Продолжая подводить сериальные итоги года, oKino.ua добралось до самого важного пункта. Итак, приводим список лучших, по мнению редакции, сериалов за 2013 год и объясняем, почему они в нем оказались.
За что: за великую концовку истории по-настоящему великого американского антигероя Уолтера Уайта. «Я сделал это ради себя. Мне это нравилось. Я был хорош в этом. И я чувствовал себя таким... таким... живым» — эту кульминационную сцену со Скайлер на кухне можно назвать лучшей не только за год, но и за последние несколько лет на ТВ.
За что: за окончательное разрушение стереотипов. То, что поначалу ассоциировалось у некоторых с фэнтезийной пошлятиной, обернулось крепкой альтернативной историей Средневековья. А еще здесь между строк — много о человеческих добродетелях и о том, чем грозит их утрата.
За что: да, за последние несколько лет во множестве сериалов появилась обнаженка и откровенные сексуальные сцены. Канал HBO в этом плане и вовсе бьет все рекорды. Но почему-то до сих пор никто не додумался сделать секс не выразительным средством, а главной темой сериала — и стать крутым по-настоящему. И вот это предприняли на Showtime, показав «Мастеров секса».
За что: к четвертому сезону сериал окончательно утвердился в звании главного высказывания в жанре зомби-апокалипсис. А глубокая драма персонажей, которая проступает за их нарочито скупыми репликами и аскетизмом происходящего, стала еще отчетливее.
За что: Брайан Элсли, создатель легендарных «Молокососов», взялся за взрослое поколение. В частности, его новый телепроект говорит о том, что способов коммуникации стало заметно больше, но общаться — тяжелее. Люди замыкаются в себе. Богатый инвестор подливает себе в бокал вина, сидя напротив милой учительницы, с которой познакомился в Сети. Подозревает ли он о том, что она — клептоманка, и выйдет ли у них что-то?
За что: ситкомы вроде «Как я встретил вашу маму» бесконечно надоели — об этом oKino.ua говорило не раз. И пример «Американской семейки», которая уже не первый год берет «Эмми» как лучшая комедия и не скатывается в придуманные на пустом месте сюжеты, показателен. В принципе, этот сериал ничем не ограничен: материал эпизодов и ситуаций в нем подкидывает сама жизнь. В отличие от приевшейся идеи не приспособленных к жизни ученых из «Теории большого взрыва».
За что: совать его в топ, конечно, слишком очевидно. Но выбора нет: это гениальный сериал. Снова позволим себе цитату (из первого фильма шестого сезона): «Жизнь — это серия дверных проемов. После того как достаточно поживешь на этом свете, приходит осознание: чем больше ты этих самых „дверей“ открываешь, тем яснее — за ними ничего нового. На другой стороне — все то же самое, и все двери открываются одинаково».
За что: очень многослойный детектив с действительно интересно прописанной концепцией. Тут и клоны, и странная дружба, и нравы современного мегаполиса, и любовь, конечно же. Татьяна Маслани, исполнительница главной роли, взяла награду в номинации «За личные достижения в драме» благодаря съемкам в этом телешоу.
За что: Райан Мерфи и Брайан Фалчук нашли другой подход к зрителю. Если Винс Гиллиган и его «Во все тяжкие» — это во всех смыслах новая теледрама, сложные метаморфозы персонажей и сопереживание им, то «Американская история ужасов» — это клише. Дом с привидениями, психушка, теперь вот ведьмы (в третьем сезоне), однако с помощью этих штампов нам рассказывают невероятно эмоциональные истории.
За что: несмотря на то что первый сезон выдался не совсем ровным, у сериала большой потенциал. Ганнибал Лектер в исполнении холодного датчанина Мадса Миккельсена — это однозначно находка года на ТВ. А во втором сезоне «Ганнибала», поговаривают, снимется сам Дэвид Боуи, а это говорит о многом.
Не видел только "Свидания" и "Темное дитя" - все остальное понравилось, а кое что даже очень ("Во все тяжкие", "Ходячие мертвецы").
пожалуй, удивило только наличие Свиданий в списке, в остальном - респектую!