На днях в
Сюжетная завязка
Есть восемь героев из разных уголков планеты, которые в один момент обнаруживают, что связаны в психическом и эмоциональном плане. Каждый из персонажей приобретает способность к телекинезу и может слышать, видеть и проникать в разум любого другого человека из этой загадочной восьмерки. Естественно, за нашими героями, как выясняется, охотится суперсекретная организация, и им предстоит выяснить, что все это значит, и попутно спасти не только свои жизни, но и все человечество. Если честно, подобный синопсис до премьеры «Восьмого чувства»
Персонажи
Зачастую современные драматические сериалы устроены таким образом, что в них непременно должен быть один ярко выраженный главный герой (или, скорее, антигерой — по последней моде). Тони Сопрано, Декстер Морган, Уолтер Уайт, в конце концов. Так проще манипулировать вниманием зрителей, строить сюжетную композицию. Параллельно вести сразу нескольких героев — намного сложнее. «Восьмое чувство» в этом смысле установило
Пощады не будет
Сериалы прошлого в определенном смысле нас расслабили. Слишком долгое время положением управляли так называемые «вертикальные сериалы»: бесконечные полицейские процедуралы и ситкомы, в которых не нужно было следить за каждой серией. Один эпизод — одна история, смотреть можно хоть с начала, хоть с конца, никаких неожиданностей: в каждой серии персонажи ведут себя примерно одинаково. Даже в культовом «Остаться в живых», если вспомнить, нам перед каждым новым эпизодом любезно показывали нарезку главных событий из предыдущих серий. Постепенно все изменилось, сериальный мир начал выбрасывать в эфир все больше и больше «сложных историй», появилась мода на
Книжные корни
Формат «сериала» как истории с продолжением корнями уходит в середину 19 века, когда среди простого рабочего народа обрели сумасшедшую популярность так называемые «penny dreadful» — ужастики, отпечатанные на дешевой бумаге. Книжечки эти стоили один пенни и выходили частями. Недавний «сериальный ренессанс», под которым в основном подразумевают кабельные шоу высшего уровня, снова поднял вопрос о взаимосвязи литературы и сериалов. К примеру, «Прослушку» часто называют «великим американским романом», а Ник Пиццолатто, автор «Настоящего детектива», не скрывает того, что намерен писать «романы для телевидения», связные и глубокие истории с началом, серединой и концовкой. «Восьмое чувство» прекрасно вписывается в эту тенденцию и вызывает стойкие ассоциации даже не с экранизацией «Облачного атласа», предпринятой теми же Вачовски, а именно с литературным оригиналом Дэвида Митчелла. У первых трех (или даже пяти) серий практически нет сюжета, очень трудно уловить, что происходит на экране. Сериал раскачивается достаточно медленно, его нужно выдержать —
Дж. Майкл Стражински, соавтор «Восьмого чувства», о сериале:
«Я знал, что это будет нечто гениальное, еще на стадии питчинга. Понимаете, на
мура ні про що.
закінчився сезон також нічим.
не знаю, з якого дива на imdb у нього 8.3 рейтинг...
Первые несколько серий интригуют, дальше - мура.
Пилот не зацепил.
Помню, "Облачный Атлас" смотрела с интересом, хотя книгу так и не прочитала. Но "Восхождение Юпитер" - это ад! Кромешный! Такое чувство, что кто-то огрел по башке обоих Вачовски, а потом подсунул "это" вместо фильма, который должны были снять именно те Вачовски, которым я, например, всегда доверяла. Уровень доверия, конечно, снизился. О сериале были сомнения, потому громадное такое спасибо за дельную статью, вы развеяли сомнения, обязательно посмотрю.
После "Юпитера" как-то и этот сериал вообще перестал ждать:(