Многие франшизы со временем сдуваются и превращаются в конвейер по выкачиванию денег из зрителя. Однако среди всех этих слабеньких квадрологий, пенталогий, гексалогий все же есть добротные. Вопрос: знаете ли вы, какая франшиза не только держит планку качества, но и прогрессирует с каждым последующим сиквелом? Ответ: это шпионская история об Итане Ханте с неизменным Томом Крузом в главной роли. Казалось бы, что может предложить очередной фильм серии о шпионских играх? А 56-летний Том Круз берет и доказывает, что для него не является помехой ни то, что это уже шестой фильм, ни его возраст. «Миссия невыполнима: Фолаут» («Миссия невыполнима: Последствия») — это именно то кино, которое нужно зрителю. Классное, интересное, динамичное, крепкое и такое же уверенное в себе, как и исполнитель главной роли.

«Миссия невыполнима» началась в далеком 1996 году и почти сразу же стала узнаваемой. В первую очередь, благодаря харизме Круза и запоминающемуся саундтреку. С третьей части, когда уже поговаривали, что франшизу ждет замена исполнителя главной роли, «Миссия» начала совершенствоваться в геометрической прогрессии, становясь все лучше и лучше и расширяя шпионский жанр. А с приходом Кристофера МакКуорри в 2015 году на режиссерское место франшиза только укрепила свои позиции.

рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Фолаут»

МакКуорри, прославившись сперва как сценарист (он приложил руку к текстам таких мощных лент, как «Грань будущего» и «Операция „Валькирия“»), а не режиссер, принял бразды правления «Миссии» после четвертой части и полностью сам прописал сценарий пятой «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Лента получилась отличной, с хорошей динамикой, экшеном, историей и, что самое главное, злодеем, ведь сейчас по-настоящему интересных антагонистов в кино можно пересчитать на пальцах одной руки. «Миссия невыполнима: Фолаут» — это почти прямое продолжение, которое не высасывается из пальца, а обширнее охватывает мир Итана Ханта. Видно, что у МакКуорри и Круза есть четкое видение того, как развивать франшизу в будущем.

Перед Итаном Хантом и его верной командой (Винг Реймз и Саймон Пегг) начальство ставит новую невыполнимую миссию: теперь им нужно путем обмана завладеть имеющимся у террористов плутонием, из которого можно сделать опаснейшую бомбу, способную стереть пол-Земли. Однако все идет наперекосяк, и плутоний попадает к тем, от кого исходит самая большая опасность — к синдикату, члены которого желают править миром. Теперь к верной команде добавляется новый член Уокер (Генри Кавилл), и вместе они отправляются в Европу на поиски плутония, попутно с эффектными погонями и захватывающими драками разбираясь с призраками прошлого. Ну и, конечно, в дело опять вступает любовь. Но не стоит волноваться о сопливых сценах и пустых бездарных диалогах. Здесь любовная линия внедрена правильно: лаконично, немного грустно и мило. В противовес выдержан фирменный юмор франшизы, а преданная мужская дружба раскрывается не хуже, чем в любой драме о друзьях. Еще в самом начале морально закаленный Итан, понимая важность операции, по-человечески дает слабину, когда переживает за жизнь друга и упускает важную деталь. Признаться, сперва это выглядит смешно, однако со временем понимаешь всю суть этого эпизода, ведь спасать мир — это хорошо, однако для счастья человеку нужна семья, а вечно куда-то бегущий, летящий Итан этого как раз не имеет.

рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Фолаут»

«Миссия невыполнима: Фолаут» может гордиться образцовой операторской работой и безукоризненной остальной технической составляющей. Смотреть на изумительно снятые кадры, шикарную постановку каждой сцены (не важно, драка это или быстрая гонка по узким улицам Парижа — челюсть все равно отпадет от ошеломления), схваток и погонь — одно удовольствие. На полном серьезе: такого крутого экшена не было уже давно, поскольку — немного даже странно, что кажется именно так — «Фолаут» напоминает такой себе мэшап «Безумного Макса» и «Форсажа».

В общем, все, за что зрители полюбили предыдущие пять частей, присутствует и здесь. Только немного лучше, чем было ранее. Сумасшедший и крутой Том Круз не перестает удивлять даже в свои 56. Казалось, что круче того, что он учудил в «Племени изгоев», уже не будет. Помните, как в предшественнике он без помощи каскадера поднялся в воздух на самолете? «Ха-ха», — смеется Том и запросто демонстрирует еще более опасные трюки. Исполнить прыжок с парашюта одним кадром и спасти летящего рядом спящего «Супермена»? Легко. Научится управлять вертолётом? Вообще не проблема. Исполнить опаснейший прыжок с одного здания на другое, при этом получить серьезные травмы и героически не плакаться об этом в каждом интервью? Сделано! Словами не передать, какого уважения заслуживает «старичок» Том Круз, творящий откровенно дикие вещи! «Миссия» держится не на персонаже, не на шпионских интригах, а именно на Крузе, который отдает этим фильмам большую часть себя. Можно каждых десять лет менять исполнителя роли Джеймса Бонда, но поменять актера, играющего Итана Ханта, невозможно. Главное, чтобы из-за своего упорства Круз ничего себе не повредил, ведь, увы, но возраст уже приличный и тело не всегда готово проворачивать такие «полеты».

рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Фолаут»

На фоне всего этого безумного экшена сценарий тоже не теряется. МакКуорри продолжил проложенный пятой серией путь, потому сюжет немного простоват, но все равно держит зрителя в тонусе. Все, конечно, построено по канонах кино о шпионах, однако очень крепко и адекватно сшито, без потери темпа и с должным накалом эмоций. В любом случае, авторам удалось закончить придуманную в 2015 году историю, и теперь перед ними открывается новый плацдарм для действий, в котором, безусловно, талант МакКуорри может разгуляться не на шутку. Франшиза и лично Том Круз нашли своего режиссера. Первые четыре части снимали разные постановщики, каждый из них приносил в историю что-то свое, однако теперь смены режиссерского почерка «Миссии» ни к чему.

«Миссия невыполнима: Фолаут» — это квинтэссенция всего самого лучшего, что было во франшизе ранее. Хронометраж в почти два с половиной часа не чувствуется вообще. Даже больше: на финальных титрах возникает ярое чувство, говорящее: «Мне мало, я хочу это смотреть еще и еще».