рецензия на фильм "Голос монстра"

Коннор (Льюис МакДугалл) — замкнутый мальчик, чья мать (Фелисити Джонс) борется с тяжелой болезнью. Каждую ночь ровно в 12 часов 7 минут к нему приходит монстр — ожившее тисовое дерево, растущее неподалеку от их дома. Монстр всё чаще навещает растерянного мальчика, рассказывая ему поучительные истории из далекого прошлого.

В фэнтези-драме испанца Хуана Антонио БайоныПриют», «Невозможное») отчетливо проглядывается стиль его наставника Гильермо дель Торо, чьё визионерское видение и талант сказочника в своё время представили ужасы Гражданской войны в Испании глазами пострадавших от неё детей. В «Голосе монстра» лейтмотивом повествования становится уже не вездесущая война, а личная драма английского мальчика, переживающего неизбежную трагедию в одиночку. В особенно тяжелые моменты к нему приходит монстр, чтобы рассказать непростые притчи, давая ребёнку шанс самому сделать вывод из их финала. Авторы в данном случае поступили однозначно оригинально, показав рассказы монстра в виде анимационных акварельных эпизодов: на экране возникают причудливые образы принца, бегущего из родного королевства, либо священника, от безвыходности обращающегося к знахарю.

рецензия на фильм "Голос монстра"

Байона местами становится скучным в экранизации романа Патрика Несса, неоднократно повторяясь, изображая главного героя непременно замкнутым и зацикленным на своих переживаниях изгоем, постепенно теряющим связь с реальностью. С усугублением болезни матери Коннор стремительно теряет контакт с отцом и бабушкой, конфликтует с одноклассниками и т. д. С другой стороны, авторы остаются честными со зрителем, не ударяясь в патетику и лукавство, давая понять, что монстр оказывается всего лишь плодом богатого воображения мальчика. Ожившее тисовое дерево (неоднозначный символ в кельтской мифологии) одновременно и пугает, и притягивает: своим устрашающим голосом и страшными притчами оно поначалу отталкивает, но постепенно начинает лечить душу ребенка, столкнувшегося с непонятным и гнетущим чувством. Шаг за шагом мальчик, буквально бродящий над пропастью, приходит к пониманию неизбежности будущего. Льюис МакДугалл, играющий Коннора, и сам несколько лет назад потерял родную мать, поэтому ему одинаково удаётся передать на экране и боль, и надежду.

Монстр (с мимикой и голосом Лиама Нисона), время от времени возникающий в кадре, оказывается частью самого Коннора, совокупностью его страхов и неизведанных чувств, возникших отчасти из рисунков и рассказов матери. Тисовый монстр — одновременно и затягивающее в себя убежище, и возможность выхода из сложившейся ситуации, заключающейся во внутренней борьбе с самим собой. То, что поначалу кажется детским фэнтези, на поверку оказывается сложной драмой человека (не важно, ребенка или взрослого), потерявшего почву под ногами и вынужденного смириться с резко меняющейся жизнью. «Голос монстра» — это, в первую очередь, фильм о вынужденном взрослении и необходимости быть рядом с близкими в любую минуту.