Люди часто сетуют на то, что машина скорой помощи опаздывает. Люди часто сетуют на то, что врачи халатно относятся к своим обязанностям и действительно помогают, лишь когда увидят протянутый «конвертик». Люди часто сетуют на других людей на работе, в семье, на их проблемы в различных сферах, мол, как так можно себя вести, как так можно жить? Но при этом забывают, что человек — не механизм, а существо со своими чувствами, мыслями и переживаниями. Этот конфликт смог детально показать Борис Хлебников в фильме «Аритмия».

Главный герой фильма — врач Олег (Александр Яценко), работающий на скорой помощи. Все свои смены он мчится от пациента к пациенту, чтобы, когда надо, дать плацебо назойливому ипохондрику, а когда и спасти бабушку от тяжелого приступа. Для Олега нет разницы — к богатому он едет или к бедному. Для него все равны, он желает помочь каждому, порой забывая о собственных проблемах в личной жизни. А в личной жизни у него развилась та еще «болезнь». Его брак с Катей (Ирина Горбачева) давно уже лишился любви и романтики, и после очередной пьяной выходки мужа Катя заявляет, что хочет развестись.

«Аритмия» — это кино о жизни обычных людей, об их взаимоотношениях и обыденных, но серьезных проблемах. Картина действительно поражает. Поражает понятностью персонажей, в каждом из которых можно увидеть нечто одновременно такое близкое и такое чуждое, поражает простотой истории, которая, несмотря на все медицинские аспекты, ложится на сердце зрителя. «Аритмия» представляет некий эмоциональный шаблон, под который легко можно подстроиться сидящему в зале.

рецензия на фильм "Аритмия" 2017

Олег — обычный и ничем не примечательный человек, на которого впервые в жизни свалилось столько проблем, что далеко не каждый бы с этим справился. Новое начальство больницы настолько одержимо медицинской реформой, что буквально ставит бюрократические нюансы выше жизни пациентов. «У вас есть 20 минут, чтобы провести вызов. 20 минут проходит — вы собираетесь и уходите», — цинично заявляет новый главврач, не желающий даже слушать возражения работников скорой помощи. Мужское самолюбие Олега также задето: ему неприятно, что жена успешнее. Он пытается справиться одновременно и с твердолобостью руководства и понять, чем же он таки не угодил супруге. Борис Хлебников и Наталья Мещанинова, авторы сценария «Аритмии», сделали очень занимательную вещь. Сидя в уютном зале, зритель знает больше и поначалу удивляется, почему же Олег не понимает, казалось бы, банальные причины своих проблем, лежащие на поверхности. Но авторы подчеркивают, что иногда человек просто не в состоянии понять простые истины. Не потому, что не силен умом, а потому, что под грузом бед может потерять связь с реальностью и превратиться в живого робота, реагирующего на раздражители, но не имеющего собственной воли. И чтобы вновь увидеть эту реальность, опять начать жить, а не существовать, нужна поддержка близкого человека.

«Аритмия» — это эмоционально-напряженная драма, каждого героя которой можно понять и хочется узнать поближе, потому что конфликты между ними, хоть и неприятные, но настоящие. Герои заурядны, но благодаря замечательной актерской игре они роднятся со зрителем, который хочет в слезах улыбнуться и вместе с ними напеть песню Валентина Стрыкало «Наше лето», заглавную тему фильма.