Есть сценаристы, которые умеют придумывать очень закрученные сюжеты с неожиданными концовками, есть специалисты по драматизму, а есть Аарон Соркин — мастак в написании сценариев по реальным историям, на первый взгляд, не на самые захватывающие темы, историям, которые больше подойдут для документального биографического фильма. Такие тексты Соркин, например, делал для «Человека, который изменил все» и «Социальной сети» (за последнюю, он, кстати, отхватил «Оскар»). Благодаря отличному умению обращаться с диалогами Соркин заслужил звание одного из лучших авторов в Голливуде. Разумеется, с таким авторитетом и опытом работы рано или поздно надо попробовать себя еще и в роли режиссера. «Игра Молли» («Большая игра») — дебют именитого сценариста в амплуа постановщика. Если коротко: талантливый человек — талантлив во всем.

В «Игре Молли» («Большой игре») рассказывается о некой Молли Блум (Джессика Честейн), которая всю жизнь мечтала стать олимпийской чемпионкой по лыжам, но из-за серьезной травмы спины должна была отказаться от своей мечты и заняться другим делом. Учеба в юридическом университете, как того хотели родители, не пришлась ей по душе, поэтому Молли бросает учебное заведение и устраивается официанткой в один из баров Лос-Анжелеса, где проходят крупнейшие подпольные игры в покер. Среди игроков — голливудские актеры первой величины, калифорнийские богачи и остальные люди, так сказать, высшего общества. Молли быстро осваивает всю «кухню» и в скором времени из простого менеджера подпольного бара вырастает до владелицы собственного подпольного покерного клуба, который, как бы это не странно звучало, ведёт законно и на котором зарабатывает множество денег, что приносит ей негласное звание «принцесса покера».

Основой для ленты стала автобиография «Molly’s Game: The True Story of the 26-Year-Old Woman Behind the Most Exclusive, High-Stakes Underground Poker Game in the World». В книге Молли раскрыла множество нюансов о данной карточной игре и о своих, часто идущих ва-банк, звездных клиентах — от кинозвезд (среди которых были даже такие ребята, как ДиКаприо и Бен Аффлек), до шейхов и российской мафии. Книга наделала очень много шуму, заинтересовав, как рядовых читателей, так и соответствующие структуры, типа ФБР, что, собственно, и стало рамкой сюжета в фильме. В конце концов, книгой заинтересовался Голливуд, Соркин лично встретился с Молли Блум и решил взять ее мемуары для своего режиссерского дебюта.

рецензия на фильм "Игра Молли" ("Большая игра")

Буквально с первых минут чувствуется, что картину снимал человек, который не один год набивал руку на написании разговорных сценариев. В «Игре Молли» («Большой игре») нет ни особой динамики, ни экшена, ни каких-то неожиданных твистов. Вместо них — филигранные диалоги и сильнейшие актерские партии, которые заставляют углубиться в историю. Сюжет разгоняется очень быстро, сопровождается закадровыми объяснениями и разбавляется флэшбеками из детства и истории успеха Молли. Все вместе выстраивается в целостное и крепкое повествование.

Мы знакомимся с жизнью Молли Блум вне игры, видим ее проблемы с родителями и душевные страдания, отчего этот персонаж показывается очень сильной личностью, способной добиться многого из-за уверенности в себе и острого ума. Подобно ленте «Игра на понижение», в этом фильме разъясняются все термины и тонкости покера. Интрига держится за счет разборок с правоохранительными органами. Соркину требовалось совместить все три линии гармонично, что у него почти получилось. «Почти» — это потому, что иногда из-за обилия разговоров на экране невозможно было перевести дух либо обдумать какой-то момент. Хотел было отвлечься на какой-то анализ, как начинались новые беседы, и прошлая мысль попросту забывалась. Да, стремительный монтаж, резкая операторская работа и замечательный саундтрек от Дэниэла Пембертона старались перекрыть «соркинщину», но безуспешно. Но в целом у Соркина-режиссера дебют получился очень добротным. Например, не понимаете каких-то аспектов или терминов покера? Вот вам, пожалуйста, инфографика с объяснением и длинный монолог, раскрывающий каждую подробность. Любите красивую и стильную постановку сцен? Получайте и это.

Что стоит отметить обязательно, так это актёрскую игру, в особенности шикарную Джессику Честейн, воплотившую один из самых сильных женских персонажей в кино за последнее время. В ее исполнении Молли Блум получилась настоящей железной леди, которая может разрешить любые проблемы благодаря своей хватке. Харизма, внешний вид и актерская игра Честейн были настолько высококлассными, что на ее фоне меркли даже Кевин Костнер и Идрис Эльба. Не из-за актерской лени, а потому что развитие этих персонажей не предполагалось. Какими они были в начале фильма, такими и остались в конце. Также Соркин не делает какие-либо выводы и не дает их сделать зрителям, что можно отнести к минусам ленты. Несмотря на это, хочется видеть следующие работы Соркина, ведь его почерк режиссерский почерк не оставляет равнодушным.