В мире дурацких комедий и банальных боевиков, которыми заправляют сдувшиеся, режиссеры вроде Майкла Бэя, изредка попадаются ценные самородки. Постановщики, которые звезд с неба не хватают, но снимают очень годные ленты. Этот список великих непризнанных, безусловно, возглавляет британский умелец Эдгар Райт.

Человек, поставивший «Типа крутых легавых», «Скотта Пилигрима против всех» и «Армагеддец». Все эти фильмы по-своему интересны, смешны и неординарны, а стиль Эдгара Райта намного отличается от того, чем могут похвастаться его коллеги по цеху. Если вы знакомы с Райтом, то с первых минут просмотра поймете, что смотрите именно его кино. «Малыш на драйве» («Baby Driver», в украинском прокате — «На драйве») — первый американский фильм в карьере Эдгара Райта (прерванная из-за творческих разногласий с Marvel работа над «Человеком-муравьем» не в счет). И это — без лишней скромности — один из лучших фильмов в нашем кинопрокате с начала года.

В центре сюжета молодой парень Бэйби, то есть Малыш (Энсел Элгорт), превосходный водитель, который попал в круги преступников. Теперь он отвечает за то, чтобы вовремя увозить грабителей в безопасное место после очередной «работы». Но есть одно «но» — Бэйби занимается этим вынуждено и очень хочет как можно скорее выйти из игры. Найдя девушку своей мечты, он едет на последнее дело, которое решит его судьбу. Первая мысль при чтении синопсиса — это типичный боевик, однако не забываем, что режиссер здесь Эдгар Райт, а он не знаком с такими словами, как банальность и клише. Вот сидишь, смотришь вроде бы обычное попкорновое кино, но с каждым эпизодом глаза лезут на лоб от непредсказуемых поворотов и непроизвольно издаешь возгласы удивления.

рецензия на фильм Малыш на драйве

Музыка в «Малыше на драйве» заслуживает отдельных слов. Помните, за что в 2014 году людям понравились «Стражи Галактики»? Там были подзабытые хиты 70-х — 80-х, под которые хотелось уходить в пляс прямо в кинотеатре, а после просмотра сразу же появлялось желание закачать весь OST себе на телефон. Вот так же и тут. Главный герой Бэйби обожает музыку. Без нее он просто не может ни есть, ни ходить, ни ездить — ничего. Потому что из-за детской травмы у него в голове постоянный звон, который музыка помогает приглушить. Музыку в фильме можно считать отдельным персонажем — она очень помогает продвижению сюжета.

С самого начала фильма чувствуется, что Райт с большой любовью и вниманием подошел к съемкам «Малыша на драйве». Сложно представить себе более органичное сочетание операторской работы, монтажа, музыки и сценария, чем в этом фильме. «Малыша на драйве» есть за что любить. Тут каждый зритель найдет для себя то, что западет в душу. Вам нравятся динамичные погони на машинах, но уже надоел бред «Форсажа»? Тогда смотрите «Малыша на драйве», так как погони тут — это нечто незабываемые. Вам нравятся комедийные боевики, но осточертел пустой пафос, присущий жанру? Тогда тем более смотрите «Малыша на драйве». Убедительный конфликт в мире классических, даже «пацанских» понятий о чести и порядочности, любовная линия, неимоверная харизма каждого персонажа, мощный саундтрек — сезон летних блокбастеров закрывается мощно и хлопая дверьми!