Расцвет классических боевиков выпал на
В центре сюжета боевика «22 мили» элитный отряд сверхсекретной разведки под названием «Призраки». Отряд, официально не существующий, решает задачи, когда уже не работают классические методы работы спецслужб, и всегда с успешностью выполняет поставленные задачи. Когда группа пребывает в Индонезии, к ним приходит представитель местной полиции Ли Нур (Ико Уайс, известный по классному боевику «Рейд») и говорит, что он знает, где находятся несколько килограммов опаснейшего химического вещества, которое может привести к мировой катастрофе. Но местонахождение данного порошка он скажет лишь тогда, когда его вывезут в Соединённые Штаты Америки. Поэтому руководство ставит перед «Призраками» во главе с Джеймсом Сильвой (Марк Уолберг) очередную невыполнимою миссию: им нужно доставить до аэропорта и безопасно доправить Ли Нура в Штаты. Между их базой и спасительным аэропортом — 22 мили пути, на котором, кроме преданных своему делу местных гаишников и пробок, их подстерегают смертельные ловушки и вооруженные враги.
Известно много крепких тандемов режиссер — актер. У Стивена Содерберга есть Ченнинг Татум, у Мартина Скорсезе есть Леонардо ДиКаприо, у Тима Бертона есть Джонни Депп, а у режиссера «22 мили» Питера Берга есть Марк Уолберг. Стоит признать, им действительно неплохо работается вместе: ранее они плечом к плечу работали над «Уцелевшим», «Глубоководным горизонтом» и «Днем патриота». Скорее всего, они сдружились на почве патриотических чувств к США. В их совместных лентах и вправду очень много патриотического пафоса, снятого крупно американского флага и прочего. Но предыдущие их работы были зачастую основаны на реальных событиях, а вот «22 мили» — это придуманная с нуля история, в которой можно было вволю разыграться фантазии.
«22 мили» — история страшно банальная, но все же смотрибельная. Вера продюсеров в долгосрочный проект заметна буквально с первых минут фильма, потому что до кульминации не покидало чувство, что это только самое начало. Раскачка у фильма долгая, что в целом неплохо, но вялая. Окей, разобрались, что к чему, кто есть кто, но потом в дело включается основной конфликт, и начинается хаос. Знаете, когда начинаешь смотреть сериал и в первой серии на вас «падает»
Чего в достатке в фильме «22 мили», так это актуальных референсов к нынешней политике: тут вам и фигурки Трампа и Обамы, и российские хакеры, и трудные отношения Запада с Россией, и намеки на холодную войну. И как же патриотические Уолберг и Берг могли пройти мимо такого материала? Видно, что была крепкая идея, однако, увы, не каждую идею могут хорошо передать в сценарии. За сценарий отвечали дебютантка Лиа Карпентер и Грэм Роланд, приложивший руку к таким культовым сериалам, как «Грань», «Остаться в живых» и «Побег». Теперь понимаете, почему от ленты «22 мили» очень сильно разит сериальной сценаристской бумагой?
Тенденция современных шпионских боевиков в том, чтобы благодаря элегантному повествованию и атмосфере показать, какой в мире царит опасный хаос. «22 миля» тоже рассказывала о новом мировом порядке. Но это у нее получалось с трудом, ведь орущий на всех Уолберг и судорожный непонятный экшен — это не должное представление глобального политического кризиса. От такого зрелища большого удовольствия вы не получите, но моментами
Но надо отдать должное ленте «22 мили»: она богата на
Можно назвать «22 мили» обычным боевиком, который после просмотра выветрится из головы, однако мудреный сюжет и позиционирование фильма как начала для франшизы прибавляют веса всему проекту. Подбор актеров — здесь вы увидите еще Джона Малковича и Лорен Коэн, — вера в идею и в обозримое будущее сиквелов вселяет надежду на то, что в будущем эта франшиза раскачается.
Фильм смотрел, и разочарован не остался. Дело в том, что, когда идешь на фильм с Уолбергом в его нынешней стадии актерской карьеры, видя в касте Лорен Коэн, с небогатым багажом полнометражных фильмов, уже нудно понимать, что звезд данная лента хватать не будет. И я полностью согласен с автором обзора в том, что сериальностью здесь начинает сквозить чуть ли ни с первых кадров. Вы это поймете, как и я, даже не зная о сценариста и съёмках миксеров сиквела.
Но Уолберг здесь, по-моему сыграл именно того, кого и надо было. Малкович вообще всегда неподражаем, далее в таком незначительном амплуа. А вот Коэн мне показалась откровенно не готовой для роли крутой вояки. Также она мне показалась слова и в драматический составляющей свой роли. Не знаю, возможно это эхо откровенно слабой роли в TWD в последнее время, и здесь режиссер старался придать роли Коэн более важной значимости, но ее линия вообще никак не цепляет.
Далее, возможно, спойлер.
В минус туже занесу все то же неумение Голливуда снимать сцены про русских. И нет, здесь нет балалайки и ушанок, но есть стойкое ощущение того, что ФСБ, это всего лишь более бандитская веервсия ФБР.
Фильму 4 из 5. Продолжение жду, не зря же нам его таки называли весь фильм. Ведь не зря?
Прошу прощения за опечатки. Очень жаль, что на окино.уа нет возможности редактировать или удалять сообщения.
Жаль, что судя по обзору фильм далеко не идеален, однако, как любитель подобного жанра планирую смотреть, тем более, что мне нравятся Лорен Коэн, Марк Уолберг и Джон Малкович. В любом случае, пойду на фильм подготовленным, без завышенных ожиданий, соответственно, думаю, что не буду разочарован. Спасибо, что не проигнорировали это кино и порадовали традиционно качественным и интересным обзором.