Когда речь идет об авторских фильмах, то надо быть готовым к непривычным и часто неудобным вещам. Надо отбросить ханжество и стараться разглядеть глубину даже в самых шокирующих сценах. Но в наше время, когда многие табу в кино уже давно нарушены, так ли необходимо в очередной раз бросать вызов зрителю?

Франсуа Озон — французский постановщик, фильмы которого характеризуются острой сатирой, своеобразными взглядами на человеческую сексуальность и резкой провокационностью, на грани фола (или даже за ней). В своей новой работе «Двуличный любовник», являющейся вольной адаптацией романа Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов», автор вновь проявил свой стиль и присущие ему странности. «Двуличный любовник» — это психоэротический триллер с элементами детектива, повествующий о страдающей от депрессии молодой девушке Хлое (Марина Вакт), которая обращается к психотерапевту Полю (Жереми Ренье). Их отношения быстро выходят за рамки рабочих, они влюбляются друг в друга и начинают жить вместе. Однако со временем Хлоя понимает, что у Поля есть собственные секреты, которые отнюдь не являются приятными.

рецензия на фильм "Двуличный любовник" 2017

Своеобразный взгляд на человеческую сексуальность господин Озон продемонстрирует с первого же кадра, отчего сразу же становится понятно, что «Двуличный любовник» будет выдержан по всем канонам этого французского автора. Впрочем, назвать это преимуществом ленты тяжело. «Двуличный любовник» напичкан откровенными сценами разного сорта и уровня фантазии, и на экране слишком часто в подробных ракурсах демонстрируется обнаженное тело. Такие сцены оправданы, если они служат какой-то большей цели, нежели вызвать физическое возбуждение. К примеру, можно вспомнить прекрасную ленту Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон». В ней похожих моментов было с излишком, однако каждая из них углубляла историю, раскрывала ужасающую сторону общества и добавляла скрытые подтексты, которые легко читались между строк. Когда у Рефна героиня занималась сексом с трупом или жадно пила кровь другой девушки, мы понимали, что это буквальное воплощение метафоры «съесть конкурентку», желания быть такой же успешной и т. д. Да, это устрашающе и дико, но вписывалось в контекст, имело логику и побуждало к размышлениям. В «Двуличном любовнике» же все провокационные сцены жестокости и секса имели мало смысла, а были добавлены сугубо провокации ради. От этого значительно пострадал и сюжет, ведь из-за абсурда происходящего на экране достойные диалоги и твисты в полной мере не вызывали радости удивления, как должны были.

Это хоть и изрядно подпортило впечатления от ленты, но в целом «Двуличный любовник» все же неплохой фильм. Лента оправдывала свою принадлежность к жанру триллера. Интрига была на высоком уровне, и сюжетные повороты иногда изумляли так, что во время просмотра можно было несколько раз изменить свое мнение о том, о чем же это кино и что будет в финале. Напряженная атмосфера не давала расслабиться на протяжении всего просмотра, а Озон не забывал время от времени хорошенько пугать. Заручившись качественной игрой актеров, режиссер закрутил все таким образом, что именно зритель в голове должен соединить все факты, чтобы полностью собрать пазл под названием «Двуличный любовник». Пазл этот очень стильный, элегантно поставлен, эстетически чем-то напоминает киноработы Тома Форда, в нем есть загадочность, однако и излишества, кажущиеся для аудитории необязательной пыткой.