На протяжении последних пару недель появлялись пресс-релизы о том, что Дзидзьо «борется за Оскар» и «порвал весь „Оскар“ на раз!». Это, на самом деле, скромно означало, что фильм «DZIDZIO Контрабас» подали на рассмотрение Украинскому оскаровскому комитету (который выбрал кандидатом от страны, конечно же, более серьезное кино) и допремьерный показ этой комедии в кинотеатре «Оскар» собрал полный зал.

Самоуверенность создателей вселяла надежду: об «Оскаре» (награде, не кинотеатре), естественно, речь не идет, но, быть может, мы наконец-то получим хорошую украинскую комедию, которая интересно передаст нашу ментальность и колорит? Быть может, Дзидзьо и Ко действительно сделали хороший продукт, который достоин всеобщего внимания? Ведь эти ребята достаточно популярны в Украине. DZIDZIO — это музыкальная группа, состоящая из трех участников, за каждым из которых закреплен свой образ: Дзидзьо (Михаил Хома), Юлик (Назарий Гук), Лямур (Орест Галицкий). Ребята, известные благодаря своим простым, искренним, забавным песням, смешным короткометражным видео и видеоклипам, через которые они всегда умели передавать что-то наше, украинское, что-то простонародное, что-то ироническое. И многие вправду ждали ленту «DZIDZIO Контрабас», ведь харизмы у этой группы хоть отбавляй и ее любят представители всех возрастных категорий. Да только, к сожалению, ожидания были напрасными, потому что фильм вышел под стать первому украинскому спортивному боевику «Правило боя», который некогда нанес сильную «травму» автору этого текста.

рецензия на фильм «DZIDZIO Контрабас»

Дзидзьо — бородатый мужчина, проживающий в селе на западе Украины и зарабатывающий на жизнь мелкими выступлениями на свадьбах и днях рождения. Однако это много прибыли не приносит, и в большинстве случаев он просто живет за счет своей матери, которая на заработках в Португалии. Но у Дзидзьо есть мечта — пробиться в большой шоу-бизнес. Всеми силами он хочет добиться успехов в творческой карьере, однако из-за своей тупости и тупости друзей-балбесов он попадает на 3 тысячи долларов, которых у него, разумеется, даже близко нет. Деньги отдавать нужно в обязательном порядке через 3 дня, поскольку в противном случае ему каюк. И наш герой решает заняться контрабандой, как и многие земляки, а именно — перевезти через границу в Польшу 100 блоков сигарет и продать их там. Герои отправляются в такую себе «роуд-трип», где попадают в разные ситуации, которые авторы фильма непонятно почему называют смешными. Окей, быть может, все комедийные моменты потенциально казались удачными, но, чтобы довести их до ума, надо было прибегнуть к такой голливудской штуке, как «полировка сценария», дабы подчистить сюжет, соблюсти адекватность и добавить юмор. Над фильмом, оказывается, работало целых семь сценаристов (!), но даже такая большая команда во главе с режиссером не смогла исправить всю пресность и несостыковки сценария и сподобиться на большее, чем две удачных шутки за полтора часа.

Главные актерские партии исполнили участники группы, актеры от сердца, но не по профессии, отчего их игру сложно назвать мастерской. Если Михаил Хома тащил своей харизмой, то остальные ее не имели — потому должны были хоть пару-тройку раз посетить уроки актерское мастерства. Остальные актеры казались просто статистами.

«DZIDZIO Контрабас» имел все шансы стать довольно качественной, актуальной и жизненной лентой, ведь в нем было много горькой иронии над социальной ситуацией в Украине, над коррупцией, жизнью-выживанием в селах и идеей о том, что даже парочке дурачков может в чем-то повезти, хоть не стоит всегда надеяться на удачу. Но лучики надежды на то, что фильм будет хорош, отправляются в глубокую пропасть еще в самом начале. Потому как с первых минут в ленте царит атмосфера не абсурдности украинской действительности, а маразма и тупости персонажей и их действий. Да, можно сказать, что творчество DZIDZIO никогда не славилось интеллектуальностью или рафинированными шутками, потому что эти шоумены цепляли другим — искренним сельским юмором, не очень умным, однако житейским, добрым и более-менее адекватным. Идя на «DZIDZIO Контрабас», надеешься, что он будет выдержан именно в таком же духе, однако прогадываешь. И это, наверное, главная причина разочарования в фильме.