи, которые оказывались абсолютно земными и беспомощными людьми, когда доходило до дел сердечных. Но в конце концов, несмотря на пережитые мучения и душевные травмы, всех ждал хеппи-энд — вот главная особенность мыльных опер, которые, при всех своих недостатках, все же воспитывали в людях чувство оптимизма и веры в свои силы.