«„Черная пантера“ — это лучший фильм студии Marvel», — почти единогласно заявили американские кинокритики, еще больше подпитывая и без того небывалый интерес к ленте. И вправду, у сольника о когтистом африканском супергерое были все шансы стать одним из самых необычных фильмов не только кинематографической вселенной Марвел, но и всего супергеройского жанра.

Твердый по характеру супергерой, представляющий некую загадочную африканскую страну Ваканду, мог хорошенько встряхнуть всю супергероику и вдохнуть в нее свежего воздуха. Кроме того, «Черная Пантера» — предшественник третьих «Мстителей», и в ней могли наконец раскрыть происхождения последнего Камня Бесконечности (Камня Души), а саундтрек к ленте писал сам Кендрик Ламар (его песня «Pray For Me» в коллаборации с The Weeknd — это нечто невероятное). Учитывая все это, казалось, что нас ждет незабываемое зрелище. Но нас самом деле вышло не так. «Мстителей» сюда вообще никак не подвязали, и сцены после титров ничего стоящего не предложили. Понятно, что у создателей была задача просто грамотно ввести персонажа во вселенную и все передряги проходили на локальном уровне, но хотелось большего. И в целом ленту очень тяжело назвать хорошим супергеройским фильмом, а высокие баллы критиков объясняются одной простой вещью — идеологической победой. «Черная Пантера» — блокбастер с кастом, почти полностью состоящим из темнокожих актеров, в сюжете есть много аллюзий на современные политические и социальные проблемы, есть сильные женские персонажи, затрагиваются расизм, народные протесты, да и вообще для Голливуда сам факт появления такого фильма говорит о неотвратимых изменениях. Если еще и касса «Черной Пантеры» превзойдет ожидания, то это будет важный сигнал, что американской киноиндустрии больше нет смысла ориентироваться исключительно на белого мужского зрителя. Естественно, поддержка либеральных кинокритиков такому кино была обеспечена. Но другое дело, как весь этот необычно глубокий, как для кинокомикса, подтекст внедрен в фильм — а внедрен он очень навязчиво, не вплетаясь в сюжет, а перебивая его.

Читайте еще: История Черной Пантеры в комиксах и на экране

Действие «Черной Пантеры» разворачивается сразу же после «Первого мстителя: Противостояния». Скорбящий по отцу, королю Ваканды Т’Чаки (Джон Кэни), принц ТʼЧалла (Чедвик Боузман) занимает его место и намеревается и дальше держать свой народ в мире и достатке. Однако прошлое настигает Ваканду, угрожая опасностью не только ей, но и всему миру. Уберечь вакандийский народ от бед может только новоиспечённый король, он же — Черная Пантера!

рецензия на фильм «Черная Пантера»

История «Черной пантеры» сконцентрирована исключительно вокруг вышеупомянутой выдуманной страны, которая живет, отгородившись от всего мира по принципу: «Моя хата с краю, я ничего не знаю». Когда-то вакандийцы получили неограниченный доступ к вибраниуму (неразрушимый металл, который по своим свойствам опережает все известные технологии; из вибраниума сделан щит Капитана Америки, что делает его таким надежным и прочным). Поэтому Ваканда — это чрезвычайно развитая и богатая страна. Такая логика вполне понятна: зачем лезть в мир, где полно насилия, несправедливости и прочих заморочек, если можно спокойно жить отдельно от всех, полностью обеспечивать себя и действительно наслаждаться жизнью? Вакандийцы показанные очень хорошими, порядочными людьми, ценящими дружбу и преданными своим традициям и вере. Необычные африканские наряды, очень приятное (не обошлось без качественного хип-хопа, конечно же) и захватывающее звуковое сопровождение, отдающее дань африканской культуре, безусловно, делают «Черную Пантеру» лучшим фильмом Marvel в визуальном и стилистическом плане. Экшен, в особенности захватывающие поединки на фоне сочной неоновой картинки, в локациях неописуемой красоты, приведут в восторг даже самого привередливого зрителя.

Проблемы же «Черной Пантеры» кроются в очень плохой проработке сценария. При таком мощнейшем потенциале и благих намерениях, выходит лёгонький пуф и все, тишина. Пусто, поверхностно и неинтересно. Поэтому с геометрической прогрессией разрастаются и другие недочеты. К примеру, такого тупого и сортирного юмора, «лольных» пафосных речей в марвеловских лентах не припоминается. Казалось, что шутки прописывались двенадцатилетним школьником, который в компании девушки, которая ему нравится, желает ее рассмешить, но из-за нервов начинает нести откровенный бред. Да, скажете вы, юмор марвеловских фильмов не всем по вкусу, но можно вспомнить того же «Тора» Тайки Вайтити, где фарс получился уместен.

С персонажами в «Черной Пантере» тоже не все ладно, вроде все яркие (в прямом смысле), но в сюжете им развернуться негде, и нечем запомниться. Антагониста здесь два — Эрик Киллмонгер (Майкла Б. Джордан) и Улисс Кло (Энди «Голлум» Серкис). Если Кло отведена небольшая роль (что ничуть не убавляет его шикарности), как это было и в «Эре Альтрона», то Джордан смотрится целостно хорошо. Однако если взглянуть на плохишей из других лент Marvel, то они попросту отзеркаливают протагонистов. Отличается разве что Барон Земо в «Противостоянии», который расколол команду Мстителей благодаря продуманному плану и интеллектуальным способностям, а не потому, что у него был похожий с героями костюм и оружие. Злым двойником Черной Пантеры оказался и Киллмонгер. Он не выглядит полноценным лиходеем, а лишь инструментом, который есть в сюжете лишь для того, чтобы главный герой познал себя, поверил в себя, доверился своему сердцу и мыслям.

«Черная Пантера» — это, конечно, красивый неизведанный мир, все в фильме слаженно, сюжет почти не провисает, динамика радует, но и больших похвал все это не заслуживает. Оценки критиков откровенно завышены из-за политической значимости. Худшим фильмов кинематографической вселенной Marvel остается «Первый мститель», однако «Пантера» уверенно занимает последнее место с конца. Надеемся, что это такое себе затишье перед майской бурей, которая называется «Мстители: Война бесконечности».